«Ремонтное» ОСАГО предложили вводить плавно

Комитет по финансовому рынку рекомендовал Госдуме принять поправки в Закон об ОСАГО во втором чтении. Предлагается установить, чтобы закон о натуральном возмещении действовал только для новых договоров. Об этом сообщил председатель комитета Анатолий Аксаков.

Комитет Госдумы по финансовым рынкам рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении поправки в Закон об ОСАГО, устанавливающие приоритет ремонта перед денежными выплатами. Ранее, на предыдущем заседании комитета, обсуждался вопрос выборочного введения «ремонтного» ОСАГО в проблемных регионах, где наиболее активны недобросовестные автоюристы. Предлагалось, что выбором этих регионов займется Совет директоров Банка России. Но возникала проблема, что закон должен действовать для всех одинаково, а это создавало бы неравенство между регионами. Поэтому нынешнее предложение – распространять действие законопроекта только на новые договора, которые будут заключены после вступления закона в силу через 30 дней после официальной публикации, было воспринято всеми участниками совещания положительно, представители Банка России и Минфина возражать не стали.

Как отметил Анатолий Аксаков, это позволит плавно войти в реализацию закона и освободить от лишней работы судебную систему страны.

По остальным параметрам реформы также была достигнута договоренность. Так, предлагается установить предельные сроки осуществления ремонта – не более 30 дней, станции техобслуживания должны быть расположены не далее 50 километров от проживания автовладельца, сохранены гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в случае необходимости осуществления ремонта нового автомобиля.

В проекте закона предусмотрено два варианта выбора станции техремонта: по выбору автовладельца из списка станций, с которыми у страховщика заключен договор, и второй вариант – станцию выбирает потерпевший по согласованию со страховщиком.

Предусмотрены основания для денежных выплат: если причинен тяжкий ущерб здоровью или потерпевший умер, если автомобиль полностью уничтожен, если стоимость ремонта превышает лимит выплат (400 000 рублей). Также денежное возмещение возможно, если страховщик не может организовать ремонт на предложенной им СТО.

Закреплена норма об использовании только новых запчастей. Также на восстановительный ремонт будет установлена гарантия – 6 месяцев, на кузовные работы и покраску – 12 месяцев. Если на качество ремонта начнут поступать неоднократные жалобы автовладельцев, Банк России вправе установить «карантийный» срок на осуществление ремонта сроком до 1 года. На протяжении этого времени страховщик сможет производить компенсацию лишь в денежной форме. Также при нарушении сроков ремонта страховая компания будет выплачивать неустойку 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. В случае массового ДТП каждый потерпевший будет обращаться в ту страховую компанию, с которой был заключен договор, что позволит упростить решение вопросов о страховом возмещении.

И наконец, самое главное, Госдума рассмотрит этот законопроект во втором чтении 15 марта, а начать действовать «ремонтное» ОСАГО при благоприятном стечении обстоятельств может уже в мае.

  • Между тем в РСА утверждают, что кризис в ОСАГО приобрел системный характер: так, в январе объем сборов страховщиков составил 14,053 млрд рублей, а выплаты за этот период достигли 14,321 млрд рублей.
  • Законопроект о натуральном возмещении в ОСАГО был принят в первом чтении 14 декабря 2016 года. Ранее предполагалось, что его примут в трех чтениях до конца 2016 года, но по нему возникли такие ожесточенные споры, что более-менее четкая картина сложилась лишь в марте. Хотя ясности, как депутаты воспримут весь комплекс предложенных поправок, до сих пор нет.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в