«Дочка» Airbus представила проект городского аэротакси

Vahana — детище калифорнийской стартап-компании A3, финансируемой авиагигантом Airbus. Уже через год она планирует представить работающий прототип беспилотного одноместного аэротакси, а к 2020 году — наладить его серийное производство.

Если бы не участие Airbus, на проект Vahana никто бы внимания не обратил — мало ли в Силиконовой долине фантазеров, а так выходит, что вроде серьезные ребята, авось что и получится.

Vahana позиционируется не как замена автомобилю, а как альтернатива ему, возможность расширить городскую транспортную инфраструктуру. Одноместный летательный аппарат с вертикальным взлетом оснащен восемью электродвигателями, приводящими в движение соответствующее число пропеллеров. Они разделены на две группы и закреплены на поворотных крыльях, расположенных в передней и задней частях аэрокара.

Проект изначально разрабатывался как беспилотный, пассажиру обладать специальными летными навыками не нужно. Подразумевается, что Vahana будет летать исключительно по заданным маршрутам, на заданной высоте — свернуть с траектории и устремиться в космические дали шаловливый пользователь не сможет. Летающая капсула также снабжена автоматическим парашютом, чтобы в случае чего обеспечить мягкую посадку.

Разработчики сообщают, что добились колоссальных успехов на поприще снижения расходов, и это якобы позволило им выстроить эффективную бизнес-модель производства и эксплуатации аэрокаров. Если все пойдет по плану, то уже в 2020 году воспользоваться услугами аэротакси сможет любой желающий.

  • Над аэромобилем работает и компания Toyota — в июне «За рулем» знакомил читателей с одним из связанных с этим проектом патентов.
  • Также в июне стало известно, что один из богатейших людей планеты Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, инвестирует личные средства в разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом.

Фото: A3

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Теперь мне стало понятно содержание второй и третьей строчки популярной песни:
«Где-то далеко летят поезда,
Самолеты сбиваются с пути,
Если он уйдет — это навсегда...»

Ответить#
0

В электроисполнении (и только в нём) подобная схема, как ни странно, может и сыграть. Конечно, не в этом аппарате, а вообще, в принципе. Много выгод сулит. Точнее. сулила бы, если бы не страшный вопрос про аккумуляторы. Или «ядерный реактор условно не показан»?

Ответить#
+2