Госдума, возможно, примет в первом чтении законопроект о платном въезде в городах

Профильный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате принять законопроект об организации безопасности дорожного движения в первом чтении. Однако у комитета имеется ряд замечаний по законопроекту.

В проекте заключения к законопроекту об организации безопасности дорожного движения, копия которого имеется в распоряжении ТАСС, указывается, что профильный комитет Госдумы рекомендует нижней палате принять его в первом чтении. Законопроект всем хорош, кроме одной нормы, по поводу которой ломалось немало копий — согласно ей региональным и муниципальным властям дается право вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы, в том числе в центр городов.

Напомним, проект этого закона был внесен правительством и подготовлен Минтрансом России.

В нем говорится, что:

«высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения».

И дальше самое интересное – ограничивать движение можно путем взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных типов транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

О принятии «платных» мер участников движения обязаны проинформировать не позднее чем за 30 дней. В обязанность властей входят компенсационные мероприятия, такие как качество и своевременная работа общественного транспорта, открытие новых маршрутов и т.д.

Профильный комитет, высказав ряд замечаний, рекомендовал Госдуме принять этот законопроект в первом чтении. Касаются эти замечания временных ограничений и прекращения движения на дорогах, а также взимания платы за движение по дорогам и пользование платными парковками.

Предполагается, что ко второму чтению проект будет доработан. Неясно одно — зачем принимать документ даже в первом чтении, если в нем содержатся спорные и не устраивающие многих моменты? Может, еще до рассмотрения документа Госдумой отправить его на доработку?

Между тем власти Москвы уже поспешили заявить, что в ближайшие годы платный въезд в центр города не предвидится.

  • Еще когда столичные власти объявили о повышении платы за парковку, лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов выразил опасение, что это станет первым шагом к введению платного въезда.
  • Первые слухи о введении платного въезда в некоторые районы Москвы появились еще в 2014 году: замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов сообщил, что платный въезд в столице должен быть введен в течение 5–10 лет.
  • Ранее, когда в Общественной палате обсуждали законопроект о платном въезде в городах, на заседание пригласили его автора — начальника отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрия Осиповского. Он попросил поддержать законопроект в целом, уверяя, что данная норма только дает возможность такого ограничения, это не значит, что все города начнут наперебой вводить платные участки.

Подпишитесь на «За рулем» в