Audi увела у Volvo главного инженера

Петер Ментерс возглавит отдел исследований и разработок компании Audi. Его-то уж точно никто не обвинит в причастности к дизельгейту.

В сентябре компания Audi AG, входящая в состав VW Group, уволила своего главного инженера Штефана Книрша – выяснилось, что он знал о манипуляциях фирмы с вредными выбросами, скрывал это и вводил в заблуждение следственные органы. В декабре прошлого года из-за причастности к дизельгейту работы лишился предшественник Книрша – Ульрих Хакенберг. Нового топ-менеджера в Audi решили найти не в своих рядах, а на стороне, чтобы его репутация точно не вызывала ни у кого сомнений.

Ответственную позицию (за щедрое вознаграждение, разумеется) согласился занять Петер Ментерс, с 2011 года возглавлявший отдел исследований и разработок Volvo. Под его началом шведская фирма выпустила все свои последние новинки и заложила прочный фундамент на будущее в виде двух модульных платформ, одну из которых даже взяла на вооружение китайская компания Geely. До Volvo Ментерс работал в Jaguar Land Rover, Opel и Mercedes-Benz – в общем, опыта ему не занимать.

В Audi Мертенсу придется в условиях ограниченных финансовых ресурсов сохранить инновационную репутацию немецкого премиум-бренда и мотивировать на продуктивную работу сотрудников, уставших от длящихся более года внутри компании пертурбаций и атмосферы паранойи и недоверия. Нордическая выдержанность, приобретенная Мертенсом за время работы в Volvo, на новом посту ему очень пригодится.

  • Американское управление по защите окружающей среды (EPA) начало в середине ноября новое расследование в отношении фирмы Audi. Оказалось, что устанавливавшиеся до недавнего времени на автомобили немецкой марки автоматические коробки передач имели шулерский алгоритм работы, позволяющий занижать выбросы СО2 во время сертификационных тестов.

Фото: Audi

Подпишитесь на «За рулем» в