Умная и самостоятельная MatrЁshka вытеснит с улиц маршрутки

Беспилотная «Матрёшка» способна за 15 минут превращаться из маршрутки в легкий грузовик. Один из трех пилотных образцов представлен на «Транспортной неделе», которая проходит в столичном Гостином дворе, но через два года разработчики надеются запустить смарткар в серию.

Представьте, собираетесь вы утром на работу, позавтракали, оделись и до выхода из дома задали на своем смартфоне маршрут. Спускаетесь к подъезду, а там уже ждет забавный автомобиль, который подхватывает вас и везет к месту назначения, собирая попутчиков, если таковые, конечно, найдутся. При этом робомобилю даже не нужно разворачиваться, он одинаково хорошо едет в обе стороны.

Компания «Бакулин Моторс Групп» (ГК «Волгобас») занимается необычным проектом — разработкой беспилотного автобуса, который со временем заменит на дорогах обычные маршрутки.

Идейный вдохновитель проекта — генеральный директор компании Алексей Бакулин уверяет, что будущее гораздо ближе, чем кажется.

«Сейчас такое время, что нужно планировать не то что на десять, на сто шагов вперед, все меняется просто стремительно. Не успеем даже осознать, как мы забудем о традиционных автомобилях и многих других вещах. Вас же не удивляет, когда вы подходите к лифту, нажимаете кнопку, и он везет вас на нужный этаж?» — отмечает Бакулин в интервью «За рулем.РФ».

Он полагает, что постепенно люди откажутся от личного транспорта, автомобиль станет уделом избранных, очень состоятельных людей, покупать и содержать его будет крайне дорого. Поэтому, чтобы добраться до места, все будут пользоваться беспилотными смартбусами.

«Матрёшка» состоит из нескольких заменяемых модулей. Небольшой пассажирский автобус, вмещающий от 8 до 12 человек, — лишь одна из ее конфигураций. На базе беспилотной платформы можно создать пассажирский, грузовой автомобиль, скорую помощь, машину для коммунальных служб. Для этого нужно всего лишь сменить надстройку, на что потребуется не более 15 минут.

Сейчас смартбус развивает скорость 30 км/ч, а для полной зарядки «Матрёшке» требуется четыре часа. Однако автомобиль не простаивает: подъезжая к пункту зарядки, кузов просто переносится на уже заряженную платформу и снова готов к работе, по концепции проекта количество кузовов меньше, чем платформ.

В основе «Матрёшки» полноприводное шасси с электродвигателем, который питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора (LiFePO4) емкостью 32 кВтч. При полной зарядке его должно хватить примерно на 130 км. Это немного, но с каждым годом батареи становятся легче, компактнее и мощнее. Лет через пять пробег на одной зарядке увеличится раза в два, а этого даже для большого города вполне достаточно.

Еще одна особенность этого беспилотника, отмечают в компании, — ставка на визуальный интеллект, то есть на восприятие мира через видеокамеры, а не радары, что дает возможность самообучения. Чем больше маршрутов, тем больше дорожных ситуаций проходит машина. Знания накапливаются в единой базе, и все смарткары в рамках данной серии будут владеть этой информацией и, соответственно, использовать данный опыт. Чем больше автомобиль наматывает километров, тем умнее он становится. В экстренных случаях всегда можно будет связаться с живым человеком, диспетчером, который следит за всеми беспилотными транспортными средствами из специального центра.

Пока развитие автономного транспорта упирается в отсутствие законодательной базы, поэтому такие машины можно использовать только в качестве корпоративных на больших предприятиях, в университетских городках и туристических комплексах. Но рынок беспилотников уже формируется, и законодательство со временем подтянется.

Интеллектуальную начинку для «Матрёшек» разрабатывает российская компания «Визилект», а аккумуляторы — также российская фирма, «Лиотех». В «Бакулин Моторс Групп» утверждают, что импортного в смартбусе очень мало — компьютер, дисплеи и некоторые материалы отделки салона. Все остальное отечественное: ходовая, кузов, пластик, кондиционеры и т.д.

Пока MatrЁshka «дама» недешевая. Стоимость одного экземпляра — порядка 10 млн рублей. Но по мере того, как объемы выпуска будут расти, а аккумуляторные батареи дешеветь, цена снизится.

Автобус постоянно модернизируют, очередное обновление запланировано на весну следующего года. Версия 2.0 будет отличаться внешним дизайном, обновленными ходовой частью и батареями, а также программным обеспечением. Если все пойдет по графику, серийные смартбусы увидят свет уже в 2018–2019 году.

  • Настоящим шоу-стоппером Московского автосалона стала беспилотная маршрутка, разработанная специалистами НАМИ. Концепция «Шатла» во многом схожа с концепцией «Матрёшки», однако модульная конструкция в нем не предусмотрена.
  • Российская компания создала технологию, повышающую безопасность работы авторобота в критических ситуациях. Cognitive Technologies разработала систему компьютерного зрения, которая позволяет автороботу интерпретировать сложные ситуации, такие как внезапное появление на дороге других участников движения, пешеходов, посторонних предметов и т.п.

Фото: Елена Алексеева/«За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

...где то уже это было....

Ответить#
0

А-ха-ха, граждане! Плохо бритый Леша Бакулин в клоунских носках озвучил ваше будущее. По вашему родному Мухосранску вас до проходной завода с утречка и назад вечерком доставит его дешевое такси. А вот если на выходной вам захочется съездить к теще в соседний Сраномухск, то извольте либо на электричке, либо на большом и мощном аптобусе, бо на личный мобиль у вас денег не будет. Товарищ сказал открытым текстом — автомобиль станет уделом избранных, очень состоятельных людей, покупать и содержать его будет крайне дорого. Такшта, вот ваше будущее.

Ответить#
+3

На фото не Бакулин, это просто случайный посетитель выставки и девушка-модель ).

Ответить#
0

Очередная куча …от РФуу. Пыль в глаза чинушам, бабки выделят им  = обворуют всё и эту матрёшку в унитаж спустят. Будет 1000% как Ё(хуё) «автомобиль тазик для туалета, или жидовский маруся.

Ответить#
0

Так и видятся улицы будущего — Снующие между МтрЁШками ёмобили чиновников и воровато шмыгающие по городским закоулкам последние не изжитые платными парковками и прочими всенародно одобряемыми мерами очистки улиц частники..... Фантастика... не научная. :-)

Ответить#
0

Он полагает, что постепенно люди откажутся от личного транспорта, автомобиль станет уделом избранных, очень состоятельных людей, покупать и содержать его будет крайне дорого. Поэтому, чтобы добраться до места, все будут пользоваться беспилотными смартбусами.
Ну спасибо. В нашей стране с бескрайними просторами автомобиль вообще должен быть необходимостью. Это первое. А второе — а как эту хреновина поедет в снегопад? Гололед? Ливень? И прочие радости природы. Эти все системы пока хорошо работают в идеальных условиях. С ровненькой чистенькой разметочкой и без ям.

Ответить#
0

А не спиз...т на металлолом?

Ответить#
-2

Что то народ (производители) здорово увлекся разработкой беспилотных авто. И главное, пишут, что все здорово и замечательно. Только никто не приводит стоимость приобретения, обслуживания и ремонта... Очередная замануха на большие траты?

Ответить#
+3

Ё-мобиль.
Иногда они возвращаются.
Когда помрет и этот проект, через пару лет после пообещают выпустить внедорожник
«Нуёмоёжик»:)
И спорткар «Нуёпрст» и его заряженный вариант «Мазерраша».
Грустно.

Ответить#
-7

Да что уж грустно — интересно. Даже нереализованные проекты поддерживают инженереный и предпринимательский уровень — голы с первой атаки редко забивают. Только букву Ё зря вставили — как вы яхту назовете...

Ответить#
0

Так она и поплывЁт:)

Ответить#
-6

А вдруг?

Ответить#
-2

Ё-мобиль два?

Ответить#
+3