Белоруссия продлила разрешение на автомобили без системы экстренного вызова

Госстандарт Белоруссии продлил до 31 декабря 2018 года выпуск в обращение транспортных средств без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб. Согласно техрегламенту Таможенного союза, эта норма должна была стать обязательной для всех стран — членов Союза уже с 1 января этого года.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение в странах-членах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), должны быть оснащены устройствами вызова экстренных оперативных служб. В России эта система называется ЭРА-ГЛОНАСС, в Белоруссии — «ЭРА-РБ», в Казахстане — «ЭВАК», в Армении и Киргизии своих систем не создавали, собираясь основываться на российской разработке.

Однако в начале этого года на сайте белорусского Госстандарта (аналог российского Росстандарта) появилось сообщение, что правительство страны решило продлить до 31 декабря 2018 года выпуск в обращение на территории Республики Беларусь транспортных средств без оснащения их аппаратурой спутниковой навигации и системами вызова экстренных оперативных служб. Инфраструктура для работы системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия пока до конца не сформирована, и предполагается, что до 2018 года ее удастся завершить и сделать так, чтобы система была действующей и способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС.

Напомним, данное требование распространяется на машины, оценка соответствия которых по типу транспортного средства не была проведена до 1 января 2017 года. На автомобили, которые эксплуатировались на территории ЕАЭС до вступления в силу новой нормы, она не распространяется.

В России в результате введения новой нормы под запретом может оказаться ряд новых моделей иностранных автопроизводителей, не прошедших соответствующую сертификацию и не оснащенных системой экстренной связи. Для дорогих и не слишком востребованных моделей сертификация может обойтись дороже прибыли от продаж этих автомобилей небольшими партиями. Так, по самым грубым подсчетам, сертификация системы в составе автомобиля выльется в 250 тыс. евро, и это без учета того, что еще придется «разбить» 2-3 автомобиля в краш-тесте.

Будут ли сдвинуты сроки ввода нового требования и в России, пока не решено. Хотя 28 декабря прошлого года Минпромторг опубликовал официальное сообщение о начале действия данного требования с 1 января 2017 года. По данным ведомства, на 20 декабря все основные автомобильные бренды, от масс-сегмента (Lada, Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen) до премиального (BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Bentley, Rolls-Royce и др.), поставляющие свою продукцию на рынок Евразийского экономического союза, завершили либо завершали работы по оснащению своих автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС.

А пока на сайте change.org идет сбор подписей за отмену обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на транспортные средства, правда, до сих пор эта петиция не набрала и тысячи голосов.

Напомним, целью системы ЭРА-ГЛОНАСС и ее аналогов является снижение уровня смертности в результате ДТП. Подсчитано, что только в России эта мера будет способствовать спасению 4 тыс. человек в год. В 2016 году в ЭРА-ГЛОНАСС поступило более 108 000 вызовов.

Подпишитесь на «За рулем» в