Нерадивых дорожников призовут к ответу

Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий наказание для дорожников, допускающих нарушения технологии работ. Кроме того, вводится штраф до полумиллиона рублей для случаев, когда водитель попал в ДТП по вине дорожников и получил увечья.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, разработанный МВД и внесенный в парламент еще в 2016 году, который ужесточает ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог. Речь идет об отсутствии предупреждающих знаков, ограждений и т.д. Максимальный штраф для должностных лиц, согласно законопроекту, увеличивается с 3 тыс. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц – до 200-300 тыс. руб. Если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести (например, если гражданин не увидел строительные ограждения и попал в ДТП), максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. руб., для юридических — 500 тыс. рублей.

Также ужесточается наказание за невыполнение в срок законного предписания госоргана или должностного лица. Сейчас за это полагается штраф в размере 2 тыс. руб. для должностных лиц и 20 тыс. руб. — для юридических. В случае принятия законопроекта для случаев, когда дорожник отказывается выполнить предписание ГИБДД, появится отдельное наказание: до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном правонарушении).

Согласно статистике ГИБДД, в 2016 году неудовлетворительное состояние дорог стало сопутствующим фактором более 63,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий (данные за 11 месяцев).

Однако в ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступают против поправок и даже обратились с письмом в Госдуму, сообщает «Коммерсант». В ассоциации утверждают, что содержание региональных дорог финансируется всего на 32% от необходимого, ремонт — на 27%, капремонт — на 2%. Так что, и хотелось бы привести дороги в норму, но не на что. А принятие такого закона приведет к тому, что ремонтировать их будет некому, большинство специалистов-дорожников и подрядчиков после уплаты новых штрафов просто покинут рынок.

«Мы давно предлагали Госавтоинспекции обратить внимание не только на состояние дорог, но и на то, как их ремонтируют и организуют движение вблизи таких мест, — отмечает представитель Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы Александр Васильев. — Дело в том, что часто подрядчики пытаются сэкономить деньги, поставить меньше знаков, не хватает отбойников, нет дежурного освещения, что приводит к печальным последствиям, которые уносят жизни людей. Все это обычно присутствует в проекте, но подрядчик может оставить знаки нечищеными, а без этого водитель может угодить в пропасть, если мост перекопан. Поэтому ответственность нужно ужесточать. Здесь должна проводиться и масштабная работа со стороны Госавтоинспекции по выявлению таких случаев».
  • Зимой в Москве ремонтируют до 400 кв. м дорог ежедневно. Латать дороги зимой можно и нужно, утверждает начальник производственного комплекса ГБУ «Автомобильные дороги» Максим Михайлов. Главное, соблюдать соответствующие технологии ремонта.
  • В 2017 году правительство выделило регионам деньги на снижение числа мест концентрации ДТП и приведение дорог в нормативное состояние. На это 34 субъекта РФ получат в общей сложности 30 млрд рублей.

Фото: Евгений Асташенков/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в