Опрос ЗР: непропуск скорой — уголовная ответственность или общественное порицание?

Следует ли ужесточить наказание за препятствие проезду машины скорой помощи? Такова была тема нашего опроса на минувшей неделе. 81% наших читателей выступили за более суровое наказание для таких водителей.

В последнее время участились случаи непропуска водителями машин скорой помощи. То ли таких инцидентов действительно стало больше, то ли об этом просто стали чаще писать, рассматривая каждое такое происшествие под лупой, но создается ощущение, что водителей словно околдовали. Напомним, очередная волна поднялась после случая на Камчатке, когда бригада скорой помощи не смогла доехать до пациента из-за перегородившего дорогу автомобиля. В результате было упущено драгоценное время, и больной скончался, не дождавшись медиков. Потом было еще несколько случаев, в том числе в Санкт-Петербурге: пока в карете скорой помощи врачи спасали пожилую женщину, водитель Porsche Cayenne держал глухую «оборону», перегородив проезд. Что это — черствость и бездушие или что-то еще? Ведь даже представить себе сложно, чем руководствуются такие люди, и если предположить, что им чуждо сострадание, не могут же они не понимать очевидного: рано или поздно скорая помощь будет спешить и к ним. И всякое может случиться, если она не доберется вовремя.

Так или иначе, власти и общественность стали выступать за ужесточение наказания за этот проступок, который очень легко может перерасти в преступление. За данное правонарушение МВД предлагает лишать прав на три месяца. Дальше пошел единоросс Александр Сидякин, предложивший наказание в виде двух лет лишения свободы.

Мы решили выяснить у наших читателей, каким должно быть наказание за препятствие проезду скорой помощи, и выяснилось, что 6% считают, что ничего менять не надо, 25% проголосовали за административный арест и еще столько же — за повышенный штраф. В последнее время в России очень любят поднимать штрафы и ужесточать наказание, считая, что это может решить любые проблемы. Однако непропуск скорой помощи — как раз тот случай, когда действительно пора принимать более жесткие меры. Ведь сейчас, согласно статье 12.17 КоАП РФ, «непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

Как, по вашему мнению, следует наказывать водителей, не пропустивших скорую помощь?

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

 — На мой взгляд, то, что водители не пропускают автомобили спецслужб, в том числе и машины скорой помощи, это единичные случаи. Тем не менее и это серьезный повод задуматься, почему так происходит и достаточно ли серьезное наказание. Причины подобных дорожных эксцессов лежат скорее в области психологии. С одной стороны, водители понимают, что такие автомобили предназначены для нашей защиты и спасения больных. С другой, мы постоянно видим, как с сиренами едут наши чиновники, которые вполне могут, да и должны ехать как все. Вот такие двойные стандарты и являются причиной конфликтов. Ну и наказание, конечно, нужно пересматривать. Думаю, что штрафа в размере 5000 рублей будет достаточно. Но при рассмотрении таких дел нужно однозначно понимать, что водитель имел возможность уступить дорогу, но не сделал этого. Иначе любого можно привлечь к ответственности, когда карета скорой помощи пытается протолкнуться в пробке, а у водителей просто нет возможности освободить ей место.

  • «Если скорую не пропустили, это не неумышленное убийство, а я бы сказала, что это умышленное убийство», — отметила в связи с инцидентом на Камчатке замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева.
  • Ранее обсуждался вопрос снятия с водителей оперативных служб ответственности за повреждение автомобилей, мешающих проезду.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (18)

Самые новые

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
######################

905353905353905353

Ответить#
0

За не пропуск " Скорой " надо не 5 тысяч штраф давать , а 25 тысяч на первый раз , а на второй раз год зоны . Может тогда слишком " умные " водители начнут выполнять требования ПДД . И не надо сюда приплетать , что , мол , на " Скорых " разъезжают чиновники . Если попадутся такие , то глав. врача скорой и этого чиновника сразу на увольнение , но я не знаю про такие случаи сейчас . Раньше было . У меня куча друзей работают в Москве на скорых , и они говорили , что такого давно уже нет .

Ответить#
0

Полное видео с Камчатки не даёт повода обвинить водителя легкового авто — там,скорее,больше сам водитель скорой «накосячил»

Ответить#
-1

"...даже представить себе сложно, чем руководствуются такие люди"

Ничего сложного. Сидящие за рулем Porsche Cayenne очень часто считают себя небожителями, и людские проблемы им "до фонаря". Подумаешь, одной бабкой меньше станет.
За умышленное препятствование проезду "скорой" надо прав лишать года на полтора-два со штрафом тысяч 50, а если препятствование повлекло смерть человека, то сажать как за умышленное убийство.

Ответить#
+1

На скорой также маяк включён когда возвращается на подстанцию. Это не правильно! А к пациенту карета должна следовать и с маяком и сигналом. А за бугром авто бьются между собой, только бы уступить дорогу 911.

Ответить#
0

С подстанции в машину может поступить сигнал вызова от следующего пациента. А многие считают, что водитель «скорой», внезапно включивший мигалку и сирену, просто не хочет в общем потоке плестись...
А за бугром бьются, ибо знают, что за препятствование проезду 911 неприятности будут куда серьезнее, чем помятое крыло.

Ответить#
0

5000 рублей!! Насмешили!! Человеку ездящему на кайене это не семечки, это шелуха!! Он по три раза на дню будет не пропускать скорую,при этом отслюнявит 15000 и будет считать ,что ему все позволено!

Ответить#
+2

Это ж-ж-ж-ж не спроста. Чиновники, кивая на скорую помощь, мечтают ездить как хотят и всех, недовольных этим, пересажать.

Ответить#
+2

Уровень умственного жителей страны — причина положения дел в этой стране.

Ничего удивительного в непропуске скорой нет — просто очередной пример уровня умственного развития жителей этой страны.

Ответить#
-3

Надеюсь, это про Америку? :\

Ответить#
0

Про абсолютно любую страну.

Кст, чего это все валят в америку — депутатишки, чиновнички, артистики, бизнесменчики... в кого не плюнь — даже если сам здесь — у большинства семейство уже где-то «там».

И чем больше имущества «там», тем громче вопят про патриотизьм.

Ответить#
+1

«В последнее время участились случаи непропуска водителями машин скорой помощи.„(С)
ЗР, ау ! В ПДД нет терминов и понятий „пропуск„/„НЕпропуск“.....Есть термин „уступить дорогу“.
Иногда водитель и рад бы, двигаясь по перекрестку с круговым движением, уступить дорогу в час пик, но деваться ему просто физически некуда в этот момент....

Ответить#
+9

Спец автомобили (скорая, пожарная, милиция, МЧС) до оборудовать световыми сигналами, чтобы они были хорошо видны спереди сзади и с боков. И яркими лампами, что бы вспышки видно было в солнечную погоду. Примером могут послужить автомобили спец служб США и Европы, а то всё гав...о мы тянем от туда, а хорошего и полезного там не видим. Также синие стробоскопы должны быть и на уровне глаз, что бы их было видно в зеркала. Ещё очень часто ездят без звукового сигнала. И включают его уже на самом перекрёстке, когда другим водителям деваться некуда. Ну а вообще за преднамеренный не пропуск автомобиля, я считаю, что нужна уголовная ответственность и конфискация автомобиля. Но я боюсь что у нас в России получится как всегда В России. Спец автомобиль с тусклой единственной мигалкой и без сирены, другой водитель просто его не увидит, водителя не за что посадят и автомобиль конфискуют. Мой личный пример: встал на светофоре за другими машинами, справа второстепенная, сигналит воздушка, раньше такие ставили на ЗИЛ,КамАЗ, УРАЛ. Поворачиваю голову, стоит пожарка, Видно что отражатель в мигалке крутится, а лампа в ней настолько тусклая, что её еле заметно днём, и что она вообще там есть и включена. Прежде чем вводить уголовку, нужно разработать ГОСТ которому должны соответствовать спец сигналы (пример привел выше). И при условии что звуковой сигнал в месте со световыми бал включен постоянно, а не непосредственно перед мешающей машиной или перед перекрёстком.

Ответить#
+7

На бытовом уровне я понимаю, что звуковой сигнал — для пешеходов. В хорошей машине его не слышно из-за шумоизоляции. А значит, для водителей актуально введение правил, не привязанных к звуку. Т.е. первое. Отменить правило постоянно включенной люстры. Как продолжение, раз и навсегда определить высоту спецсигналов, расположенных не на крыше и их тип. Это либо стробоскопы, либо цветные мигалки. Ну и их яркость. Чем ближе к галогенкам, тем проще определить расстояние до объекта. И всё это должно работать только в момент экстренного выезда. Тогда будет проще доказать, что водители знали, кого не пускают. И тогда уже можно говорить про ужесточение наказания.

Ответить#
0

Часто кареты скорой помощи едут с мигалками, не включая сирены. Поэтому видеофиксация здесь ничего не доказывает.
Мигалки у карет стоят высоко на хребте, не видимые в зеркала заднего вида легковых автомобилей. Надо бы понизить. У демократически настроенной молодёжи уши постоянно забиты всякой музыкальной хе..нёй, оттого и сирену не слышат.

Вот я и провёл профилактическую работу.

Ответить#
+3

Отделить скорые от членовозов, на скорые повысить наказание в 10 раз, на членовозов оставить 500р. Вот и все.

Ответить#
+2

С членовозов вовсе снять спец сигналы — это слуги, а слуги со спец сигналами не ездят.

Ответить#
+7

всем слугам по бесплатному проездному, не более

Ответить#
+3