КАМАЗ получил прибыль в 2016 году

По предварительным неаудированным данным, компания по итогам прошлого года получила чистую прибыль в размере 339 млн рублей. В текущем году планируется выпустить 36 тыс. грузовых автомобилей, сообщает пресс-служба предприятия.

В 2016 году КАМАЗ увеличил выручку до 127,28 млрд руб., что на 31% больше, чем в 2015 году. Чистая прибыль компании в 2016 году составила 339 млн рублей против двухмиллиардного убытка в 2015 году.

Всего в 2016 году было реализовано 34,3 тыс. грузовых автомобилей, что на 21% больше, чем в 2015 году. 28,1 тыс. шт. реализовано на внутреннем рынке (+25%) и 6,2 тыс. шт. отправлено на экспорт (+6%). Запчастей было реализовано на сумму более 13,67 млрд руб. (+22%).

Таким образом, доля КАМАЗа на российском рынке грузовиков полной массой свыше 14 тонн по итогам 2016 года составила 56%, в декабре 2015 года она не превышала 51%.

В 2016 году реализовано 3,2 тыс. автомобилей перспективного семейства (+163% к 2015 году). Спрос на магистральный тягач КАМАЗ-5490 вырос более чем в два раза в сравнении с 2015 годом: в результате в 2016 году в адрес заказчиков поставлено почти 2,6 тыс. автомобилей.

Была в прошлом году расширена география экспорта, так, в общем объеме зарубежных поставок доля стран дальнего зарубежья впервые превысила долю стран СНГ. В частности, в 2016 году увеличились поставки грузовиков КАМАЗ во Вьетнам и на Кубу: в эти страны отправлено 1,8 тыс. и 1 тыс. автомобилей соответственно.

На модернизацию и освоение новых технологий в 2016 году было затрачено 6,8 млрд рублей (+2% к 2015 году), а в этом году на эти цели планируется выделить почти 20 млрд рублей. В числе приоритетных направлений развития — организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей, строительство нового завода по производству каркасов кабин SFTP, а также работа над автомобилями нового поколения и вопросы импортозамещения.

  • На предприятии собираются внедрять немецкую систему менеджмента качества. Об этом заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Перед компанией стоит глобальная цель — стать заметным игроком мирового авторынка грузовых автомобилей, а для этого продукция предприятия должна быть соответствующего качества.
  • О планах, экспорте и госпрограммах Сергей Когогин рассказал в конце прошлого года в итоговом интервью каналу «Вести КАМАЗа».

Подпишитесь на «За рулем» в