Концепт-тюнинг: Audi Q8 приехал в Женеву с электрическим наддувом

Шоу-кар Audi Q8, предвосхищающий товарный кроссовер, ингольштадтская марка показала в Детройте, а к Женевскому автосалону доработала его. Самое главное новшество — электрический компрессор.

Нагнетатель с электрическим приводом, работающий от собственной 48-вольтовой сети? Подобным устройством вовсю пользуется кроссовер SQ7 TDI с 4,0-литровым дизелем. На бензиновых агрегатах девайс пока замечен не был, но Audi заполнила этот пробел. Концепт Q8 Sport, представленный в Женеве, отличается от версии, которая дебютировала в Детройте, прежде всего, электрическим наддувом. Напомним, что «кушка», показанная в начале года, оснащена plug-in гибридной силовой установкой. В нее входит бензиновый наддувный мотор V6 объемом 3,0 л (333 л.с. и 500 Нм), 100-киловаттный электромотор (330 Нм), интегрированный в 8-ступенчатый автомат и литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 17,9 кВт⋅ч.

«Шестерка» новой версии с парой традиционных турбонагнетателей, электронаддувом (как и на SQ7 TDI, он способен раскручиваться до 70 000 об/мин за 250 миллисекунд) и при поддержке 20-киловаттного электрического двигателя, размещенного между ДВС и автоматической коробкой передач, совокупно выдает 476 л.с. и 700 Нм. Разгон до сотни укладывается в 4,7 с, а максималка составляет 275 км/ч против 5,4 с и 250 км/ч у «обычного» концепта Q8. Есть и внешние отличия от детройтского кроссовера. В частности, колесные арки расширены на 12 мм, а патрубки выпускной системы овальные, как у заряженных исполнений RS. Напомним, что серийный Audi Q8 появится в 2018 году.

  • Кстати, в прошлом году спортивное подразделение quattro GmbH переименовали и теперь оно называется Audi Sport GmbH.
  • Кроме того, сегодня Audi представила еще и спорткар RS5 Coupe с двигателем 2,9 л, мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 600 Нм при 1900–5000 об/мин.

Фото: Audi и Кирилл Милешкин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в