Опрос ЗР: чем скрасим время в беспилотниках?

Мы спросили у наших читателей, как они планируют проводить время в беспилотных транспортных средствах. Понятно, что дело это не ближайшего будущего, но все-таки задуматься уже пора, новые технологии наступают все агрессивнее. Только вот готовы ли мы полностью довериться роботу?

Пока этот опрос получится полушуточным: мы спрашиваем о том, что только маячит в очень дальней перспективе. И тем не менее, как отметил в интервью «За рулем» гендиректор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, будущее порой гораздо ближе, чем кажется. Как стремительно вошли в нашу жизнь мобильные телефоны и как быстро они превратились в мини-компьютеры (смартфоны), которые мы ежедневно носим с собой и настолько к ним привыкли, что уже не видим в этом ничего необычного. Как привыкают многие владельцы к автоматическим функциям, которые предлагает им автомобиль, — самопарковщику, функции аварийного торможения, адаптивному круиз-контролю, системе мониторинга слепых зон и удержания в своей полосе и т.д. Поэтому мы решили пофантазировать и узнать, когда бездушная автоматика полностью освободит людей от управления автомобилем, чем тогда займут свое время люди, которые будут перемещаться из точки А в точку Б? В сущности, можно было бы спросить и иначе, чем займутся водители, превратившись в пассажиров? Выяснилось, что наши люди любят поспать, по крайней мере 20% читателей проголосовали за этот вариант ответа, чуть больше у нас любителей помечтать и полюбоваться пейзажем за окном, таких 22%, трудоголиков тоже хватает — этот вариант ответа набрал 8%. В опросе разрешалось выбрать три варианта, чтобы у респондентов была возможность проголосовать за свои основные предпочтения.

Как вы планируете проводить время в беспилотных транспортных средствах?

А теперь о серьезном — насколько мы психологически готовы доверить управление средством повышенной опасности роботу?

Комментирует ответственный секретарь «За рулем» Павел Леонов:

— Я до сих пор скептически отношусь к беспилотным транспортным средствам. Во-первых, человечество пока не достигло такого уровня технического развития, когда электроника работает без сбоев и на нее можно полностью положиться. Если заглючит телефон или зависнет домашний компьютер, то вашей жизни и вашему здоровью ничего угрожать не будет. А в случае с тем же автомобилем последствия могут быть катастрофическими, как для вас, так и для окружающих. Разумеется, я слышал про дублирующие каналы управления и переходы на специальные алгоритмы работы в подобных ситуациях, но доверия это не добавляет. Особенно в свете последних сообщений об авариях с участием транспортных средств, работающих в автономном режиме (взять ту же Теслу!) или о перехвате управления автомобилем какими-нибудь злоумышленниками, способными хоть с другого конца света заглушить двигатель на ходу или взять на себя руление.

И еще: я до сих пор получаю удовольствие от самого процесса управления автомобилем. Мне нравится крутить баранку, давить на педали, переключать передачи. И я не хочу с этим расставаться, хотя и готов признать, что в отдельных случаях не отказался бы от того, чтобы бездушный робот сам отвез меня из точки А в точку Б (например, с работы домой по пробкам).

  • Автопроизводители наперебой заявляют о разработке беспилотников. Из последнего: Honda на выставке потребительской электроники, которая пройдет в Лас-Вегасе с 5 по 8 января 2017 года, покажет не просто автономное транспортное средство, а устройство, способное «искусственно генерировать свои собственные эмоции». Пока новинка лишь заявлена, подробности мы расскажем ближе к дате презентации.
  • В декабре прошлого года власти Калифорнии законодательно запретили публичные тесты беспилотников без участия человека — прежде этот аспект технического прогресса, в сущности, никак не регулировался. К непопулярной мере законотворцев побудили несколько аварий с участием беспилотных прототипов Google, которые вообще не имеют традиционных органов управления, так что человек в салоне даже не может подстраховать «глупую» машину.
  • Летом этого года многих потрясло сообщение о том, что супербезопасный автомобиль Tesla Model S, находившийся в режиме автопилота, на большой скорости врезался в фуру.
  • На «Транспортной неделе», прошедшей в Москве осенью этого года, компания Volgabus представила концепт беспилотного смартбуса MatrЁshka, а испытания самоуправляемого КАМАЗа обещают начать уже в 2018 году.
Фото: Mercedes-Benz, wikipedia.org

Инфографика: Владислав Крупчинский/«За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

Я думаю что со временем, более далёком, вождение автомобиля человеком будет запрещено, либо в особенных случаях: менты, пожарные и пр., передано специально обученным людям, которые будут казаться в то время чем то архаичным. Тенденция передачи управления механизмами и аппаратами от человека к искусственному интеллекту на лицо. И с каждым годом будет набирать обороты.

Ответить#
0

Почему нет варианта: «Представлять что еду за рулем»?)

Ответить#
0

Завезёт к чёрту на кулички и там сломается. Как потом спросонья оттуда выбираться? По медведям на небе?

Ответить#
0

Поскольку в опросе отсутствовал ответ: «Молиться о благополучном завершении поездки», я ответил «другое». Я лучше на лисапеде поеду!

Ответить#
0

А чего в принципе изменяется от того едете-ли вы в беспилотнике или в автобусе?

Ответить#
+2

Ну наверно тем, что водитель автобуса априори не может «сломаться» (c) по мнению автора статьи.
Ах, да, еще в автобусе если что- ты не один.

Ответить#
0

Сломаться может автобус, и от того, что водитель сам сможет починить его за полдня-день-неделю вам легче не станет. Водитель может заснуть с вероятностью не меньшей чем вероятность поломки беспилотника. Не нравится сравнение с автобусом можете представить такси с салоном отделённым от водителя. Добавляется только возможность болтать по телефону хотя некоторые это преспокойно делают и в общественном транспорте.
Того, что можно позволить себе в купе поезда, я о том, чтобы спать лёжа, если что, думаю беспилотник вам не позволит остановившись сразу, как только вы отстегнёте ремень безопасности. )))

Ответить#
0

Лифт, бывает, ломается — не пользуетесь?

Ответить#
0

Хотя бы в том, что автопилот не сможет, к примеру, колесо заменить...

Ответить#
0

Описываю как это работает в Германии пока без беспилотных автомобилей. Если что-то случилось с вами на дороге просто звоните в службу помощи и через 10–15 минут к вам приезжает техничка и оказывается нужная помощь будь то замена пробитого колеса или доливка бензина. На автобане можно даже не звонить. Просто съезжаешь на обочину и поднимаешь капот. Патрульный вертолёт очень быстро передаёт данные о тебе в ту же службу помощи. Что мешает беспилотнику стать на обочине и самостоятельно подать сигнал сразу указав, что с ним случилось?
Или вы предполагаете, что беспилотники будут ездить вне дорог с нормальным покрытием куда добраться можно будет только на танке?

Ответить#
+2