Обдирают как липку: янки возвращают Фольксвагену «полуголые» машины

США на данный момент единственная страна, в которой немецкий автоконцерн согласился выплатить денежные компенсации клиентам за «грязные» дизели или выкупить оснащенные ими машины. Некоторые предприимчивые американцы, как выяснилось, умудряются получить от этой акции двойную выгоду.

Программу компенсационных выплат в связи с дизельгейтом концерн Volkswagen согласовал с американскими властями летом этого года, ее бюджет превысил 15 млрд долларов. Часть этих средств уже потрачена на выкуп машин, оснащенных не соответствующими экологическим нормам двигателями, либо на выплату компенсации в размере 5100 долларов с последующим доведением выхлопа до нужной чистоты за счет производителя.

Всего сервисная акция затронула порядка полумиллиона дизельных автомобилей, при этом некоторые их владельцы умудряются заработать на провинившейся фирме сверх нормы. Так, поскольку Volkswagen жестко не регламентирует техническое состояние подлежащих выкупу машин и требует лишь, чтобы они были на ходу, то ничто не мешает перед поездкой к уполномоченному дилеру снять с машины ценные запчасти, фары, бамперы, крылья, аудосистему и т.д., продать их на вторичном рынке, а Фольксвагену вернуть некомплектный, но самодвижущийся автомобиль.

Пример американской народной смекалки представлен на заходной фотографии, опубликованной в соцсети Reddit, при этом в данном случае владелец хэтчбека Golf поступил вполне гуманно и раздел автомобиль несильно. Если бы Volkswagen задумал провести аналогичную акцию в России, то получал бы обратно голые остовы с работающим мотором и колесами, наши умельцы содрали бы даже обшивку с потолка – что не продашь, то на даче пригодится…

Volkswagen пока что смотрит на подобное народное творчество сквозь пальцы и исправно платит деньги, ведь если начать лезть в бутылку, то обиженные автовладельцы затаскают компанию по судам. Они, в сущности, и так это делают, но давать им лишний повод производитель явно не хочет.

  • На выплату компенсаций владельцам дизельных машины в других странах у Фольксвагена не осталось денег, о чем еще летом заявил глава концерна Маттиас Мюллер.
  • Об отзыве с российского рынка автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с мошенническим программным обеспечением, Volkswagen объявил в феврале 2016 года.

Фото: Tacoboutnachos/Reddit

Подпишитесь на «За рулем» в