Chevrolet Bolt EV не гарантирует счастливую старость

Концерн General Motors начал отгрузку электромобилей Chevrolet Bolt EV первым клиентам. Между тем, выяснилось, что заявленный производителем выдающийся запас хода этой модели на одной зарядке может со временем сильно уменьшиться.

Chevrolet Bolt EV – важнейшая новинка этого года в сегменте электромобилей, которой многие эксперты прочат статус бестселлера. Сочетание сравнительно доступной цены (от 36 620 американских долларов) и сертифицированного по близкой к реальности методике EPA запаса хода на одной зарядке в 383 км делает Болт весьма привлекательной машиной на каждый день для трепетно относящихся к природе автолюбителей. Вдобавок 200-сильная силовая установка сулит поистине спортивную динамику: первую «сотню» Болт набирает за 7 секунд.

В продажу автомобиль поступил совсем недавно, по этому случаю производитель вывесил в интернете инструкцию по его эксплуатации. Наши прозорливые американские коллеги внимательно проштудировали 361-страничную методичку и на странице 322 обнаружили следующую оговорку: в течение гарантийного периода, который для батареи составляет 8 лет или 160 000 км пробега, считается вполне нормальным снижение ее номинальной (60 кВт·ч) емкости на 10-40%. Многовато! Понятно, что любой аккумулятор со временем стареет и его емкость уменьшается, но 40% это, пожалуй слишком. Выходит, что через какое-то время запас ходя с солидных 383 км снизится до заурядных 200-250 км, то есть главное потребительское качество Bolt EV – «дальнобойность» – утратится и продать потасканный электрокар на вторичном рынке будет непросто, ведь батарея в нем составляет едва ли не половину стоимости.

К слову, лидер американского рынка электромобилей, компания Tesla Motors, вообще никак не оговаривает в гарантии падение емкости батареи – дескать, все зависит от вашего умения правильно ее заряжать и беречь ресурс, читайте соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.

  • Системного решения проблемы утилизации изношенных АКБ электромобилей пока не существует. Nissan, например, предлагает использовать их в роли стационарных бытовых накопителей, где максимальная емкость не так уж необходима.
  • В Европе Chevrolet Bolt EV имеет двойника в лице Opel Ampera-e. Поставщиков АКБ для обеих моделей является корейская фирма LG Chem.

Фото: GM

Подпишитесь на «За рулем» в