Для умных и продвинутых: Toyota Prius возвращается в Россию

Японская фирма уверена, что в нашей стране достаточно умных, образованных и небедных людей, чтобы обеспечить необходимый спрос на высокотехнологичный гибридный хэтчбек четвертого поколения. Продажи стартуют в марте этого года.
Toyota Prius – типичный представитель С-класса: колесная база – 2700 мм, длина – 4540 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1470 мм.

В современных голливудских фильмах каждый второй положительный герой ездит на Приусе, из-за чего за ним закрепилась репутация «правильной машины». Этот гибрид стоит в гараже многих американских актеров, музыкантов, спортсменов, политиков, общественных деятелей и прочих знаменитостей. Он формирует положительный образ владельца и при этом очень удобен в повседневной эксплуатации.

В отделе маркетинга Тойоты полагают, что в России, несмотря на царящую на автомобильном рынке депрессию (в прошлом году продажи японской марки упали в нашей стране на 9%), Prius непременно найдет своего обеспеченного покупателя из числа тех, кто при покупке автомобиля гонится не столько за престижем и динамикой, сколько за ощущением причастности к миру высоких технологий, олицетворением которых уже двадцать лет является тойотовский гибридный хэтчбек.

Четвертое поколение Приуса дебютировало осенью 2015 года во Франкфурте и отличается весьма эксцентричным дизайном. Гибридный силовой агрегат состоит из никель-металлогидридной АКБ, бесступенчатой электромеханической трансмиссии, 1,8-литрового атмосферного бензинового двигателя и электромотора. Максимальная совокупная мощность установки – 122 л.с. Заявленный расход топлива – всего 3,5 л/100 км. До 100 км/ч Prius разгоняется за 10,6 с, максимальная скорость – 180 км/ч.

В салоне достаточно места для пятерых человек, а багажник имеет внушительный объем в 501 л с возможностью расширения до 1663 л.

Базовое оснащение для Европы весьма щедрое (7 подушек безопасности, климат-контроль, мультимедийная система, камера заднего вида, литые колесные диски), и вряд ли в России оно будет беднее. Автомобиль уже сертифицирован со спасательным модулем ЭРА-ГЛОНАСС, цены и комплектации будут объявлены ближе к марту, но рискнем предположить, что вряд ли за Prius попросят меньше 2 млн рублей.

  • В марте прошлого года в США дебютировала plug-in гибридная версия хэтчбека Prius четвертого поколения.
  • Prius четвертого поколения построен в рамках новой тойотовской глобальной архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture), которая предусматривает модульный подход при разработке не только платформ, но и силовых агрегатов.
  • В начале этого года фирма BMW объявила о старте продаж в России компактного гибридного хэтчбека i3 по запредельной цене.

Фото: Toyota

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Prius (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota Prius  2010
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Надежности и эксплуатационные расходы. Автоматика спасла жизнь, избежал ДТП.

Недостатки:

Ломучий привод поясничного подпора. Отслаивание окантовки стекол люка.

Комментарий:

Очередная статья человека не экслатировавшего Приусы. Недостаточная поворачиваемоть - где вы ее видели? резиновая тягомотина... А вы пробовали нажимать на педаль газа? Только машины от 2.5 литров могут соперничать с Приусом в разгоне. В общем твердая двойка статье!

+2