За красивые глаза: шеф-дизайнер фирмы Skoda перешел на работу в BMW

Случилось то, что многие предсказывали: резонансный рестайлинг Шкоды Октавии привел к отставке шеф-дизайнера чешской фирмы Йозефа Кабана. Впрочем, вряд ли он об этом сильно жалеет.

Йозеф Кабан
Йозеф Кабан

«Четырехглазое лицо» обновленной Шкоды Октавии — едва ли не самый скандальный дизайнерский экзерсис в массовом мировом автопроме за последние 10 лет. До этого сопоставимый по мощности общественный гул поднимался лишь вокруг «семерки» BMW поколения Е65/Е66, представленной в начале века, — данный шедевр принадлежит перу американца Криса Бэнгла, которого ортодоксальные поклонники баварской марки многократно предали анафеме.

Художника, как известно, может обидеть каждый, и после того, как в октябре прошлого года миру явилась обновленная Skoda Octavia третьего поколения, словацкому дизайнеру Йозефу Кабану, который отвечал на тот момент за экстерьер всех автомобилей чешской фирмы, досталось по полной — вряд ли когда-либо прежде он слышал и читал в свой адрес столько обидных слов.

Оформление передка рестайлинговой Октавии у многих поклонников фирмы Skoda вызвало шок, некоторые признались, что отказались от покупки именно из-за неудачного дизайна, хотя очень ждали обновления.
Оформление передка рестайлинговой Октавии у многих поклонников фирмы Skoda вызвало шок, некоторые признались, что отказались от покупки именно из-за неудачного дизайна, хотя очень ждали обновления.

Многие знатоки сразу заявили, что после такого «прокола» непременно последует увольнение. И оно в самом деле последовало — правда, узнали мы об этом не от фирмы Skoda, а от уже упомянутой фирмы BMW, которая, видимо, питает тягу к эксцентричным, смелым дизайнерам и приняла на работу Йозефа Кабана, считая его опыт работы в Шкоде весьма позитивным. Справедливости ради отметим, что и среди поклонников фирмы Skoda много (быть может, даже большинство) тех, кто находит рестайлинг Октавии удачным, просто, как говорит нам социальная психология, негатив всегда звучит громче и обладает более мощной виральностью (способностью к распространению).

Кто займет место Кабана в Шкоде, пока неизвестно, а в BMW он будет трудиться под началом датчанина Эдриана ван Хойдонка и отвечать за дизайн тех моделей, что составляют ядро продуктовой линейки баварской фирмы, в том числе за «единички», «трешки», «пятерки» и «семерки». Что из этого получится, мы узнаем только года через два-три, так как дизайн новых моделей утверждается на ранней стадии разработки. В рестайлингах Кабан, разумеется, сможет поучаствовать гораздо раньше. Ждем с нетерпением.

  • В силу длительности процесса проектирования новых автомобилей почерк Кабана мы увидим в нескольких ближайших новинках фирмы Skoda, например в кроссовере Yeti второго поколения, дебют которого ожидается в этом году.
  • В BMW Йозеф Кабан занял место ушедшего из компании ливанца Карима Хабиба, к которому поклонники баварской марки в основной своей массе относятся с теплотой, считая, что благодаря ему дизайн BMW, наконец, стал «таким, каким надо». Пример тому — «пятерка» поколения G30/G31.

Фото: Skoda, BMW

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Онлайн проверка — История посещения сервисов BMW по VIN коду (BMW VIN report). Видно стандартные данные: мотор\кузов\цвет кузова\опции и тд. НО самое ценное отображает: Дату, Пробег, Тип сервиса: ТО\ремонт\прочее...). ссылкассылка

Ответить#
0

Шумиху раздули больше — то жалуются, что все машины на одно лицо, а любую попытку отличиться затаптывают.
Как по мне, неплохо получилось — ни на Мерседес непохоже, и из остальных Шкод выделяется. Да и в целом главную задачу дизайнера он решил — создал узнаваемый стиль марки, а там уж кому как нравится.

Ответить#
0

Совершил диверсию в тылу противника и перешёл к своим в BMW =)

Ответить#
0

Ну да, мне вот тоже не нравится, но если б и собирался купить то какая разница что там снаружи, хотя и внутри октавия пустота-пустотой — но в этом есть и плюс — больше буду на дорогу смотреть)

Ответить#
+1