Atieva переименовалась в Lucid Motors и анонсировала серийный электромобиль

Существуют десятки стартап-компаний, желающих повторить успех Tesla Motors, но Atieva — едва ли не единственная, у которой уже есть работающее «железо». На этой неделе фирма провела ребрендинг.

Недавно в интернете всплыло патентное изображение первого серийного электромобиля Atieva, а теперь компания опубликовала несколько его официальных тизеров. Сама компания, правда, теперь называется не Atieva, а Lucid Motors — таким образом ознаменован новый этап ее большого пути: от основанного в 2007 году маленького стартапа по разработке модульных АКБ до производителя люксовых электромобилей с невероятной динамикой и большим запасом хода.

Силовую установку для своих электромобилей Atieva разрабатывает своими силами с 2014 года, когда руководство компании приняло решение податься в автопроизводители и получило на это благое начинание денежки от китайских инвесторов. Испытания проводятся на базе коммерческого фургона Mercedes-Benz Vito — видеоролик с его впечатляющими заездами «За рулем» публиковал в начале октября.

Напомним, что американцы сделали немецкий фургон полноприводным, каждая ось приводится в движение своим электромотором, их совокупная мощность — 900 л.с., энергию они черпают в батарее емкостью 87 кВт·ч. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) прототип разгоняется за 2,74 с.

Сможет ли такими же характеристиками похвастать первый серийный электромобиль бреда Lucid, пока неизвестно. Производитель также не называет точной даты дебюта, но неофициальные источники указывают на то, что выход на публику может состояться уже в конце этого — начале следующего года. Фирменные тизеры косвенно подтверждают эту версию, обычно такого рода вбросы делаются накануне премьеры.

Подходящих площадок для презентации в ближайшее время будет несколько: автошоу в Лос-Анджелесе в середине ноября, выставка потребительской электроники CES в Лас-Вегасе и Детройтский автосалон в начале января. CES представляется оптимальным вариантом, ведь именно здесь обещает представить свою первую серийную новинку другой стартап — компания Faraday Future.

Самое интересно, что у Lucid Motors и Faraday Future один инвестор — это китайский мегахолдинг LeEco, который, в свою очередь, и сам намерен производить электромобили, вдобавок он помогает британской фирме Aston Martin разрабатывать электрический RapidE.

Зачем LeEco столько электрических проектов — пока загадка. Возможно, богатая китайская компания просто хочет диверсифицировать риски.

  • LeEco на этой неделе планировала представить в США работающий прототип своего первого электромобиля, но произошел конфуз — устроители пышного мероприятия в Сан-Франциско сообщили, что «потеряли» машину, и вместо него показали публике очередной макет.
  • В этом месяце известный датский бизнесмен и дизайнер Хенрик Фискер пообещал в 2017 году представить революционный электромобиль с запасом хода 644 км и ценой менее 40 тыс. долларов.
  • Долгое время главным потенциальным конкурентом Tesla Motors называлась фирма Apple, метившая в автопроизводители, но на этой неделе стало известно о том, что «яблочники» передумали и отказались от идеи выпуска электрокара.

Фото: Lucid Motors

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии