Опрос ЗР: должны ли водители платить за медосвидетельствование из своего кармана?

Общественность и депутаты ведут жаркие споры о том, следует ли сделать процедуру медосвидетельствования водителей на состояние опьянения платной, чтобы Минздрав не тратил на это бюджетные деньги, которых и так не хватает для лечения больных. Мы поинтересовались у наших читателей, одобряют ли они эту инициативу?


Во властных структурах зреет решение сделать процедуру освидетельствования на состояние опьянения в медучреждениях платной для водителей (около 3 тыс. рублей). Как вы относитесь к этой идее?


Больше половины (52%) опрошенных ее не одобрили, полагая, что существующего наказания по «пьяной» статье вполне достаточно, еще 44% согласны с мнением депутата Вячеслава Лысакова, который хотя и не был автором этой инициативы, но предложил, если уж вводить эту норму, то сделать ее обязательной лишь для водителей, факт опьянения которых будет подтвержден. Остальные же платить не должны, ведь странно же оплачивать доказательство собственной трезвости! Комментирует результаты опроса редактор «За рулем» Алексей Ревин:

«Я выбрал второй вариант ответа и огорчен тем, что народ наш по-прежнему не добрый, а добренький, ведь более половины ответивших полагают, что стандартного наказания в виде лишения прав и денежного штрафа вполне достаточно. То есть получается, что выпил, сел за руль и стандартного наказания вполне хватит человеку, чтобы стать на путь исправления. Да не достаточно такого наказания, пьяный за рулем – сознательный преступник! Если курение и разговор по телефону значительно ослабляют внимание водителя, то только представьте, что может натворить пьяный за рулем. Первый, уже полностью непростительный поступок, что сел в таком состоянии за руль. Поехал, а в голове все мутится, ни скорость, ни дистанцию оценить невозможно, зато растет самомнение, вот как, мол, я могу! А последствия не всегда ограничиваются грудами искореженного железа, «пьяные» аварии порой сопровождаются и человеческими жертвами. И при этом рядом с такими «бомбами на колесах» едут обычные люди, везут детей, хотят просто добраться до места. Возможно, что в случае злоупотребления коррумпированными сотрудниками ДПС, вступившими в сговор с медработниками, может пострадать и невиновный, но это все же большая редкость и у жертвы такого произвола остается возможность пройти независимое освидетельствование. В заключение желаю нашим читателям, проголосовавшим за то, что нынешнего наказания вполне достаточно, никогда не столкнуться с нетрезвыми водителями на дороге. Но хотелось бы, чтобы они, задумавшись о такой возможности, все-таки никогда не жалели пьяных за рулем».

  • Госдума в скором времени собирается рассмотреть во втором чтении поправки в законопроект о сокращении количества документов при оформлении пьяных водителей. В нем вместо шести обязательных форм, которые сейчас должен заполнить инспектор ГИБДД на месте, предлагается заполнить всего три.
  • В прошлом году в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий снятие неприкосновенности с депутатов, судей, прокуроров, сотрудников СК и ряда других категорий госслужащих в случаях нарушения ими ПДД в состоянии алкогольного опьянения. Пьяный человек, кем бы он ни был, должен быть остановлен и отстранен от управления, настаивает автор инициативы депутат Лысаков. Однако до сих пор этот законопроект пылится на полке.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в