Опрос ЗР: нужна ли свобода начинающим водителям?

Нужны ли временные права и ограничения для начинающих водителей, об этом мы спросили наших читателей на минувшей неделе. Большинство ответивших против каких-либо ограничений. Комментирует результаты опроса председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев.

Недавно Союз автошкол Москвы предложил ужесточить требования к новичкам за рулем. Речь о том, чтобы ввести для них временное удостоверение (скажем, на два года) и ограничить некоторые позиции, например, скоростной режим, перевозку пассажиров и т.д. Подавляющее большинство (59%) против ограничений, причем 43% из них считают, что решить вопрос с новичками несложно – всего-навсего их следует лучше обучать в автошколах. Есть и другие резоны: если солдат не понюхает пороху, он воевать не научится, поэтому водитель должен сразу погрузиться в дорожную среду (4%), тем более что новички за рулем, как правило, и так очень робкие и стараются не лихачить (8%).

Плохо то, что статистика аварийности по начинающим водителям общественности неизвестна, поэтому невозможно говорить о том, что проблема есть, вполне может быть, что проблемы начинаются именно через эти два года, по прошествии которых молодой водитель начинает себя чувствовать асом.

Союз автошкол Москвы предлагает ввести временные водительские права и другие ограничения для новичков за рулем. Как вы относитесь к этой инициативе?

Комментирует председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев:

— Мы согласны с тем, что чем более качественно будут подготавливать водителей в автообразовательных организациях, тем безопаснее будет на наших дорогах. В то же время общеизвестный факт – чтобы стать состоявшимся водителем, необходимо накатать 80-100 тыс. км за 1-2 года.

В автошколах мы даем знания и умения и лишь немного практики. Дошлифовывает свое вождение водитель самостоятельно, после получения прав. Именно в это время закладываются рефлексы и моторика, соблюдение культуры и этики вождения, законопослушие и осознанное отношение к дорожной обстановке и своему ТС, весом 1-2 тонны, которое является источником повышенной опасности и может оказаться орудием убийства или самоубийства.

Очень важно дать понять водителю в этот испытательный срок, с чем согласны 30% респондентов, что через год-два в случае грубых нарушений ПДД, невыполнения рекомендаций преподавателей автошкол он может быть подвергнут переэкзаменовке.

Эксперты «Гильдии автошкол России» против ограничения водителей в чем-либо в этот период: по скорости, количеству пассажиров, вождению на автомагистралях. Если ограничивать, то только на основании анализа статистических данных нарушений ПДД начинающими водителями. Такую же точку зрения разделяют 10% респондентов.

Кстати, практика выдачи временного водительского удостоверения начинающим водителям успешно применялась до 70-х годах в советское время и используется за рубежом.

  • С 1 сентября 2016 года вступил в силу новый административный регламент по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Подробнее о том, что изменилось, читайте в материале нашего автора.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в