«Натуралку» в ОСАГО хотят отложить до 2018 года

Старт реформы ОСАГО был намечен на 1 марта 2017 года, однако стало известно, что начало действия закона может быть отложено до 1 января следующего года. Об этом на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку сообщил его глава Анатолий Аксаков.

Вступление в силу закона о «натуральном» ОСАГО может быть отложено. Глава профильного комитета Анатолий Аксаков сообщил журналистам, что соответствующая поправка будет предложена ко второму чтению документа. И это несмотря на то, что реформу очень ждут и ранее предполагалось, что натуральное возмещение уже вступит в силу с 1 марта этого года. Однако что-то пошло не так. Впрочем, по заверению Анатолия Аксакова, Банк России может по своему усмотрению вводить «натуралку» в проблемных или, как теперь говорят, токсичных регионах. Решение пока не окончательное, оно только обсуждается, но предложение такое поступило.

Закон о преимуществе натурального возмещения в ОСАГО принят Госдумой в первом чтении 14 декабря 2016 года. Планируется, что возмещение по полису «автогражданки» автовладельцы будут получать в виде ремонта машины, кроме ряда исключений. В нововведении очень заинтересованы страховщики, о чем неоднократно заявлял глава РСА Игорь Юргенс.

Комментарий редактора «За рулем», юриста Сергея Смирнова:

 — Сама по себе идея с натуральным возмещением вполне здравая. Судите сами, когда мы страхуем автомобиль по каско (добровольному страхованию), то спокойно соглашаемся на ремонт в автосервисе по направлению страховой компании. Причем больше 90% клиентов страховых компаний по каско выбирают именно ремонт, а не выплату деньгами. То же самое нам предлагают и в рамках обязательного страхования (ОСАГО). Причем это ремонт без доплат, что приравнивает ОСАГО к добровольному страхованию, которое, к слову, в разы дороже. А для новых автомобилей предусмотрено направление на ремонт к официальным дилерам. Если депутаты не поддержат законопроект или установят некое поэтапное введение, то это может вызвать серьезное недовольство автовладельцев, проживающих в разных регионах.

Судите сами, если жители одного региона смогут пользоваться новым видом возмещения и ремонтировать машины без каких-либо доплат, то жители других будут получать денежную компенсацию с учетом износа. А значит, будут вынуждены доплачивать за ремонт из своего кармана.

Чтобы сделать рынок ОСАГО более удобным для автомобилистов, вводить новую систему нужно повсеместно, иначе никаких изменений мы не добьемся. А чтобы не было вопросов в части качества ремонта, определения требований к заменяемым запасным частям, так это чисто технические вопросы, и решить их можно, что называется, в рабочем порядке. Приняв, например, некий свод правил работы СТО в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласны с этим мнением и в РСА, отмечая, что не видят плюсов в этом предложении и выступают за единые правила на территории всей России без искажения ее смысла. Поэтапное проведение реформы потребует очень много уточнений. Например, какое возмещение должно быть в случае, если человек прописан в одном регионе, а ДТП произошло в «токсичном» субъекте РФ. И таких нюансов очень много.

Информацию также прокомментировал Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА):

— Конечно, новость не очень хорошая, так как вопрос уже давно назрел и перезрел. И подобное отложенное решение стимулирует недобросовестных участников рынка, третьих лиц, так как значительная часть средств уходит в карманы посредников, а не тех, кому они положены. По предварительным данным, ущерб от их деятельности в 2015 году составил 18 млрд рублей, в 2016 году ожидается на уровне 40 млрд рублей, в 2017-м также прогнозируется на уровне 40 млрд, а то и больше.

  • На последнем заседании президиума РСА страховщики предложили ЦБ отменить Единого агента по ОСАГО при продаже обычных и электронных полисов. Предполагалось, что после вступления в силу закона о «натуралке» необходимость в этом инструменте отпадет сама собой.
  • Второе чтение законопроекта о натуральных выплатах в ОСАГО должно состояться в феврале этого года. Пока не было информации, что рассмотрение откладывается. Некоторые депутаты полагают, что следует ввести «натуралку» в тестовом режиме в нескольких регионах и посмотреть, как работает нововведение. Важно, чтобы права автовладельцев не ущемлялись.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

Автовладельцы опять останутся в проигрыше.

Ответить#
0

Цитата: «А для новых автомобилей предусмотрено направление на ремонт к официальным дилерам.» В качестве комментария выдержка из статьи Александра Виноградова с ресурса ( :о) ) «За рулем»: «официальный дилер Datsun уже не первый раз „прокатил“ с гарантией. » (ссылка) Если официалы с гарантией «играют» по своим правилам, то, извините за тавтологию, где гарантия сервис-fair play в случае ремонтов по ОСАГО?

Ответить#
0

Цитата: «То же самое нам предлагают и в рамках обязательного страхования (ОСАГО).» Нет, не то же самое! Главное слово — выбор! И выбор формы возмещения должен делать не страховщик, а владелец! PS: кроме этого, автовладелец должен сам решать, пользоваться услугами прикормленного СК СТО или ремонтировать своё авто в том сервисе, работникам которого владелец доверяет. Иначе — опять игра в 1 ворота!

Ответить#
+4

Всем желающим этого «натурального возмещения» искренне и от души пожелаю долгого многомесячного ремонта на ара-СТО в 50 км от места, где вы живете, с установкой вместо новых Б/У запчастей, и «кривой» покраской!
И последующего угона их авто для разборки на запчасти; нужно ведь где-то «дешевые и восстановленные Б/У запчасти» брать для ремонта «следующего согласного натурала»!
.
Может тогда дойдет, что АВТО ЭТО ВАША СОБСТВЕННОСТЬ, и только вам решать, как и где вы будете ее страховать и только вам решать, как брать возмещение: деньгами или ремонтом.

Ответить#
+4

всё равно это не спасёт осаго-скоро практически все откажутся от него.

Ответить#
+5

ОСАГО — это изначально мошенничество!!!!
За новую и старую машину тариф ОСАГО одинаков.
НО!!! Если выплаты по ОСАГО для старых машин меньше (из-за учёта износа), то почему нет разницы в тарифе ОСАГО для старых и новых машин?
.
А если с меня за старую машину берут по одному тарифу как за новую, то и платить должны как за новую.
Не платят, «износ» придумали? Мошенники и обманщики, однозначно!

Ответить#
+6

«ОСАГО — это изначально мошенничество!!» Не надо горячиться! Изначально идея была правильная. Но её извратили до такой степени, что сейчас она стала антинародной и направлена на извлечение сверхприбыли для очень узкого круга людей! Надо реформировать страхование кардинально. СК разогнать!!! Создать единую госкомпанию под  контролем Центробанка. Сделать страхование добровольным!

Ответить#
+4

Согласен.
Но по большому счету достаточно установить «правила игры», и пустить на рынок страхования конкурентов — те же иностранные фирмы.
И все, клиент сам выберет как и у кого страховаться.

Ответить#
+1

наши страховщики,как тупые бараны.Упёрлись рогами и ни шагу назад.Всего то делов —отменить износ и прибавить 5–10% к сумме на всякий случай,ЧТОБЫ НЕ было недовольных.И когда до них дойдёт что ОСАГО-социальное страхование,навязанное насильно,это не бизнес со сверхприбылями.Средний возраст автомобиля в России 12 лет,страховку платят как за новый авто,а получают с учётом износа.

Ответить#
+5

2+2 все складывать умеют? Страховщикам не нравятся выплаты деньгами, при том, что деньгами оплачивается с учетом износа, но при этом же страховщики за ремонт вместо выплат, не смотря на то, что ремонт износа не учитывает!
Все почему? Потому что нае***ли нас еще до того как реформа в силу вступила!
Делали мне ремонт по направлению по ОСАГО, лопнувший сварной шов вместо сварки замазали мастикой, багажник протекает по вентиляционным решеткам, которые ремонту не подвергались, сказали, что заменили балку, а её не заменили. И еще, на машине спутник с записью треков — принимали и отдавали в одном месте, а на ремонт возили вобще в другую контору — вот при натуральных выплатах в такой ситуации с кого спрашивать?!
Все потому что правительство го**но вонючее, вместо того, чтобы граждан от ворья защищать, они вместе с этим ворьем нас обувают! Скоро штаны последние снимут и как рабов в Китай продадут — крахоборы и правительство и РСА!
Надеюсь, что до введения этой реформы юристы обуют их так, что все эти конторы страховые обанкротятся!

Ответить#
+7

Отсрочка — первый признак что что-то не срастается у них. Это радует. Наконец — то до СК дошло, в какой заднице они могли оказаться с этой натуралкой. Уже к лету потеряли бы половину клиентов (народ массово уходит в фальшак). И поделом. Долой ОСАГО, антинародный побор с автовладельцев.

Ответить#
+4

А вот если я на своем Ларгусе въеду в свою же Пятерку . Деньгами или ремонтом ? А если наоборот ? Главное результат !

Ответить#
0

Что страховщики вляпались, сами себя перехитрили? )))

Ответить#
+1

Не «отложить», а «отлажать».
И хорошо. Никому эти «ремонты у дяди Ашота» не нужны были, кроме страховщиков. А они — те еще засранцы.

Ответить#
+7

«И это несмотря на то, что реформу очень ждут и ранее предполагалось, что натуральное возмещение уже вступит в силу с 1 марта этого года.»

Кто ее ждет кроме страховщиков? Особенно после того, когда выяснилось, что страховщики решительно против использования при ремонте исключительно новых запчастей, чего требовал Центробанк. А раз они во мнениях не сошлись, то, думаю, поэтому реформу сначала отсрочат, а потом благополучно похоронят.

Ответить#
+5

Кручу, верчу, обмануть хочу.

Ответить#
+3