Берегитесь, уличные гонщики: в Москве запущена система «Пит-стоп»

С сегодняшнего дня столичная полиция сможет оперативно ловить лихачей на дорогах. Камеры фотовидеофиксации будут передавать информацию о грубых нарушениях ПДД непосредственно находящимся поблизости экипажам ДПС.

Система «Пит-стоп» была анонсирована Центром организации дорожного движения в июле, и вот теперь введена в строй, о чем сегодня сообщил официальный сайт московской мэрии. Идея состоит в том, чтобы за грубые нарушения, фиксируемые камерами фотовидеофиксации, водители получали максимальное наказание. На данный момент по закону даже за серьезное превышение скорости под автоматическими камерами нарушитель отделывается штрафом, но если такого нарушителя оперативно поймает сотрудник ГИБДД, то наказание будет куда более серьезным – вплоть до лишения прав и административного ареста.

Пока система «Пит-стоп» ориентирована именно на серьезные нарушения скоростного режима (превышение более чем на 60 км/ч), но позже функционал будет расширен. Вот как прокомментировал введение в эксплуатацию системы руководитель ЦОДД Вадим Юрьев:

«Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения правил дорожного движения. Водитель, который едет по городу со скоростью выше 150 км/ч, представляет угрозу не только для самого себя, но и для окружающих, поэтому мы используем передовые методы фиксации на благо законопослушных горожан».

В распоряжении московской полиции на данный момент находится 50 мобильных терминалов с доступом ко всем городским камерам фотовидеофиксации нарушений (их сейчас 934, до конца года появится еще 500). Соответственно, оснастить ими можно 50 экипажей, они уже патрулируют улицы города.

  • О возможных юридических казусах, которые могут всплыть при работе «Пит-стопа», читайте в блоге нашего эксперта.
  • С 1 июня 2017 года вступят в силу разработанные Росстандартом новые ГОСТы для дорожных камер.
  • С прошлого года с лихачами на дорогах Москвы борются скрытые патрули ГИБДД. О том, как они работают, читайте в материале нашего эксперта.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в