Шкуматов: Сначала повышение платы за парковку, потом введение платного въезда?

Власти Москвы прорабатывают решение о повышении платы за парковку в центре города. Кроме того, мэр Москвы уже назначил виновниками столичных пробок приезжих. Ситуацию комментирует глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов обмолвился в эфире радиостанции «Говорит Москва», что в центре города даже после введения платы за стоянку проблема со свободными парковками не решилась. Мировой опыт показывает, что свободных мест должно быть около 15%, отметил чиновник. Значит, плата слишком низкая, и сейчас городские власти прорабатывают вопрос ее повышения.

«Для того чтобы такие решения принять, понимая их важность и сложность, и напряженность в этом вопросе, требуется определенный набор исследований и анализа. Требуется время, мы над этим работаем», — отметил он.

Сейчас плата в пределах Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, кое-где действует дифференцированный тариф, то есть первый час стоянки стоит 80 рублей, а дальше — 130 рублей.

Редактор «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что плата может возрасти до 100 рублей за час с последующим прогрессивным тарифом за каждый час.

Также недавно на встрече с журналистами Сергей Собянин сделал заявление, что пробки в городе образуют не москвичи, большая часть которых уже пересела на общественный транспорт, а приезжие — ведь каждая вторая машина на улице города из других регионов.

«За рулем» обратился за комментариями к координатору общества «Синие ведерки» Петру Шкуматову.

— Вообще, идеология платных парковок основана на одном постулате, который принимается на веру и заключается в том, что спрос на транспортные услуги эластичен. Допустим, вы покупаете шоколадку, у вас потребность съесть две в день. Таких, как вы, людей много, производство отстает от спроса, и производитель начинает повышать цену. И в какой-то момент вы говорите — две много, я буду покупать одну в день или в неделю. И так снижается спрос. С какого-то уровня цены спрос падает до значения, который могут обеспечить производители.

Когда пришел Ликсутов, он сказал, что на услугу, цена на которую равна нулю, спрос равен бесконечности. Тут возникает вопрос, а как распределен спрос в диапазоне и действительно ли он при стремлении цены к бесконечности стремится к нулю? На самом деле — не стремится, в этом заключается ошибка урбанистов. Даже там, где цена за парковку безбожно задрана, всегда остается неснижаемый спрос на транспортную инфраструктуру. И в этом отличие продажи продуктов питания от транспортных услуг и парковок. Если шоколадка дорого стоит, вы уйдете и начнете покупать ее в другом месте. А в случае с парковками — если вам надо ехать, вы поедете. Например, везете вы с собой 50 кг оборудования, вы не повезете его в метро. Вы курьер, продаете шины, вам надо заехать в 30 мест и т.д. Никто не изучал спрос на транспортные услуги с точки зрения структуры потребления. Где неснижаемый остаток, где точка равновесия?

У нас вся транспортная инфраструктура замкнута на центр, вылетные магистрали ведут в центр, ТТК или Садовое кольцо. Спрос на транспортные услуги очень большой и превышает все возможности регулирования любыми тарифами. Сейчас власти идут вполне предсказуемым путем — они повысят цены на парковки, но это ни на что уже не повлияет. Люди уже привыкли, они научились с этим жить, и система пришла в относительное равновесие. Большая часть трафика Москвы и пробки — это транзит, машины, которые проезжают центр насквозь. У них нет других вариантов, можно, конечно, объехать исторический центр по Садовому кольцу и ТТК, но и их пропускная способность давным-давно исчерпана. Если вводить платный въезд в центр Москвы, то Третье транспортное кольцо наглухо встанет и будет стоять круглосуточно. Это мы видим на примере платной дороги М-11 и бесплатной М-10. Даже суперпробка не сильно повышает спрос на платные услуги. То есть власти зашли в тупик. Они думают, что платный въезд это панацея. Но и это не так. Хотя его обязательно введут, весь вопрос — когда и где. Рассматриваются Бульварное, ТТК и МКАД. Наиболее логичный вариант платного въезда — это МКАД, потому что если ввести его в пределах Бульварного кольца, то это приведет к пробкам на Садовом и ТТК. Тут сначала нужна работа с общественным мнением, кроме того, до выборов президента народ злить не будут.

Поэтому повышение тарифов на парковку в центре я рассматриваю как приготовление перед платным въездом в пределы МКАД, а возможно, даже заезд на МКАД. Для грузовиков эта система уже работает, ограничения для фур по нахождению на МКАДе с 22.00 до 5 утра, те же камеры могут работать с любыми номерами легковых автомобилей и автобусов. Достаточно одного щелчка пальцев, чтобы въезд на МКАД для определенного числа людей стал платным. Будут сказаны правильные слова — человек, который приехал из Твери, должен платить за пользование московской транспортной инфраструктурой и т.д.

У Москвы вообще очень тяжелое будущее в плане трафика — представьте себе человека, у которого тонкие кости, 250 кг веса и он хочет постоянно есть. Вы ему говорите, мы тебя полечим пиявками, и ты сможешь съесть еще 20 пирожных. В Москве и Подмосковье построено слишком много недвижимости, которая абсолютно не обеспечена дорожно-транспортной инфраструктурой и самое главное — никогда не будет обеспечена, потому что это слишком дорого. Поэтому эти регионы ждет в обозримом будущем жесткая «посадка» в плане цен на недвижимость, а что будет дальше, не совсем понятно.

  • Минтранс уже несколько лет разрабатывает единые правила борьбы с заторами в регионах, которые должны быть сведены в закон. Речь идет о более тщательном планировании дорог при строительстве городов и различного рода ограничениях движения автомобилей. Одним из пунктов этого документа, вызвавшего общественный резонанс, стало предложение в качестве временного ограничения вводить плату за движение по отдельным участкам дорог.
  • Первые слухи о введении платного въезда в некоторые районы Москвы появились еще в 2014 году: замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов рассказал, что платный въезд в столице должен быть введен в течение 5–10 лет, за это время наладят работу городского общественного транспорта, и люди с удовольствием будут им пользоваться, забыв про личные автомобили.
  • Платы за въезд в отдельные участки загруженных мегаполисов все равно не избежать, полагает старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова. Это лишь вопрос времени.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (24)

Самые новые

Вижу логичным и повышение цен, и введение платного въезда. Перехватывающие парковки уже давно работают. Приезжим будет вполне удобно оставлять свои машины и добираться на работу на метро. А что касается москвичей, может быть повышение цены заставит задуматься, что машиной можно пользоваться при реальной необходимости, а не по каждодневной прихоти.

Ответить#
0

Есть один действенный способ решить проблему пробок в Москве — перенести столицу в другой город. Лучше куда-нибудь в Сибирь. И безопаснее — дальше от натовских баз и регион начнёт развиваться. Кто из москвичей против пусть не ноет про «понаехавших», пробки и дорогие парковки.

Ответить#
-8

В Новосибирске давно были? Для того, что бы регион развивался не нужно столицы двигать. Желание развивать другие регионы понятно, вот только ваш метод самый дорогой из возможных.

Ответить#
+5

А я и не имел в виду Новосибирск. Есть, например, Новый Васюган. Бытовки и модульные здания сейчас есть очень качественные, чиновники не замёрзнут. Кабели связи протянуть тоже достаточно просто, так что дорого перенос столицы не обойдётся. А чтобы чиновники ездили на работу закупить служебные Патриоты — будет и реальная помощь отечественному автопрому и может Патроты станут хотя бы как Land Rover. )))
Под регионом я имел не Новосибирскую область, а всю территорию от Урала до Тихого Океана. Всяко из Владивостока до Нового Васюгана ближе, чем до Москвы и по времени разница не такая большая. А в европейской части России может вставать пораньше начнут — для здоровья полезнее.
Кстати был в Новосибирске — мне понравился. Правда это было это лет 7–8 назад.

Ответить#
-11

И ни одно общество автомобилистов не подало иск к действиям властей, фактически ограничивающим право пользоваться своим имуществом.

Ответить#
+2

Как надоели эти высказывания — типа народ перед выборами не будут злить. Да какие выборы? Их уже давно нет, меня лично злит не только то что власть творит, но и сами выборы(

Ответить#
-5

То есть вы хотите сказать, что народ голосовал за парнас, а в Думу прошли единороссы? Смешно))

Ответить#
+3

Полюбому были подтасовки. Вот, например, ссылка
Куча нарушений ссылка

Ответить#
-4

Ой да бросьте вы, большинство голосовало за едро, большинство, причем очень с огромным отрывом, это факт, а то, что нарушения были, так это даже изберком признавал, да и те вероятно были на местном уровне, чтобы в облсовет протащить того или иного депутатишку. Но это всё такой мизер, что никакой существенной роли не играет.

Ответить#
+3

Не рассмотрен в статье еще один пункт. Вся Москва в круглых крестах. Машину поставить негде. На всех более- менее крупных Магистралях полный запрет. Перешли на мелкие дороги и дворовые территории. Где не платная парковка — стоять фактически нельзя. Все ломятся во дворы. Против этого жильцы массово ставят шлагбаумы. Все озлобились друг на друга. И сильно растет злоба на двух проводников данной политики. Тех, кто кошмарит автомобилистов. Заставляя всех пересесть на городской транспорт. А авто продать подальше в регионы. Это нечто большее чем платные парковки и въезд...

Ответить#
0

Может тогда действительно нужно делать платными въезд или выез из Москвы? Москвичам говорите плохо? А вы видели когда нибудь, что бы пробка автомобилей тянулась от Москвы аж практически до самой Пензы? А я видел, поехал несколько лет назад 12 июня к родственникам, там выходные 4 дня были, так вот, выехав на М5, я вклинился в поток, при подъезде к Луховицам началась страшная пробка, думал до Рязани рассосется, куда там, в итоге, я 600 км ехал 19 часов, проклял всё на свете, что поехал, да ещё с маленькими детьми. После этого, ловлю момент, что бы не попадать в выездной трафик из Москвы. А в выходные всё Подмосковье забито московскими дачниками. Поэтому будет честно взимать плату со всех в Москву, и с тех, кто на личном транспорте един на московскую работу, и с тех москвичей, которые возвращаются из поездок за пределы Москвы.

Ответить#
+3

По такой логике надо запретить москвичам выезжать за пределы МКАДа, поскольку у нас постоянно пробки по выходным из-за приезжих москвичей.

Ответить#
+5

Да какая разница, на въезд будут взиматься деньги или на выезд? Москвичам ведь тоже придётся вернуться, вот и оплатят))

Ответить#
+1

Летом по выходным пробочки? Неженки какие... А как самим в Москву кататься в режиме 24x7 и втыкать везде торговые центры да жилые кварталы (хотя разве это жизнь) — так это норма, видимо :)
А если серьезно, хреновая это затея с платными въездами... И похоже это тупо на попытку начать стричь автомобилистов из-за заканчивающихся денег.

Ответить#
0

А мне кажется, затея неплохая. Работающие из Подмосковья будут оставлять машины на перехватывающих парковках и добираться на метро, а московские дачники, будут ездить на электричках.

Ответить#
0

Лоскуток уху ел...

Ответить#
+1

Собякин, Лохсутов и их банда сами приезжие и пусть убираются вон.

Ответить#
+1

Думали, дай насосаться пиявке — сама отвалится. Да не тут то было.
Кто везёт — того и вьючат.
От Москвы до самых до окраин волна поборов и вымогательств пойдёт.

Ответить#
+2

Задача любой власти во все времена — максимально ободрать народ. Под любым предлогом. Всё остальное — чушь.

Ответить#
-7

О необходимости поднять тариф в своём недавнем интервью заявил и мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, только таким способом можно добиться того, чтобы в центре города всегда были свободные места. Точных сроков введения повышающего коэффициента и списка улиц пока нет.
************************************************************************************************************************
Что еще раз говорит о том что экономика в глубокой п***************************************е.
Регионы не развивают, народ ломится в не резиновую, видимо спецом создают напряжёнку, типа виноваты приезжие. Всё хорошо. правительство хорошее, презик тоже, только вот приезжие конечно во всем и виноватые.
В общем «Кащенко» отдыхает.

Ответить#
-8

А в Литве, где вы проживаете, как относятся к властям? Что у вас для народа делается? Почему у вас так так сокращается население? Почему предприятия закрываются?

Ответить#
+4

Сидя в Литве, не надо рассуждать про российскую эономику. Мы справимся, не беспокойтесь. Давайте поговорим о вашей экономике. АЭС закрылась? Порты мельчают? Фермеры воют от квот ЕС? Ваша экономика реально в жопе!

Ответить#
+5

Не равняйте вашу и нашу жопу)) У вас такая жопа, что далее некуда, мы так же имеем платные парковки в центре, но тарифы такие же как и  были. Скажите спасибо за светлое будущее своему презику)). Продолжайте прогибаться под власть, хорошая подставка получится, для восхождения на  трон местного светилы. Уясните себе, раз и навсегда, что сидеть в пиндоском инете, писать с пиндоского компа, смартфона, грешно)). Ищите импортозамещение)), своего то инета нет и не  будет. И еще, когда наступит желание выдать фразы(типа пУТИН, нагибает Запад). Не забудьте, что ваш деревянный «центробанк» подчиняется США, оттуда идут все распоряжения касаемо курса валют, ставок, и прочего. В России внешнее правление с 1992 года, погуглите в инете. И потом расказывайте про свою экономику :)). Так шо успокойтесь, примите Ново-Пассит, говорят помогает на выходные.

Ответить#
-12

Какой крик души либераста-русофоба)
Если Банк России так вот легко подчиняется США, задай себе вопрос: почему рубль не 200, а народ с вилами не на улицах? А вот так вот, пиндосы пока в пролете))) А вот вы в прибалтике под них не просто легли, но еще и ноги раздвинули!
Импортозамещение — это термин для людей разумных, а не для тех, кто свой ник величает со слова «Царь»! И это замещение всегда имеет разумные пределы. Замещать оперативно то, в чем мы отстали на десятилетия не имеет смысла. Такая тактика нормальна. Можете посмотреть, как мир уже лет 10 пилит замещение наших ледоколов, начиная от ес, заканчивая пиндосией и Китаем. Когда нагуглите темпы замещения, не забудьте прослезиться))
Так что толкайте свои укроречевки в другом месте!
И да, у меня не пиндосский смартфон. Я их не перевариваю)

Ответить#
+9