Nissan угрожал правительству Великобритании закрытием завода

На прошлой неделе японская фирма объявила о том, что планирует сохранить производство кроссоверов Qashqai и X-Trail в британском Сандерленде. Однако, как выяснилось, этому предшествовали жесткие переговоры между Карлосом Гоном и Терезой Мэй.

В начале октября стало известно о том, что руководство Nissan сомневается в целесообразности продолжения выпуска автомобилей в Великобритании в связи с брекзитом: грядущее введение таможенных пошлин для экспортируемой в Евросоюз британской продукции поставило автопроизводителей в невыгодное положение.

Агентство Bloomberg со ссылкой на собственный источник внутри японской компании сообщило, что Карлос Гон во время переговоров с премьер-министром Соединенного Королевства Терезой Мэй прямым текстом заявил, что Nissan закроет завод в Сандерленде, если британское правительство не придумает, как компенсировать автопроизводителю связанные с брекзитом издержки.

Ниссановский завод в Сандерленде – крупнейший в Великобритании, его закрытие означало бы сильнейший удар по экономике страны. В свою очередь, Терезе Мэй сейчас крайне важно показать своему народу и зарубежным злопыхателям, что брекзит – это хоть и трудное, но правильное решение, и потому она пообещала оказать Ниссану всестороннюю поддержку и гарантировала, что решит проблему с пошлинами. После этого последовало официальное заявление о том, что завод в Сандерленде будет жить и здравствовать.

В чем именно будет состоять правительственная поддержка, пока неизвестно, но западные СМИ сообщают, что о прямых денежных компенсациях за пошлины речи не идет – власти добиваются сохранения прежних льготных условий для всего британского автопрома, словно брекзита и не было. Пойдет ли на такие уступки Евросоюз, большой вопрос – это предмет предстоящих долгих переговоров. В случае, если ЕС проявит упорство и решит показательно наказать Великобританию за отступничество, Терезе Мэй ничего не останется, как субсидировать автопром из госбюджета.

  • В Сандерленде сейчас производится и микровэн Nissan Note, но недавно стало известно, что весной следующего года он покинет европейский рынок.
  • Новая Nissan Micra, дебютировавшая в конце сентября на Парижском автосалоне, будет производиться во Франции, бок о бок с одноплатформенной моделью Renault Clio.

Фото: Nissan

Подпишитесь на «За рулем» в