В России запустили сайт «Убитые дороги»

Теперь сообщить о проблемных дорогах в своем регионе можно будет на специальном портале, и уже совсем скоро — с помощью мобильного приложения. Таким образом, граждане смогут участвовать в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Новый проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» представили его координатор, депутат Госдумы Александр Васильев и эксперты Дмитрий Цопов и Алена Крылова.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) запустил новый проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», направленный на привлечение граждан к формированию дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог. Сегодня на пресс-конференции журналистам рассказали, как этот ресурс будет работать. Координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев отметил, что во многих регионах граждане недовольны состоянием дорог, но порой у них нет возможности сообщить о ямах, просадке асфальта и других дефектах. Теперь это можно будет легко сделать. Депутат подчеркнул, что речь идет не столько о федеральных дорогах, большинство из которых и так находятся в нормативном состоянии, — в ужасающем состоянии именно муниципальная дорожная сеть, в городах, поселках, деревнях.

Задача проекта не зарегистрировать как можно больше убитых дорог, а связать жителей и муниципальные власти, чтобы выявленные дефекты были как можно скорее устранены и разбитые дороги отремонтированы. Сайт только что запущен, но на его карту уже добавлены 57 дорог, и за эти участки можно голосовать. По этим голосам и будет составлен рейтинг. Любой желающий может заявить о проблемном участке, добавить фотографию, описать дорогу и проблему. Организаторы просят, чтобы на фото была привязка к местности, ориентиром могут служить здания, номера домов и т.д. В любом случае будет связь с модераторами сайта, которые подскажут, как лучше оформить свою жалобу. Среди подручных средств разрешено использовать такой нехитрый инструмент, как калабашка, изобретение активистов «Общероссийского народного фронта» – это деревянный брусок размером 60x15x5. Он нужен для того, чтобы было легче оценить реальные размеры ямы на дороге. Как только заявка сформирована, она отправляется на модерацию, идет проверка, действительно ли проблема существует, и если это подтверждается, информация появляется на сайте. Сразу же сигнал о проблеме получают местные власти, и таким образом происходит коммуникация власти и граждан.

По итогам года будут сформированы списки убитых дорог и направлены в администрации регионов и муниципальных образований с требованием отремонтировать их в 2017 году либо включить в планы работ на 2018 год. Дело в том, что сейчас при ремонте дорог не всегда учитывается мнение автомобилистов и пешеходов, в результате в планы ремонта попадают дороги, которые считают нужным отремонтировать именно чиновники, а не граждане.

Новый сайт станет подспорьем для тех, кто собирается проявить свою гражданскую позицию, но не знает, с чего начать. Особо активные граждане будут поощрены баллами, а по итогам года – награждены подарками. Александр Васильев напомнил, что движение «Убитые дороги» вырастило нескольких муниципальных депутатов, и у многих активных граждан появился шанс проявить себя с помощью сайта.

В этом году активисты Народного фронта вновь совершат поездку по региональным дорогам. На этот раз предстоит проверить, как власти отреагировали на результаты предыдущей проверки, проведенной в 2015 году. Александр Васильев отметил, что по всем проблемным регионам были составлены запросы и власти, как правило, отчитывались об устранении проблем. Однако проверить эти ответы не было возможности, хотя иногда местные активисты жаловались, что на деле ничего сделано не было. Начнет поездку Дорожная инспекция ОНФ в начале марта с Юга и Кавказа, в апреле проинспектирует Центральный федеральный округ, а в мае – Поволжье. К сентябрю активисты доедут до Владивостока.

  • В прошлом году активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) и Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» зафиксировали более 130 фактов ремонтных дорожных работ при неблагоприятных погодных условиях в 36 регионах.
  • В декабре Росавтодор назвал Счетной палате 18 регионов, которые отстают по использованию средств дорожных фондов. Всего таких регионов 18, правительство пригрозило отстающим, что неизрасходованные средства будут возвращены в госбюджет.

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в