Страховщики взбунтовались против Единого агента по ОСАГО

В четверг на заседании президиума РСА страховщики предложили ЦБ отменить Единого агента по ОСАГО при продаже обычных и электронных полисов. С введением обязательных продаж е-полисов необходимость в нем отпала, а крупные компании злоупотребляют этим инструментом, с его помощью избавляясь от невыгодных клиентов.

Вопрос об отмене Единого агента по ОСАГО может быть вынесен на общее собрание РСА в конце апреля. Единый агент был задуман как вспомогательный инструмент для «латания дыр» в токсичных регионах. Соглашение по нему изначально было «срочным», срок истекает 1 июля. И скорее всего, до истечения этого срока Агента трогать не будут. Так что, пока этот вопрос лишь обсуждается, принимать решение будут на общем собрании Российского союза автостраховщиков, которое по данному поводу еще даже не запланировано. РСА еще минимум месяц будет мониторить ситуацию, к следующему президиуму подготовит подробный доклад, на основании которого и будет принято окончательное решение.

Сейчас система Единого агента хотя и работает, но с запуском e—ОСАГО новые регионы к ней уже не присоединяют, например, как стало известно «За рулем.РФ», в нее просилась Бурятия, но там нормально идут продажи электронных полисов, поэтому регион в систему включать не стали.

Проблема в том, что этот инструмент дает возможность селекции, хотя изначально он был заложен в этом механизме. Когда компания реализовывает свою квоту в токсичном регионе, то может уже там не продавать полисы и переадресовать продажи другим, как правило, более мелким компаниям, которые теперь этим стали недовольны.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов.

— Введение Единого агента было вызвано проблемами с покупкой полисов ОСАГО. В так называемых токсичных регионах, где страховые компании сократили свое присутствие, автовладельцы не могли купить ОСАГО. Приходилось или стоять в многочасовых очередях, или записываться в очереди.
Тогда и появилась идея организовать продажи по новой системе. Единый агент получился неидеальным продуктом, в нем страховая компания-агент, продав «свою долю», может выбирать, кому перенаправить клиента. В результате дополнительная нагрузка ложилась на страховые компании, не готовые работать в таких регионах.

Хотя в большинстве случаев Единый агент справлялся со своей функцией и автовладельцы получали необходимый полис «автогражданки». Но с введением обязательного для всех е-ОСАГО необходимость в Едином агенте пропала в принципе. Ведь электронные продажи стали палочкой-выручалочкой для всех проблемных регионов.


  • Единый агент был запущен в августе 2016 года в 16 российских регионах. Это многостороннее соглашение между автостраховщиками, в соответствии с которым компании в проблемных регионах могут продавать полисы от имени не присутствующих там страховых фирм.
  • Госдума готовит ко второму чтению поправки к законопроекту о приоритете ремонта над денежным возмещением по ОСАГО. Однако недавно появилась информация, что законодатели не успевают завершить реформу ОСАГО к 1 марта, как было запланировано. В ЦБ надеются, что запуск реформы будет отложен всего на месяц.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (38)

Самые новые

Больше клиентов = больше прибыль. ? Почему отказываются от клиентов ? Да потому что ДЕНЕЖЕК ПРОСТО ЗАВАЛИСЬ

Ответить#
0

Нормальных «сраховщиков» (читать как написано ... не ошибка) не видел. Тебе мило улыбаются впихивая ненужные доп.страховки, а иначе то «нет бланков», то «программа зависла», то «приходите завтра у нас аудит (3 мухи на столе)», а когда на косячат, то свои ошибки признают через скандал с вызовом начальства, обращением в защиту прав потребителей и на тебя как на волка смотрят «Последний кусок у нас [у нас не ругаются] забираешь».

Ответить#
+1

Еще раз повторю, продавцов ОСАГО полным полно (МСК и область, как в регионах не знаю — не бываю) — не нравится продавец — смените.

Ответить#
0

Электронный полис должен быть многоразовый,на подобее банковской карты,вышел на сайт,внёс необходимые данные,денежку перевёл и готово

Ответить#
+1

пробывал оформить страховку через сайты страховых компаний при проверке моих документов постоянно выдавало данные не найдены или не удалось найти ВИН номер а в офисе страховой все нашлось все совпало.

Ответить#
+3

То страховщики заявляют, что ОСАГО убыточно, надо повышать тарифы, как создается альтернативный страховщик, так сразу «не создавайте», вот [у нас не ругаются] :/

Ответить#
+8

Позорное у нас государство, даже поборы нормально организовать не может.

Ответить#
+4

Есть хорошее выражение на сей счет: «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает»

Ответить#
0

Которое его имеет

Ответить#
+1

Что же это за такое государство у нас, которое даже поборы нормально организовать не может.

Ответить#
+3

Предлагаю отстранить всех страховщиков от ОСАГО и отдать регулирование, специально созданной в этих целях, государственной страховой компании

Ответить#
+18

А может быть тогда все монополизируем и вернемся в застойную плановую экономику? Спасибо, хватило.

Ответить#
-2

Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, носящим социальную функцию, и созданным не ради извлечения прибыли (хотя бы теоретически), то создание государственного страховщика по ОСАГО вполне логично и законно. Если частные страховые компании повсеместно нарушают права страхователей: занижают выплаты, отказывают в продаже полисов в якобы «токсичных регионах», жалуясь при этом на работу «автоюристов» называя их мошенниками, которые лишь в судебном порядке взыскивают в полном объеме (плюс штрафы и пени) то что страховые не выплачивают добровольно, то сдайте пожалуйста свои полномочия и не мучайтесь

Ответить#
+3

А вы считаете страховщики зарабатывают на ОСАГО?
1. Тарифы ОСАГО не рыночные — цены регулируются ЦБ, соответственно страховщик не имеет право их менять в зависимости от курса рубля (меняющейся стоимости запчастей), убыточности (в том числе в «токсичных регионах»)
2. Всем известно, что уровень коррупции в нашей стране высок, соответственно многие ВУ покупают, увеличивая риски дтп на дороге. Не секрет, что можно договориться на дороге за правонарушение, а также договориться с медиками. Куда эти риски должен закладывать страховщик? В расчете стоимости полиса ОСАГО их нет.

Ответить#
-1

В законе прописано, что прибыль по ОСАГО не может превышать определенного процента (20%). У большинства компаний чистая прибыль выше этой цифры. Если какие-то компании убыточные, то им надо начать с себя, посчитать издержки, провести аудит.
А еще лучше, чтобы ими необходимо заняться правоохранительными органами, потому как, скорее всего, имеет место нецелевое расходование средств, мошенничество в финансовой сфере и отмывание денег.
Цены регулирует ЦБ, но не так давно страховые премии (цена полисов) поднята чуть ли не в два раза. Поэтому говорить о том, что они такие бедные несчастные — это наглая ложь. До того как увеличили лимит выплат до 400 тыс. руб. можно было купить расширение ответственности до 500 тыс. руб и это стоило 500 1 тыс. руб. и это было выгодно страховщикам, а сейчас, когда цены увеличили вдвое деятельность эта стала убыточной. Вранье все это!

Ответить#
0

Вы обладаете статистикой и можете смело рассуждать что страховщики в плюсе? А чья это статистика и с какими целями опубликована? А то, что мошеннических (левых) полисов несколько миллионов оформляется — это утерянные взносы страховщиков, а люди, ездящие без ОСАГО?
Вы конечно знаете, что страховые отмывают деньги, имеет место нецелевое расходование средств, мошенничество — а доказательства на все это у вас есть? Когда будут доказательства — тогда и обвиняйте, а так — это безосновательные обвинения.
Стоимость полиса действительно подняли в 2 раза (с 2003 года до этого подорожаний не было, и типа пофиг на инфляцию), но и лимиты увеличились, теперь по 400 тыс рублей на Каждого потерпевшего по железу, независимо от их чиса (заденьте хоть 10 ТС и более — каждому будет возмещение в пределах 400тр). А когда-то расширение стоило 200 рублей, но и курс был другой и запчасти стоили других денег.
Покупатель безусловно хочет заплатить копейки, а получить в случае чего возмещение на миллионы, но так не бывает.

Ответить#
0

Обладаю, есть инсайд в РСА

Ответить#
0

В принципе это логично, что на ОСАГО страховая должна зарабатывать, иначе как она будет оплачивать зп работников и аренду помещений. А ведь страховые взносы можно и в оборот пустить..

Ответить#
0

Да но законом установлен, что эта сумма должна быть не больше 20%, но у страховых аппетиты намного выше

Ответить#
0

Категорично сказать, что страховые наглеют или нет не могу, для этого нужны доказательства, да и компаний много и в каждой может быть по-разному, но допускаю, что могут перегибать палку, все-таки в России живем. Не зря говорят про наш народ «пьют и воруют», но это касается не только страхования.

Ответить#
-1

Так и должно быть.Но государство создавая кормушки плодит своих сторонников которые понимают что если к власти придет нормальный человек то кормушку отберут и придется работать а работать страховщики не хотят.

Ответить#
+13

Пробовал на сайте Росгосстраха получить этот е-полис(е-мобиль, е-дороги, вы помните). Короче попросило сканы всех документов. У меня сканера нет, я не стал заморачиваться. А в офисе как обычно база данных не работает. У агентов допы надо брать. Короче им пока в глотку не вцепишься тебе полис не продадут.

Ответить#
+7

Берешь фотик и в хорошо освещенном помещении фоткаешь. Потом, если надо, то перегоняешь в PDF. Не раз так делал — и всегда получалось не хуже сканера =)

Ответить#
0

Есть такая штука — фотосканер Гугла.
Очень рекомендую.
А страховщики — засранцы. Однозначно.

Ответить#
+13

«А страховщики — засранцы. Однозначно.» — попрошу без обобщений. На страховом рынке более 200 компаний, из них есть вполне порядочные, которые выплачивают адекватное ущербу возмещение. Если вам такие не попадались — это ваша проблема, значит вы не умеете выбирать, либо не читаете договор и правила. Также и на Автовазе, работают разные люди, кто-то хорошо, кто-то не очень, да и во всех других сферах также. Критика это хорошо, но необходимо критиковать конструктивно, по факту, а не легкомысленно оскорблять.

Ответить#
-5

Нет таких, все занижают. Даже ингос

Ответить#
+3

1. С чего вы взяли что все занижают? Вы посетили отделы урегулирования всех страховых компаний?
2. Что вы подразумеваете под «занижают»? Вычитают амортизацию? Так это законодательно прописано.

Ответить#
-1

ООО страховой агент нарисовался!!! А ничего, что страховую выплату зачастую можно только через суд и приставов получить? что вы об этом то молчите. А занижение выплат по страховке с мотивировкой на автомобиль 4 лет можно установить б/у запчасти? Не видел я честных людей ни в одной сраховой — и взгляд последнее время у них профессиональный стал... оценивающий такой... как бы с тебя бабла сдернуть (извините за сленг)...

Ответить#
+1

Вы правы, я имею отношение к страховому бизнесу. Если страховаться в компании «Рога и копыта», действительно можно ничего не получить. Вы когда автомобиль покупали, наверно выбирали, а не первый попавшийся брали? Так и со страховыми компаниями, многие ошибочно считают что компании ничем не отличаются, и покупают полис в первой попавшейся. По поводу расчета стоимости возмещения по ОСАГО — РСА публикует справочники стоимости запчастей с корректировкой по курсу валют. То, что при выплате вычитается амортизация (износ) не новость, кстати максимальную норму износа недавно уменьшили до 50% от стоимости детали. Про честный или нет взгляд — вам виднее, если вас не устраивает продавец — можете пойти к другому — Осаго (по крайней мере в Москве), чуть ли не на каждом углу можно купить. Кстати есть программа КБМ+, если вы в течении долгого времени страхуетесь по ОСАГО, а скидка невелика и вы не были виновником в дтп — пишите заявление в любом офисе страховой компании (даже в той, которой никогда не страховались — заявление обязаны принять) и возможно размер скидки по ОСАГО (КБМ) увеличится.

Ответить#
0

Я уже 14 лет страхуюсь в росгосстрахе, но в прошлом году мой коэф. 12 кл. вдруг стал 1 ... на вопрос что це за це ответ — у нас сбой программы... платите по повышенной ставке и обращайтесь в союз автостраховщиков, а мы [у нас не ругаются] вам не поможем и не занимайте нашего времени а то вызовим полицию
на что я — вызывайте я как раз на вас и напишу заявление... в итоге после заявления в головной офис... часть излишнеуплаченных денег вернули.. (через полгода), и ответили ну чтож вы хотели ...
Про устраивает или нет продавец: Вы приходите в магазин, даете денежку, говорите — дайте булку хлеба, продавец берет деньги и швыряет вам грязную оплеванную погрызенную мышами булку, вы возмущаетесь, на что ответ — а что вы хотели, у меня программа зависла, обратитесь в союз продавцов там вам помогут...
Ваша реакция, повторяю деньги вы заплатили...
А что за постоянное навяливание доп страховок? которые просто трата денег ?
Так что не надо говорить про благородство страховщиков!

Ответить#
+1

По поводу скидок: при оформлении ОСАГО оператор обязан сделать запрос в общую (между страховыми) базу РСА (Именно базу РСА), получив из РСА процент скидки — оператор может его применить (и никакой другой, потому что если он по своему усмотрению применит большую скидку — сам же будет доплачивать). Так вот эта база РСА периодически не работает (то профилактические работы, то еще что). Как вы понимаете база РСА — это независимый от страховой компании сервер и компания не может что-либо с ним сделать (починить и т.п.). Соответственно если скидочная база РСА не работает — оператор не получает ответ по скидкам и не знает какую скидку можно применить и есть ли она вообще (а может там и повышающий, а не скидка) и в принципе может отказать в заключении договора ОСАГО — и это в соответствии с инструкцией РСА правомерно. Некоторые на свой страх и риск (ведь возможно что там не понижающий стоимость скидочный коэффициент, а повышающий) предлагают клиенту оформить полис без скидки — а позже написать заявление о неправильном применении скидки (если полис нужен здесь и сейчас). Так что страховые компании в этом смысле зависимы от РСА и не могут самостоятельно применять скидку без запроса в базу РСА.
Росгосстрах — это отдельная тема на самом деле — было время (не так давно), когда стало поступать много жалоб на компанию — компания самостоятельно не применяла скидки — и в итоге на некоторое время из-за жалоб осталась без лицензии ОСАГО.

По поводу навязывания страховок — если в день оформления ОСАГО вам навязали какую-либо страховку (именно день в день) и вы ее оплатили — имеете право в течении 5 дней с даты оформления подать заявление на расторжение навязанной страховки (так называемый период охлаждения) — это придумано специально для защиты от навязывания.

Ответить#
0

Знаете ,если я заплатил за страховку, то у меня не должна болеть голова про это после наступления страхового случая — это работа страховой компании  — должно было быть как на загнивающем западе — при наступлении страхового случая (любого) — эта проблема страховой компании а никак не их клиента, а у нас начинается хождение по мукам... в итоге все решает суд... Это безобразный подход страховых компаний к своим клиентам. И не надо меня убеждать в том, что я должен кого то искать получше — все должны работать одинакового.. .
Страховая система абсолютно непрозрачна и не понятна! И настроена система на обман простых людей, большинство из которых не будет судиться со страховой экономя свои нервы, деньги, время — на это и сделана ставка страховых и лоббирующих их интересы депутатов — вот и все.
Я не понимаю как стоимость страховки может зависеть от мощности двигателя причем тут автомобиль, если страхуется индивидуальная ответственность и если я застрахован я должен ездить на любом автомобиле! ОСАГО — это не только страховка, но еще и доверенность на право управления..хм... смешно мне не очень — бред собачий. И зачем мне при заключении ОСАГО получать страховку от падения метеорита... Почему в прошлом году вдруг исчезли бланки ОСАГО, но если берешь + 5000 руб еще страховок — о чудо!!! бланки появляются...
Про то, на что я имею право: вы себе то верите... договор на доп страховку я могу разорвать только через суд, а страховщики — [у нас не ругаются] — говорят, что ничего не могут сделать — хотите судитесь «у нас полно юристов дармоедов» — так то вот...

Ответить#
0

Что? до сих пор не нашли что ответить? хм... а как пытались то...

Ответить#
0

Я правмльно понимаю, что для того, чтобы нормально застраховать ответственность на цивилизованном страховом рынке, страхователь должен пройти квест: «найди не налюбливающую СК опытным путем»?

Идите-ка вы и ваша «вполне порядочная» компания вместе с распилооткатным ВАЗом в большую и глубокую *опу.

Рынок — это когда компания борется за потребителя, а то, что описываете вы — это тоталитаризм с элементами идиотизма.

Куда вам со всем этим идти, я уже рассказал.

Ответить#
-1

1. При покупке любого товара — вы выбираете, и не весь товар одинакового качества, также и на страховом рынке.
2. Если вы считаете, что страховая компания занижает выплаты — проводите независимую экспертизу и обращайтесь в суд.
3. Приведите пример и поясните, где я описываю «тоталитаризм с элементами идиотизма»
4. При чем тут «распилооткатный Автоваз»? Я всего-лишь сказал, что на любом предприятии есть «работающие» люди и «халтурящие» — приведя Автоваз как пример, при этом можно также взять любое предприятие, имея ввиду, что на страховом рынке также. Это как сказать что все мусульмане террористы — имею ввиду ваше высказывание «А страховщики — засранцы. Однозначно.»
5. Если честно, создается впечатление, что вы неадекватны.

Ответить#
0

У страховщиков, путриотов и ВАЗофилитиков всегда создается впечатление, что те, кто не ведутся на их тухлый маркетинг и пропаганду — неадекватны.
А на деле все совсем наоборот: вы тому живой пример. Кто вы из троих вышеназванных — решайте сами.

Я как потребитель не обязан разбираться, кто из ВАЗобракоделов на самом деле бракодел, а кто — нет. Ну вот есть там один сознательный на конвейере: левое заднее колесо (например) на всех Ладах всегда поэтому прикручено с нужным моментом. Делает ли это Ладу качественнее в целом?
Ни разу.
Или вы думаете, что каждую Ладу на стапеле собирает от и до один и тот же человек? Спешу вас разочаровать — это не так.

То же и с рынком страхования:
Цены ломят и допы впаривают практически все. И если где-то, допустим, на Урале есть идеальная страховая, которая очень честно и качественно оказывает услуги, то я, конечно, за местных рад, но мне в Москве и МО это никак не поможет.

Так что продолжайте идти по ранее обозначенному мною маршруту.

Ответить#
-1

Ты даже не можешь ответить на то, что у тебя спрашивают, а бросаешься общими фразами: путриот, вазофил, засранцы, это не диалог, но похоже с тобой его не построишь, слишком высоко у тебя желание самоутвердиться, нежели разобраться в ситуации. А послать и я могу, только толку от этого.

Ответить#
+1

Согласен на 200%,что «страховщики — засранцы. Однозначно».

Ответить#
+1