Опрос ЗР: эта коварная солярка...

Согласно итогам опроса, подавляющая часть владельцев дизельных машин не понаслышке знакомы с проблемой замерзающего дизтоплива.

Про дизтопливо, или попросту солярку, каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем известно следующее: в отличие от бензина, оно бывает трех видов: летнее, зимнее и арктическое. Летнее застывает уже при минус 5 градусах по Цельсию, зимнее — при —35, а арктическое — при минус 50 градусах. Зимнее обходится дороже, стоимость его выше, поэтому на АЗС частенько грешат тем, что продают летнее под видом зимнего, хорошо еще, если предварительно разбодяжив его антигелями или попросту бензином. Что, впрочем, не всегда спасает, а зачастую вредит современным «коммонрейловским» дизелям.

Вот этим-то проблемам и был посвящен наш опрос. Выяснилось, что сталкиваться с загустевшей соляркой приходилось 30% (!) наших читателей из тех 49%, у кого машины с дизельным мотором. Остальных эти проблемы не касаются, бензин, как известно, хотя делится на летний и зимний, не замерзает, вернее, конечно, тоже замерзает, но при такой температуре, которая на нашей планете случается нечасто (-60 градусов).

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

Комментирует редактор «За рулем» Михаил Колодочкин:

— Лично я отношусь к 51%, которые ездят только на бензине. И одна из причин моей нелюбви к дизелям — это отсутствие кормежки в зимний период. Только что мы завершили очередную экспертизу — подробности будут в ЗР, 2017, №2. А сейчас только намекну: примерно половина закупленных дизтоплив на морозе превратилась в некую субстанцию — от густого геля до откровенного «булыжника». Эдакое оружие пролетариата — вспомним известную скульптуру, прославляющую пролетариев.

К сожалению, до сих пор на топливном рынке царит хаос. Заправляться нужно не там, где удобно, а там, где вероятность нарваться на откровенную дрянь все-таки ниже, чем в остальных местах. Поэтому приходится долбить, подобно известному существу на букву Д — старайтесь избегать разного рода АЗС, где на чеках написано «ИП Пупкин» или нечто подобное. Кстати, разница в цене на закупленный нами соляр составила примерно 8 рублей за литр — это много, конечно же. Но лучше переплатить, чем играть в «дизельную рулетку». Причем мы не выискивали какие-то злачные места, чтобы сочинить «сенсацию», а просто ехали по одной из магистралей, отклоняясь вправо-влево от силы на километр-другой. Верить этому или нет — решайте сами, коллеги.

Вот таким коварным оказалось «солнечное масло», а ведь именно так переводится с немецкого (Solaröl) или английского (solar oil) слово «солярка»! Свое название тяжелая фракция дизельного топлива получила еще в XIX веке из-за золотистого цвета, напоминающего цвет растительного масла. Получать очищенное дизтопливо, почти прозрачного цвета, научились намного позже.

С результатами других опросов на сайте можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (49)

Самые новые

Вчера заправился на Шел (стоит по пути на отшибе), сегодня завелась пять минут отработала и ...Всё, жду потепления, хотя бы до —15 (сейчас —32). Для себя вывод — заправляться надо на часто посещаемых заправках ибо там текучка топлива больше, соответственно и меньше вероятности нарваться на недободяжиной соляры.

Ответить#
0

Девятый год езжу на дизелях. Фольксваген Транспортер 250000 км пробега (из них 150000 км мои) и Форд Гелекси 50000 км (все мои). Заправлялся на ТНК, Лукойл, ВР, Татнефть. И ни разу не было никаких проблем с зимним д/т. Никакими присадками никогда не пользовался. Мало того, в Транспортер в середине октября залил полный бак, а так как на нем в данный момент езжу достаточно редко, то в баке до сих пор плескается еще 30 л. И даже на этом топливе заводился без проблем в минус 20 градусов после ночной стоянки на улице! Так что все эти бредни про плохое д/т, как мне лично кажется, имеют место быть лишь потому, что отечественные легковые авто в подавляющем большинстве бензиновые и их нужно продавать!

Ответить#
0

Сортов дизельного топлива ,выпускаемого на НПЗ РФ теперь много.Сорта С,D,E,F,класс 1,2,3,4,5 и еще несколько:зимнее минус 32,зимнее минус 35 на некоторых заводах.Отличие по предельной температуре фильтруемости.Тема про плохую солярку вечная.Плохой ее делают не на заводе,а на нефтебазе,добавляя дистилляты газового конденсата.Отсюда и разница в 8 руб/литр.Самое дешевое-это чистый ДГК.Вывод простой-фирменная АЗС и антигели в октябре при минус 15 градусах,так как на АЗС продают сорт С(летняя) и зимой при минус 25 и ниже.На Лукойловском заводился при минус 26 без проблем.

Ответить#
0

8 лет в семейном пользовании две легковые автомашины на диз топливе пробег более 380000 км. заправлялся всегда на «Лукойле». Никогда не попадал у них на левое топливо и зимой пользуюсь автомашиной каждый день  — ни разу топливо не застывало. Просто надо заправляться на нормальных АЗС, а не покупать солярку неизвестно у кого. В опросах участвовали наверное водители которые никогда на автомашине с дизельным двигателем не ездили. Мне сколько раз выдвигали такие теории горе водители. Когда спрашиваешь ездил лично на авто с дизелем. Ответ как правило отрицательный. Одни слухи. Регион эксплуатации Волгоградская область.

Ответить#
+1

Совершенно с Вами согласен.250 большегрузных автомобилей.Только «Лукойл» более десятка лет .Нет проблем и не было.Не реклама.

Ответить#
+1

Бред про застывающую соляру. На лукойле заправляюсь лет 15 или больше (как легковые авто, так и коммерческие) и ни разу не вставал из-за плохого дизтоплива. На заправки в Перми завозят зимнее дизтопливо заблаговременно, а с недавнего времени (последние несколько лет) только арктику, в минус 40 оно полностью прозрачное. Качество отменное, воду с фильтров нет смысла сливать из-за её отсутствия. А в Европе соляра лучше? Уж не ЗА РУЛЁМ ли писал как в Бельгии на Дастере форсунки загубили после заправки? Мой совет-не заправляйтесь на помойке и все буде ОК.

Ответить#
+1

судя по количеству комментариев проблем, у большинства нет, кто на фирменных АЗС заправляется.

Ответить#
+1

Полностью согласен. Никто не заставляет заправляться на помойке.

Ответить#
+2

Комментарий удален

#
-2

Снял видеосравнение трех антигелей, смешанных в тепле с летним ДТ, и 12 морозившихся при —29
ссылкассылка

Ответить#
+1

Тотек рулит! Чувствуется советская школа!

Ответить#
0

Заправляю только на лукойле и газпроме, за 3 года датчик воды в топливе ниразу не загорелся. Проблем вообще не знаю. ! У соседа фолькс 1,9 дизель пробег 370 тысяч все родное! Проблем не было ни разу. Гоняет по всем краям нашей необъятной) . Солярофобы — тфу на вас!

Ответить#
+2

ЗА РУЛЕМ постоянно кормит страшилками о плохом дизтопливе в России. Присоединяюсь — тьфу на них!

Ответить#
+1

Блажен, кто верует. Рад за Вас.

Ответить#
0

Все время ездил на бензине и горя не знал.На работе стали часто отключать электричество.Купили дизельный генератор и тут выяснилось что на заправках торгуют разбавленной водой соляркой.Где бы не купили соляру-она отстаивается.И генератор не заводится.Т.к. забор снизу бака.Теперь купленую соляру отстаиваем в бочке а потом заливаем в генератор.На машинах это не заметно наверное потому что машина качается и солярка постоянно перемешивается.А сейчас в небольшие морозы эта отстоявшаяся вода еще и замерзать стала.Ставим внутрь генератора обогреватель.

Ответить#
-2

Согласен с автором. На топливном рынке бардак присутствует. Что то похожее на качество могут изобразить только крупные сетевые компании. У остальных можно надеяться только на сознательность владельцев. Для бензина ситуация похожая. К сожалению.

Ответить#
+5

Заправляю на ВР,Лукойле и ТНК — ни разу не замерзало (тьфу-тьфу)

Ответить#
+3

Не поздновато ли в февральском то номере? Там уж конец зимы скоро. Сейчас нужно!

Ответить#
0

А это не придурь авторов. Просто материал делался для журнала, а сейчас готовится именно №2. В свое время я много раз делал забор проб в ноябре, чтобы попасть в более ранний номер, но всякий раз слышал: мол, больно рано —- АЗС еще не перестроились.Ну, вот —- теперь декабрьские пробы. Если руководство сочтет нужным, то опубликует на сайте хоть завтра, но вряд ли это будет честно по отношению к бумажной версии.

Ответить#
0

Ну, так то я догадывался об этом. А тема годится, нужная. На будущий год учтём. Ничего же не изменится. Ни в моторах, ни в отношении продаванов к нам, потребителям (ужас, как не нравится мне это слово). А ещё, Михаил Владимирович, сделайте обзор смазывающих присадок к дизтопливу. Появилось много отечественных продуктов. Что это? Хорошее импортозамещение, или очередное, с помощью рекламы всплывание каки-бяки?

Ответить#
+1

Поддерживаю!!!!!!

Ответить#
+1

У соседа бензин замерз в баке.Машина не завелась.Вынул бензонасос а там лед от конденсата.А вы говорите дизель густеет.На спирт пора переходить

Ответить#
+1

Если летний сорт попадется,то он просто за счёт низкой испаряемости зальет свечи и привет. Никакого отношения к замерзанию он не имеет.

Ответить#
0

Три года, как я владелец Антары 2.2D.
В основном лью Газпромнефть в Подмосковье. Сейчас также Танеко распробовал. Ни разу не замерзло.
Антигели не использую. Добавляю моющую и смазывающую присадку keropur dp 5634.
В мороз —34 заводится из дома с пульта лучше бензина, с первой прокрутки стартера.
А зимнее топливо летом будет давать много сажи.

Ответить#
+3

Вобщем то полностью согласен,в последние годы качество диз топлива стало намного лучше,связано наверное с большим количеством премиальных авто с дизелем. В год несколько сотен тонн дизеля закупаем и проблем нет ,даже в очень сильные морозы —35-40.

Ответить#
+2

А может вообще в России отменить выпуск летнего ДТ  а оставить зимнее и арктическое?

Ответить#
+2

Дубль

Ответить#
0

Можно проще...Зимой на дизеле не ездить.

Ответить#
-1

Зимнее горит хуже- расход растёт, причём ощутимо. Плюс увеличивается износ топливной- топливо сухое (без парафина и серы),если не добавят смазывающие присадки.

Ответить#
0

Судя по опросу (диаграмма) половина заходящих на ресурс ездят на дизеле? Приятно...)

Ответить#
+1

Обращаюсь к Михаилу Колодочкину.
Что Вы скажете про добавление в дизельное топливо масла для двухтактных двигателей в качестве дополнительной смазки топливной аппаратуры?

Ответить#
+1

Простите, а какова цель?

Ответить#
0

В качестве смазки ТНВД,форсунок

Ответить#
+1

Новые движки в этом не нуждаются, Валерий.

Ответить#
0

Ещё раз:
«Кстати про серу в дизельном топливе: её не только русской технике нехватает! Смазывающие свойства „евротоплива“ настолько плохи, что грамотные инженеры в частности наши и мерседесовские „шёпотом“ советуют доливать при каждой заправке 2-х тактное масло в дизель, что я и делаю в соотношении 1:200, т. е. 100 грамм на 20 л дизеля. У машин с фильтром частота регенераций фильтра снижается.
Месяц назад проходил ТЮФ. Контроль дымности показал 0,69. 2 года и 60 тыс. км назад без добавок этот показатель был 0,87...
Выводы делайте сами.»

Ответить#
+1

Давно меня так весело не посылали в далёкое...путешествие :)

Ответить#
+1

Это как?Чем же смазывается,например,ТНВД?
Отвечу за Вас-топливом.
А если топливо имеет плохие смазывающие свойства(серу убрали),то идёт износ ТНВД,форсунок...
Михаил,что-то я Вас не понимаю.Сами же проводили тесты смазывающих присадок.Для этих же целей и добавляют масло для двухтактников.

Ответить#
+1

Вот,что пишет человек,работающий в Германии техником-испытателем в фирме,занимающейся доводкой ДВС:"вот ещё профессура на симпозиумах говорит о том, что учащаются случаи, когда "такой-сякой" потребитель умышленно выводит из строя системы очистки выхлопных газов (EGR, сажевые фильтры) причём как на легковых, так и на грузовых автомобилях. "Нечестные" сервисные станции помогают им в этом *THUMBS_UP*, "прошивая" "неизвестно откуда" полученные апдэйты (а точнее "даундэйты") на Евро 2 (я вам скажу откуда — из Африки) и поэтому необходимо в корне менять систему проверки автомобилей в ТЮФе, так сегодняшняя проверка этого не выявляет. Даже наоборот: дымность падает.
На вопрос таких "засранцев" как я smile:D, почему никто не прокалывает обычные катализаторы, а только сконцентрировались все "экотеррористы" на EGR, да фильтрах, не потому ли, что эти новомодные системы в отличии от нормально себя показавших катализаторов, слишком дорого обходятся потребителю в виде неоправданно повышенного расхода топлива, укорачивания сервисных интервалов, повышенному износу двигателей... ответа или нет, или есть очень презрительные взгляды и глупые, граничащие с оскорблением комментарии. *CAR*
Если задать в Google запрос "DPF enfernen", что обозначает на немецком "убрать сажевый фильтр" то видно 45700 ответов от "законопослушных" немцев замученных "передовыми" технологиями. Что все с ума посходили? Да нет, просто фильтры зло, а со злом надо бороться! @= 
Кстати про серу в дизельном топливе: её не только русской технике нехватает! Смазывающие свойства "евротоплива" настолько плохи, что грамотные инженеры в частности наши и мерседесовские "шёпотом" советуют доливать при каждой заправке 2-х тактное масло в дизель, что я и делаю в соотношении 1:200, т. е. 100 грамм на 20 л дизеля. У машин с фильтром частота регенераций фильтра снижается.
Месяц назад проходил ТЮФ. Контроль дымности показал 0,69. 2 года и 60 тыс. км назад без добавок этот показатель был 0,87... :-p 
Выводы делайте сами."

Ответить#
+1

Я в ДТ добавляю смазывающую присадку вместо масла.

Ответить#
+1

Нашли кого спросить ,он же бензинофил. Мотористы рекомендуют добавку масла к зимнему дизтопливу.

Ответить#
+1

Масло есть смысл добавлять в керосин, если нет возможности заправиться ДТ по сезону. Непосредственно в дизельное топливо незачем. Если переживаете за смазывающие свойства топлива, то подберите смазывающую присадку или комплексную из того, что имеется в продаже. Для надежности можно пообщаться с продавцами или любителями дизелей. Они могут подсказать, что чаще используется и какова статистика применения.

Ответить#
-1

Заправляю свой Кайрон на Лукойле и Газпроме, данное авто у меня с 2012 года. Химические бяки разного рода не использую. Дизель для такого «сарая» — спасение, в среднем на сотню 10 л летом, 12 —зимой, езжу в основном по городу. Бензинка меня давно бы разорила. Просто не заправляйтесь помоями на левых заправках и будет вам счастье. Убеждённый сторонник дизелей на внедорожниках и минивенах

Ответить#
+5

А если нормальных нет? В прошлом году заправился на татгефти и замерз .

Ответить#
-1

У них вроде неплохое ДТ. А когда это было? Может, зимнюю не успели подвезти?
Я в том году, по осени, был в гостях в Чувашии. По прогнозу увидел, что обещают резкое похолодание, ночью, до —10 — 12. Зная, что у меня летний соляр метнулся в магаз за антигелем и на заправку. Залил присадку, заправил до полного бака, нормально пережил эти несколько дней.

Ответить#
0

Много беспородных заправок внешне копируют брендовые. Причем очень похоже. Может такая попалась? Татнефть своим топливом торгует, бодяги не должно быть.

Ответить#
+1

Вроде бы этих двух как собак нерезаных. А так — сочувствую. Разве что бочку у проверенного поставщика покупать остаётся.

Ответить#
+1

Заправляюсь только на лукойле с 2012года,полет нормальный,антигель не лил.

Ответить#
+2

Возможно ошибка в статье? «Зимнее обходится дороже, стоимость его выше, поэтому на АЗС частенько грешат тем, что продают зимнее под видом летнего, хорошо еще, если предварительно разбодяжив его антигелями или попросту бензином.»

Ответить#
+4

Уже исправила, спасибо

Ответить#
0

Летнее под видом зимнего, конечно. Это просто опечатка.

Ответить#
0