Реформа ОСАГО затягивается

Законодатели не успеют завершить реформу ОСАГО по замене денежной выплаты ремонтом до 1 марта, как было запланировано. В ЦБ надеются, что запуск реформы будет отложен всего на месяц.

Реформа по замене денежной выплаты ремонтом, скорее всего, не запустится с 1 марта, как предполагалось, споры между депутатами и страховщиками грозят затянуть процесс, сообщает «Коммерсант». Основные разногласия возникли по поводу использования при ремонте исключительно новых запчастей. Страховое сообщество резко протестует, однако, по данным издания, Центробанк настаивает на этой поправке.

Поправки в Закон об ОСАГО о приоритете ремонта перед выплатой уже прошел процедуру первого чтения и ко второму учтена доработанная ЦБ и Минфином версия, а также внесены многочисленные депутатские поправки. В общих чертах все выглядит следующим образом: после вступления в силу положения о замене денежной выплаты ремонтом в страховании ОСАГО клиент страховой компании сможет выбрать сервис из списка, предложенного страховщиком; срок ремонта не должен превышать 30 дней с момента предоставления потерпевшим автомобиля в сервис; у потерпевшего остается возможность получить выплату деньгами в случае «тяжелых жизненных обстоятельств», наличие которых еще нужно доказать.

Очередной раз поправки обсудят 16 февраля, но уже ясно, что по всем необходимым процедурам к 1 марта запустить реформу вряд ли удастся. Однако она жизненно необходима для отрасли, и в Центробанке это понимают, поэтому надеются, что если она и будет отложена, то на непродолжительное время и весной закон все-таки примут.

  • Напомним, ЦБ настаивает на варианте перехода на денежную выплату — в случае возникновения тяжелых жизненных обстоятельств у владельца автомобиля и его семьи после ДТП. Страховщики выступают против, считая, что это может привести к злоупотреблениям и активизации мошеннических схем.
  • В РСА полагают, что введение приоритета ремонта над денежной выплатой очистит рынок от «автоюристов», которые приносят убытки, добиваясь через суд больших компенсаций. В результате в 26 регионах наблюдаются проблемы с доступностью полисов, так как страховщики из-за убыточности не хотят оказывать услугу ОСАГО.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

[у нас не ругаются]. Отменяйте обязаловку и уже после этого делайте ремонт вместо выплаты.

Ответить#
+1

Вот что пишут в соседней ветке —
«Да пускай вводят свои поправки . Эта система работать не будет ! Без живых денег никто ничего ремонтировать не будет . Страховщики как крысятничали , так и будут . А сервисы без денег не работают . Так что не мешайте принятию этих поправок . Они окончательно похоронят осаго .»

Ответить#
0

«Страховое сообщество резко протестует»

Это сообщество на то и рассчитывало, что ремонт будет стоить копейки! А если Центробанк будет настаивать на применении только новых запчастей, то эта реформа не запустится никогда. Но, опасаюсь, страховщики своего добьются. Опять начнут шантажировать правительство своей готовностью отказаться от ОСАГО, и правительство опять «поднимет лапки кверху». А вот тогда начнется действительно беспредел! За новые детали платить не будут, а где в массовом порядке брать пригодные к использованию б/у? Только с угнанных машин...

Ответить#
+4

Самое смешное, что они упирают на то, что если на старую машину поставить новые запчасти, то она станет лучше чем до аварии и автовладелец поимеет выгоду. Только интересно, а как они собираются соблюсти этот баланс при установке старых запчастей? Ведь по их логике на трехлетку можно ставить только трехлетние запчасти, на пятилетку пятилетние и т.д. Где и как они собираются подбирать запчасти точно по возрастным параметрам особенно на относительно редкие автомобили? Там похоже реально дебилы работают. Безмозглые, неграмотные и совершенно не разбирающиеся в том, в чем пытаются казаться профессионалами. Ну им же хуже. Автоюристы им быстро докажут в чем конкретно они не правы и сколько это стоит )))

Ответить#
+4

Страховщики — мошенники.
Задайтесь простым вопросом — если выплаты по ОСАГО для старых машин меньше (из-за учёта износа), то почему нет разницы в тарифе ОСАГО для старых и новых машин?
.
Вот и ответ — раз нет разницы в сумме платежа, лимите возмещения, стоимость запчастей одинакова, а платят по разному...... значит страховщики вас обворовывают!

Ответить#
+6

Хорош понял, но глаз им натяну, на ягодицепсы.

Ответить#
-1

За б/у запчасти, я их без юриста уделаю, пасть порву и моргала выколю, а потом глаз на [у нас не ругаются] натяну.

Ответить#
0

В страховых одни блатные и безмозглые работают? Там что ли вообще среди лиц принимающих решения профессионалов нет? Они разве не понимают, какую яму, нет, какую ямищу сами себе роют? Их же за б/у запчасти автоюристы мехом внутрь вывернут и сушиться повесят. Это же просто сказочный подарок для грамотного юриста, клондайк, эльдорадо!

Ответить#
+6

Если законодательно разрешат использование при ремонте б/у запчастей, то автоюристы ничего сделать не смогут. Но резко возрастет количество заявлений в полицию об угонах...

Ответить#
+1

Смогут. Ведь б/у запчасти должны будут соответствовать критериям безопасности. А какой техцентр даст свою гарантию на такой ремонт? А они обязаны гарантировать качество работ. Одно дело когда я сам или знакомый дядя Вася ставит на мой автомобиль всякий хлам и совсем другое когда мне такой автомобиль выдает техцентр после ремонта. Я думаю там юридическая казуистика сделает свое дело, для грамотного юриста это золотое дно.
И потом кто сказал, что например б/у кузовщина на круг окажется дешевле нового железа из Китая?

Ответить#
+1

И блатные и безмозглые..... и отупевшие от жадности!
.
Давить их надо, как клопов! Без жалости, только за то, что ПОСМЕЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ запчасти собирать на помойках и ставить на автомобили!

Ответить#
+4

В дупу такое страхование!

Ответить#
+4

Клиент пусть сам выбирает,ремонт или деньги,и если ремонт — то сам выбирает сервис,тогда будет ещё более-менее...

Ответить#
+4

Не понял......
Это что, запчасти на авто с ближайшей помойки ставить??? А за качество запчастей, кто отвечать будет???
Черта с два я бы позволил такое себе ставить — я в «секонд-хенде» не одеваюсь, и объедки не ем!!!!
.
Вот СЧАСТЬЕ автоюриста!
Некачественный ремонт, установка не сертифицированных запчастей, ненадлежащего качества!
Ё.... угроза безопасности, жизни и здоровью водителя и иных лиц. Да еще и материальный и моральный ущерб, да пропуск сроков ремонта!
Этим мошенникам-страховщикам раем нынешние иски покажутся!

Ответить#
+7

Страховщики в сговоре с автоугонщиками-раскрыли свое настоящее лицо!

Ответить#
+10

Жесть какая — страховщики предлагают ремонтировать автомобили запчастями с помойки???

Ответить#
+12

Конечно, страховщикам выгодно ремонтировать автомобили запчастями с разборок, но возникает вопрос: кто будет в этом случае гарантировать их качество?
Хозяин разборки? Сервис? Страховщик?
А если прстрадавшая тачка новая — текущего модельного года — тогда что, ждать пару лет до момента образования разборки на эту конкретную модель, и только тогда начинать чинить?
Страховщики сами себе усложняют жизнь, а теперь тянут кота за яйки: «затягиваем реформу».
Фу такими быть!

Ответить#
+10