Toyota вновь попытает счастья на электрическом фронте

Японский автопроизводитель разочаровался в электромобилях после нескольких неудачных проектов и сделал ставку на гибриды, но жизнь заставила топ-менеджеров Тойоты вновь обратиться к теме нулевого выхлопа. Создавать новый «долгоиграющий» электромобиль будут в авральном режиме.

Toyota была одним из пионеров электрического направления в мировом автопроме: кроссовер RAV4 EV вышел на мировой рынок еще в прошлом веке, а именно в 1997 году. Последний же электрический паркетник Тойоты был продан в 2015 году – ввиду низкого спроса японцы решили эту тему на время оставить.

Пауза, однако, продолжалась недолго. Как сообщило сегодня агентство Nikkei, Toyota мобилизует силы для разработки электрокаров так называемой второй волны, то есть с большим запасом хода на одной зарядке. К началу следующего года компания сформирует специальное подразделение, которое займется разработкой «долгоиграющих» электромобилей. Инженерам поставлена планка в 300 км пробега на одной зарядке. Как они ее будут достигать, пока неясно, официально свои новые разработки Toyota никогда не комментирует.

Электрические версии кроссоверов Toyota RAV4 так и не стали популярными из-за дороговизны и небольшого запаса хода на одной зарядке.

Ключевым вопросом в данном случае является поставщик АКБ. По идее, такая крупная фирма, как Toyota, должна самостоятельно выпускать этот ключевой и самый дорогостоящий узел электромобиля, но быстро решить эту задачу невозможно, ведь японцы хотят успеть запустить электромобиль в серию к Олимпийским играм 2020 года в Токио. Выходов два: купить действующего крупного производителя батареек где-нибудь в Китае либо стать клиентом и эти батареи у кого-нибудь покупать. Ничего постыдного во втором варианте нет. Например, Nissan и GM покупают АКБ у LG Chem и прекрасно себя при этом чувствуют.

К форсированной разработке нового электрокара Тойоту подстегивает отнюдь не только желание успеть к Олимпиаде, но и объективные рыночные реалии. С 2018 года ряд штатов США планируют навязать автопроизводителям квоты по выпуску электромобилей, а американский рынок для японцев – один из ключевых, сдавать его конкурентом никак нельзя.

К слову, в США продажи электромобилей и plug-in гибридов сейчас на подъеме, тогда как безрозеточные гибриды, на которые в последние годы делала ставку Тойота, – в минусе.

  • В октябре Toyota объявила о своих планах начать полномасштабное сотрудничество с фирмой Suzuki.
  • В этом году Toyota ликвидировала марку Scion, созданную в начале 2000-х специально для американского рынка.

Фото: Toyota

Подпишитесь на «За рулем» в