Почти детективная история: под Парижем собирают ТАГАЗ Aquila

Разумеется, теперь модель называется иначе – PS160, да и марка вовсе не ТАГАЗ, а MPM, но машина-то все та же, что и в 2013 году! Тогда отечественное предприятие-банкрот пыталось с помощью этого автомобиля выбраться из долговой ямы. Кто мог подумать в то время, что проект «Аквила» возродится, словно птица Феникс, правда, уже не в нашей стране.

MPM PS160

Просматривая странички на Фейсбуке, французский журналист наткнулся на любопытную информацию, размещенную в группе автомобильных дизайнеров POA. Там была опубликована фотография из каталога нового автомобиля, в котором один из посетителей опознал российскую модель ТАГАЗ Aquila, продажи которой провалились в 2013 году. Однако эта фотография выглядит вполне современно, да и подпись гласит: «Сделано во Франции». Заинтересовавшись, наш коллега предпринял занимательное расследование.

MPM PS160

PS160 (такое название теперь носит автомобиль) был немного усовершенствован для Европы, но по сути остался прежним ТАГАЗом Aquila: пространственно-сварная рама, на которую монтируются двигатель и механическая 5-ступенчатая коробка передач. Все кузовные детали выполнены из стеклопластика.

Салон MPM PS160

Выпуск автомобиля налажен в городке Круасси-сюр-Сен под Парижем, на предприятии трудятся 50 человек, преимущественно инженеры, а машина уже получила одобрение как мелкосерийное транспортное средство, с разрешенным объемом выпуска не более 1000 штук в год. Дальнейшее расследование показало, что за загадочной аббревиатурой MPM (Михаил Парамонов Моторс) скрывается создатель и идейный вдохновитель марки Михаил Парамонов – личность в России довольно известная. Это бывший гендиректор и владелец ТАГАЗа и «Донинвеста», который покинул Родину после многочисленных судебных разбирательств и, как подозревали, скрывался в Германии, однако теперь выяснилось, что живет он во Франции.

Модель та, да не та – она, что называется, осовременена: изменены материалы отделки, тщательнее подогнаны детали, а сборку теперь осуществляют роботы. Заявленная цена PS160 не заоблачная — от 12 990 евро. За эти деньги предлагают 4-местный, 4-дверный автомобиль с 1,6-литровым мотором Mitsubishi (4G18S) мощностью 106 л.с. Вес машины – 1225 кг, российская версия была тяжелее – 1400 кг. Покупателям предлагают на выбор 19 цветов автомобиля, возможно также и двухцветное оформление.

В оснащение PS160 входит ABS, подушка безопасности водителя, кожаная обивка сидений, аудиосистема с 8 динамиками, климат-контроль, противоугонная система, 18-дюймовые колеса и т.д.. Гарантия на транспортное средство составит 3 года или 100 тыс. км.

Все цвета PS160

При сертификации автомобиль проверили на безопасность: фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием на скорости 56 км/ч он прошел успешно.

Предсерийная сборка возрожденной Аквилы уже началась, машину во Франции даже можно заказать, обратившись непосредственно к производителю. Дилерская сеть пока не сформирована, первый шоу-рум откроется в 17-м округе Парижа в самое ближайшее время, сейчас идет набор персонала.

И еще одна любопытная информация – это лишь первая модель из линейки заявленных. Предполагается выпустить еще два кроссовера и спорткар.

Справка с официального сайта компании MPM

MPM Motors была основана в 2010 году. PS160 — это стартап команды молодых и амбициозных инженеров, разработавших свою первую модель. Производственная линия была открыта в январе 2016 года, что позволило создать много рабочих мест в регионе. MPM PS160 является ярким доказательством того, что построить новый, колоритный и доступный автомобиль во Франции возможно.

Официальный сайт MPM Motors: mpm-motors.com, страница MPM Motors Company на Фейсбуке: facebook.com/MPM-Motors-Company-1088344554562125/?fref=ts

  • В августе 2015 года имущество Михаила Парамонова арестовал суд первой инстанции Версаля в рамках исполнения решения Черемушкинского райсуда Москвы, вынесенного еще 10 апреля 2012 года. Бизнесмен выступал поручителем кредита ТАГАЗа, выданного под проект по реализации запчастей для китайских и корейских автомобилей. Речь идет о займах в 21,99 млн евро, 1,9 млн долларов. Вернуть кредит за счет банкротящегося автозавода не удалось и пришлось взыскивать долг с поручителя.
  • В 2013 году наш корреспондент побывал на ТАГАЗе, где пытались наладить сборку модели Tagaz Aquila, и пришел в восторг от увиденного. Он отмечал, что покупателями новой модели могут стать молодые люди, которые выросли из Приоры и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Однако в нашей стране проекту не удалось осуществиться.

Благодарю Владимира Соловьева за помощь в подготовке материала.

Фото: MPM Motors

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о ТагАЗ Aquila

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв