Госдума приняла закон о «ремонтном» ОСАГО

Сегодня депутаты в третьем чтении приняли закон о натуральных выплатах в ОСАГО. Возможно, со временем, после выявленных на практике недочетов, потребуются новые доработки, полагают депутаты.

17 марта Госдума приняла в третьем чтении поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно документу, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Денежную компенсацию можно будет получить лишь в исключительных случаях: при смерти потерпевшего или получении им инвалидности, при полном уничтожении транспортного средства, при недостаточной сумме на ремонт согласно страхового возмещения или при наличии письменного соглашения страховщика и потерпевшего.

Также новые поправки регламентируют и правила по ремонту: автовладельцы при заключении договора вправе самостоятельно указать СТО, в котором в случае ДТП будет ремонтироваться его автомобиль, из предложенного страховщиком списка. Если автовладельцу удастся договориться со страховой компанией, то закон разрешает отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора. При этом необходимо письменное согласие страховой компании. Для машин, находящихся на гарантии, компания обязана организовать ремонт у официального дилера. Если таковой не найдется, а на обычную СТО автовладелец не согласен, предусматривается денежная выплата. При восстановительном ремонте должны будут использоваться только новые детали, гарантия на них составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы — год. Максимальный срок ремонта составит не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО, автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Депутат Государственной думы Светлана Бессараб заявила, что сегодня был принят закон, позволяющий «запустить механизм разоружения воюющих сторон». Речь идет о вечном противостоянии страховщиков и автоюристов, которые, не нарушая закона, тем не менее наживаются на страховых выплатах. Закон кардинально изменит формат взаимодействия страховых компаний и автовладельца.

Поскольку в документе прописаны новые механизмы, только практика покажет, как они будут действовать. Не исключено, что со временем, после выявленных на практике недочетов, потребуются новые доработки.

Закон вступит в силу через 30 дней после дня его официального опубликования и будет распространяться только на новые договоры ОСАГО.

  • Ранее отмечалось, что плавное введение натурального возмещения ОСАГО важно для того, чтобы страховщики, станции техобслуживания, Центральный банк могли подготовиться к новой форме возмещения ущерба.
  • Страховщики также утверждают, что снизить убыточность «автогражданки» поможет франшиза, то есть некая оговоренная сумма, которую в случае аварии виновник должен будет заплатить из своего кармана. Если ущерб окажется больше, к его возмещению подключатся страховые компании.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (82)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

905894905894905894905894905894905894

905894905894905894905894

Ответить#
0

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
######################

905894905894905894

Ответить#
0

Я по Осаго делал в Сис-моторс кузовной летом. Проблем не было. С покупкой полиса проблемной тоже не сталкивался.

Ответить#
0

Что сделала госдура? Если коротко — очередную гнусность.

Ответить#
+1

Для забавы — как с этим в Эстонии:

ОСАГО:
В общем, посмотрел в онлайновых калькуляторах разных наших страховых, что предлагают на мою машину —
минимально нашёл тут, 93.29 евро:
ссылка... 
чуть дороже тут, 95.41 евро:
ссылка... 
(там просто номер машины вводишь, 248BRR, у них все данные для расчёта вроде как есть в базах).
Но попалось и 105.32 евро в одном месте.
Это цена на год при разовом платеже и при покупке онлайн.
Покупка в конторе будет дороже, и с оплатой ежемесячно тоже дороже —
где-то около 125 евро на год обойдётся.

А минимальные суммы предельного покрытия прописаны в законе,
1.2 миллиона евро по материальному ущербу и 5.6 миллиона — в случае ущерба жизни и здоровью.
В договоре может быть и большее максимальное покрытие, но меньше быть не может,
или если вовсе не указано — то считается, что действует покрытие по закону.
ссылка... 
Параграф, где «1 200 000 eurot» и «5 600 000 eurot».

Ответить#
+3

Вы знаете, а мне уже по барабану, что там будет. Мне нужно, чтобы полис покупался без проблем. Я чудовищно устал от двухнедельных очередей, от беготни по городу с целью розыска страховой, которая продает ОСАГО, от всегда неработающих сайтов по продаже электронного ОСАГО... Деньгами там, не деньгами — без разницы. Это москвичам хорошо, у них нет проблем с доступностью полисов, а когда ты живешь в «токсичном регионе» (с) — совсем другая песня.

Ответить#
+3

Опять начнутся мытарства !!! Пора пересаживаться на общ. транспорт.

Ответить#
0

На заре рождения системы осаго попал я в аварию и к удивлению все сработало на 100 %, даже более потому что после ремонта еще деньги остались . Но потом СК проснулись и начали творить беспредел . Я, о том что ведь работала система . А потому нашим умным депутатам надо было принять драконовские законы к СК , а не придумывать то что они сейчас придумали.

Ответить#
+4

и так, господа, нас в очередной раз поимели, откровенно наплевав на мнение большинства автовладельцев.
видимо, мы никогда не увидим уголовных дел о взятках тем, кто лоббировал интересы страховщиков, а их, эти интересы, лоббировали открытым текстом. везде и всюду нам втирали, как нам будет хорошо, не учитывая суровой российской действительности. ведь никто и никогда не приведет статистики смертей из-за некачественного ремонта, так же, как не приводили статистику прибыльности осаго до 2012 года,
нам тупо не оставили выбора. остается молить бога, что автоюристы смогут быстро перестроиться на работу в новых условиях. а еще плюс ко всему страховщики будут иметь с нас в случае аварии до 50 дней халявских денег. бесит бессилие в данной ситуации, везде говорят, что мне будет удобно. вот только почему-то никто МЕНЯ не спросил, как мне УДОБНО, главное, чтоб страховщикам удобно было.

Ответить#
+13

ОСАГО —гражданская ответственность на управление транспортным средством ,на которое требуется ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ-так и страхуйте его, (право на управление).при чём здесь «повозка» на которой я передвигаюсь? К.Е.Н.  ОБСУДИМ?

Ответить#
+4

\\\\\\ОСАГО —гражданская ответственность на управление транспортным средством ,на которое требуется ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ..//////

Эээ нет — ОСАГО это ответственность за причиненный вред третьим лицам ВЛАДЕЛЬЦЕМ источника повышенной опасности — по вашему ПОВОЗКИ.... А есть ли у него лицензия на право управления этим источником повышенной опасности или нет, ведет ли этот источник владелец или передоверил он  его другому лицу и в какой именно конкретной форме это уже частности.......лицензия без материальной формы- источника опасности причинить вред априори НЕ МОЖЕТ и привязывать ответственность к праву управления бессмыслица!

Ответить#
-4

«Если автовладельцу удастся договориться со страховой компанией, то закон разрешает отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора»

Тоесть закон бессилен и не может отрегламентировать эту процедуру? Нафиг нужны такие законы и депутаты которые такие законы принимают?

Ответить#
+9

Сам себя прокоментирую: получается, что «для своих» СК смогут делать ремонты там где хочет клиент. А для всех остальных СК к навязываемым ныне к договорам ОСАГО допам, еще и откат будет брать за разрешение не стоять в очереди или не ждать переделки некачественно сделанного ремонта?
Шах и мат, автолюбители

Ответить#
+3

Надо за Ж..пу брать страховщиков, а не автолюбителей! Позор парламентарии...

Ответить#
+8

Тема о безальтернативной франшизе по ОСАГО нужна как воздух для нормализации общей обстановки на данном поле боя, в выигрыше окажутся все нормальные участники процесса, а не совсем нормальные будут вынуждены уйти из процесса или подстраиваться под условия .

Ответить#
-10

Вангую взрывное увеличение количества фальшивых полисов.
Страховщики поднимут цены в ответ.
И снова взрывное увеличение количества фальшивых полисов.
В итоге стоимость ОСАГО сравняется с КАСКО, а все будут кататься с липовыми полисами. (Которыми будут торговать официалтные СК из-под полы).
Шарман, как говорят французы.

Ответить#
0

\\\\\...взрывное увеличение количества фальшивых полисов.
Страховщики поднимут цены в ответ.//////

Зачем поднимать цены Илья? Фальшаки итак клондайк для СК — по НИМ платить ничего НЕ НАДО  — ни правому( регресс ведь получать не с кого) ни виноватому — он ведь по умолчанию «добросовестный» покупатель и доказать обратное т.е умысел в приобретении липового полиса практически НЕВОЗМОЖНО! И создать клоны существующих полисов возможно только при активном участии СК — базы данных ведь у них! Так что именно СК, заинтересованы в существовании фальшаков, а небольшой процент потери рынка с лихвой компенсируется приобретенной возможностью НЕ ПЛАТИТЬ!!!

Ответить#
-1

Устаревшая и ложная информация.
Верховный Суд недавно прямо указал, что за ФАЛЬШИВЫЕ полисы несет ответственности страховая, если нет заявления о краже бланка строгой отчетности.........

Ответить#
0

И  с какого это пеРЕпуку — у меня НЕ украли бланки наИстрожайшей отчетности, НО..... Я НЕСУ ответственность за действия неустановленных мошенников???? Если бы ЭТО было правдой, СК при их деньгах и весьма квалифицированных кадрах в СБ и юридических службах, связями в правоохранительных структурах НА РАЗ остановили бы вал фальшака, НО...... этого НЕ ПРОИСХОДИТ! И вообще — давайте перейдем от лозунгового суесловия к пруфам — если ЕСТЬ что по данной теме — выкладывайте....

Ответить#
-1

14 марта 2017 года, Верховный суд РФ разъяснил, в каких случаях пострадавшим участникам ДТП придется взыскивать компенсацию с виновника через суд. По мнению суда, это должно происходит только в случае, если виновник аварии приобрел поддельный полис ОСАГО, либо в ситуации, когда страховщик заявил об утрате бланка «автогражданки» в правоохранительные органы до наступления страхового случая, сообщает «Российская газета».
Во всех других ситуациях ответственность должна нести страховая компания, решил Верховный суд, рассматривая дело о ДТП в Северо-Западном регионе, произошедшее 21 ноября 2014 года. Полис ОСАГО виновника этой аварии, по данным страховщика, был продан в другом регионе владельцу другого автомобиля, и поэтому компания отказалась компенсировать ущерб пострадавшему.
.
Поддельные полисы ОСАГО бывают двух типов: стопроцентная липа, напечатанная на принтере, или полис на настоящем бланке, однако не внесенный в базу страховщиков и поэтому недействительный. Такие полисы мошенники продают со «скидками», но вырученные деньги не поступают в страховую компанию.
Верховный суд разъяснил, что страховая компания несет ответственность за распространение полисов, напечатанных для нее Гознаком, и единственным поводом для освобождения от ответственности является заявление в полицию о хищении бланков строгой отчетности. Если такого заявления на момент обращения пострадавшего не было, страховая должна компенсировать ему ущерб на общих основаниях.

.
Доходчиво?

Ответить#
0

Ну что ж — придется открыть глаза столь продвинутому субъекту, поднаторевшему в юриспруденции.... САМЫЕ распространенные фальшаки это КЛОНЫ реально существующих полисов, но приобретенные на совершенно другое ТС в отличие от реально существующего...... ввозятся в РФ возами из КНР, Румынии и Польши... имеют высокое сходство с существующим оригиналом и на раз НЕ ПРОСЧИТЫВАЮТСЯ гайцами — только при пробивке по базам.
А в отношении позиции ВС вы НИЧЕГО НОВОГО не сказали — сложившаяся судебная практика и ранее столь же однозначно трактовала процедуры в случае если у виновного фальшивый полис ОСАГО

Ответить#
-2

вы тоже «капитан очевидность».
Разумеется, при абсолютно «левом» полисе у причинителя вреда поможет только «каско».
Разумеется, при абсолютно «левом» полисе — т.е. напечатанном на принтере и.т.д. ответственность будет нести собственник либо водитель авто, а не страховая.
Разумется, будут проблемы со взысканием.
.
Разумеется, дальше будет только хуже: полис уже СЛИШКОМ ДОРОГОЙ, а с учетом «ремонтов» и попыток ввода «франшиз» — он абсолютно бессмысленный.
Более того, повышать уже нет смысла. Либо обвально, многократно возрастет количество левака,(людей без полиса), либо будет недовольство и социальный взрыв.
Достало уже и эта СК, и эта недоделанная «золотая» ОСАГО, и Госдура......
.
В общем, при любом раскладе все будет плохо, и все умрут.

Ответить#
+4

Судя по количеству минусов и прибежавшему тут же пропагандону — вы правы. И от этого еще более грустно.

Ответить#
-1

На  хитрую [у нас не ругаются] есть [у нас не ругаются] винтом.Когда не дай бог ни кому разобьешь дорогую машину,вот тогда своим липовым полисом подотрешься и заплатишь из своего кармана.

Ответить#
-1

И это будет дешевле, чем каждый год покупать полис с постоянно растущей ценой и дешевле чем переделывать ремонт сделанный по ОСАГО, с заменой дешевых, контрафактных, китайских (зато новых) з/ч на нормальные

Ответить#
0

Я с вами спорить не буду,вам виднее что дороже что нет.Мне это осаго тоже поперек горла,и я вообще за все свои 26 лет стажа ни разу не был в авариях.В ноябре прошлого года у меня полис закончился.С меня запросили 7тысяч рублей.Вот вам [у нас не ругаются] сказал я этим хапугам и на свой страх и риск проездил до нового года,после чего потратив немного времени оформил электронный полис осаго за 4тысячи.А теперь представьте такую ситуацию.У вас нет полиса а вашу любимую машину разбивают.Так вот в итоге вы даже через суд с виновника аварии [у нас не ругаются] не получите так как у него то законный полис то и окажется.И его больше ни чего [у нас не ругаются],он соблюдает закон а вы нет.А вы еще и штраф оплатите за езду без полиса.На дороге если вы не знаете или забыли,есть правило.Не ты так в тебя.Народ не зря придумал поговорку что скупой платит дважды.

Ответить#
0

Так я и с настоящим из своего кармага заплачу в случае чего — какой-то там суд РФ разрешил потерпевшему взыскивать недоимки по ОСАГО с виновника. Зачем де мне ОСАГО тогда? За просто так денег СК отдать?
Облезут мелкой крошкой.

Ответить#
+1

И намного вам хватит вашего полиса с его лимитом для ремонта дорого авто? У нас не Эстония (смотрите выше), у нас разницу стоимости ремонта и страховой премии страховщики вам дарят. Вы и оплатите владельцу дорогого авто разницу

Ответить#
0

Представляю количество откатов страховщикам при выборе СТО…

Ответить#
+4

правильное решение про франшизу. сделать ее 10000 руб. вот радость «аварийщикам» будет. устроил одно дтп +10000 р, второе +20000 р, и тд, а то поцарапают машину и орут «У МЕНЯ ОСАГО». итогом не надо будет повышать ОСАГО тем, кто не попадает в дтп

Ответить#
-6

зачем тогда нужна осаго?

Ответить#
+7

Дурдом! Скажем СОСАГО — до свидания!
Вот что пишут на других форумах : ссылка

Ответить#
+5

Ну автоюристы освоят некачественный ремонт, ненадлежащие запчасти, пропуск сроков ремонта......
Обоснуют опасность при некачественном ремонте и несертифицированных запчастях для жизни и здоровья собственника транспортного средства и неопределенного круга лиц — авто ведь источник повышенной опасности. Заодно аморальный ущерб.......
Иски о компенсации доставки авто к месту ремонта — страховщик ведь назначает место.
.
И иски будут посерьезнее, и в разы дороже обойдется: сначала ара-ремонт, а потом стоимость нормального ремонта, + расходы на юриста-экспертизу, + штрафы, + моралка.........
.
Лично я (не дай бог) при аварии буду писать: РЕМОНТ РАЗРЕШАЮ только на сертифицированном производителем СТО, с установкой только сертифицированных запчастей. Приемка автомобиля по акту-приема передачи будет осуществляться лицензированным специалистом, с обязательным осмотром и диагностикой.
А косяки — 100% найдутся. По дешевке ведь будут, «тяп-ляп» делать, на «отвали».
Раз меня лишили выбора, я просто с этого принципиально поимею денег!

Ответить#
+8

Вы можете, все что угодно написать. Они только поржут над этим. могут еще сказать, что вы можете обратиться в европейский суд по правам человека)))

Ответить#
0

«По дешевке ведь будут, „тяп-ляп“ делать, на „отвали“.» Именно так и будут, делали мне уже, согласился сдуру, надо было деньгами брать.
А теперь без выбора, в «ашот-гараж».

Ответить#
+3

\\\\....Лично я (не дай бог) при аварии буду писать: РЕМОНТ РАЗРЕШАЮ только на сертифицированном производителем СТО, с установкой только сертифицированных запчастей. Приемка автомобиля по акту-приема передачи будет осуществляться лицензированным специалистом, с обязательным осмотром и диагностикой. ....,/////

Забавно, забавно как вас расташшило ТО — только .... вот маленькая деталь — НИ Вы, НИ Я, НИ ПРОЧИЕ, к толковищу с СТО НЕ ДОПУЩЕНЫ — там компаньонствуют СК и СТО, а нас ВСЕХ в этих раскладах нету..... ну от слова СОВСЕМ НЕТу!!!
Если нам с вами удастся выторговать условие направления авто на дилерскую СТО(см. по тексту: «Если автовладельцу удастся договориться со страховой компанией, то закон разрешает отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора. При этом необходимо письменное согласие страховой компании.) то это УЖЕ можно считать сносным......хотя.... дилерские СТО за три копейки от СК тоже косячить будут НЕ ХИЛО и ..... [у нас не ругаются] редьки окажется НЕ СЛАЩЕ!

Ответить#
0

Откройте ГК РФ и почитайте...... Для того, что бы «развести по беспределу» надо менять и ГК РФ. А его — не поменяли.

Ответить#
-1

Да Вы снимите розовые очЁчки  — у лихих автоюристов получалось надрать очко СК  по следующим причинам:
— они бодались ТОЛЬКО с СК;
— там присутствовали живые деньги;
На сегодня правила игры изменились — переуступка прав на восстановление аварийного авто бессмысленна — шелестящие бумажки заменила натуральная форма ремонта. Далее — автоюрист на раз просчитывал общеизвестные грехи СК(недоплаты, пропуск сроков и еще многая и многая) и работал только с СК ...., но теперь возможность маневра увеличилась как минимум ВДВОЕ.... т.е. появилась необходимость одновременно окучивать и СК и СТО... сообразно с этим раздвоением ответственности возрастут и сроки судебных боданий .....даже при неизменном ГК и законе «о защите прав потребителей».
И когда справедливость восторжествует — а ЭТО будет ООООчень не скоро — Вы столкнетесь с проблемой взыскания отвоеванных бабок — их вы будете взыскивать ЕЩЕ дольше чем СУДИЛИСЬ! Вот как то ТАК...!

Ответить#
-2

1 «переуступка прав на восстановление аварийного авто бессмысленна»
2. «автоюрист на раз просчитывал общеизвестные грехи СК(недоплаты, пропуск сроков и еще многая и многая)».
.
Правда??? Вы сами поняли, что сказали???
Начнем с того, что ответственность за сроки, качество ремонта НЕСЕТ СТРАХОВАЯ. Т.е. — 100% взыскание в случае выигрыша.
1. Если есть деньги, то переуступят и авто с «правом ремонта» за разумные деньги. Кстати, деньги у подавляющего большинства «автоюристов», адвокатских контор, ООО по оказанию юр. услуг — есть.
2. Автоюрист на «раз» просчитает, что покупка битого авто хоть и с поганым, но ремонтом, позволит сразу «отбить выплату» по переуступке. А далее, деньги за некачественный ремонт, штрафы, пени, расходы, моральный ущерб — это чистая прибыль.
3. Срок рассмотрения дела был 2–3 месяца 1я инстанция (с учетом экспертизы) и 1 месяц апелляция. Т.е. — на все про все пусть будет полгода.
.
Некачественный ремонт..... Те же сроки, но с оценочной экспертизой будет проводиться экспертиза качества — это, ну плюс 10–20 тысяч к судебным расходам. Но «выхлоп» с дела — куда как круче!
.
так что расслабьтесь.
«Поиметь» СК станет чуть дороже, и потребует немного более высокой квалификации. Это «кнут».
А «пряник» — теперь выиграшный суд будет куда выгоднее чем раньше!

Ответить#
0

Вадим! Сказки про сроки оставьте для НЕ КУШАВШИХ этого овна — я его вкусил и НЕ пожелаю этого ни ВАМ, ни кому то из присутствующих в обсуждениях! Далее бравурный вы наш — у ответчика в рукаве столько тузов,(один из самых распространенных — я не доверяю результатам независимой экспертизы и прошу суд назначить данную процедуру в МВД + еще 1,5- 2 месяца!! и это лишь один пример — на самом деле их много больше) что ваши радужные надежды о скором и безусловном триумфе будет точить время, а причитающееся бабло будет крутиться в СК.
А в случае с фальшивым полисом ответчиком будет уже НЕ СК, а какой нибудь преклонных лет субъект, с доходом в виде социальной пенсии и свои выигранные в суде тугрики будете взыскивать с него до страшного суда или смерти обидчика..... и ЭТО уже не лозунги источаемые вами, а РЕАЛЬНОСТЬ в которой мы с вами живем ....

Ответить#
-1

Экспертиза не МВД а судебная.
Она в 99% случаев и сейчас проводится. Срок — 2–3 недели. (участвовал 3 раза, как представитель)
Еще раз: наберите некачественный ремонт, или посмотрите в «Консультанте+» на решения судов.
Практика давно сложилась, и она на 99% в пользу потребителя.
.
Насчет фальшивых полисов — да. Тут проблемный и спорный момент. НО!!!
Мы же говорим о совсем другом: как наказать СК, ибо это уже дело принципа.

Ответить#
0

Коль уж вы по «царски» наградили меня капитанским чином мне остается только алаверды возвести вас в «альмирантЭ очевидность» — если экспертно криминалистический центр ЭКЦ (проверку автотехнической экспертизы мне делали именно там) ВЫ относите к судебным структурам !!!!

Ответить#
-1

Я не ничего делал — суд сам по ходатайству Ответчика назначал.
Самое забавное: судебный эксперт на 50000 больше насчитал, чем независимая досудебная.
Пришлось уточняться, доплачивать пошлину и увеличивать сумму иска)))))

Ответить#
0

увы, Экспертиза не МВД а судебная. работает только, пока этих экспертиз относительно мало. Когда их станет на каждый ремонт — суды очень скоро взвоют. Примерно та же история будет, что с взиманием штрафов судебными приставами.

Ответить#
0

Вы ошибаетесь.
Все экспертизы — платные. Судебная в 2–3 раза дороже, чем независимая.
Т.е. один и тот же эксперт разные деньги берет. За «независимую» 5 тысяч, за судебную, минимум 15.
Обосновывают это тем, что в судебной эксперт подписывает уведомление (предупреждение) об уголовной ответственности.
.
И еще ни разу не слышал, что бы от платной экспертизы экспертные организации или кто-то из экспертов отказался.
У них ведь от этого зарплата зависит — больше работы, больше денег.
Кто ж от бабла сам добровольно откажется???
Так что не волнуйтесь: ни суды ни эксперты не взвоют.

Ответить#
0

Всё, что Вы пишете, верно. Но... теперь представим, что у каждого эксперта 100500 экспертиз на этой неделе надо сделать. Штат экспертов вынужденно вырастет в разы — и столь же вынуждено упадёт качество этих экспертов.
Временная ситуация, но время это не будет очень уж коротким,зато будет болезненным.

Подобные очевидные тонкости нужно рассматривать «до того», а иначе, кроме дискредитации института, ничего и не получится.

Ответить#
0

\\\\Все экспертизы — платные. Судебная в 2–3 раза дороже, чем независимая. /////

Вот туточки вы попали в яблочко — ЭКЦ за проверку результатов независимой экспертизы насчитал зас....цам-ответчикам 11800рЭ..... что ж — любопытство сгубило не ТОЛЬКО кота!
И повторюсь для особо настырных — по ходатайству ответчиков, суд назначил проверку результатов независимой автотехнической экспертизы в ЭКЦ, а ЭКЦ подразделение НЕ судебное, а МВДешное....

Ответить#
0

как ты поимеешь, если весь этот беспредел будет санкционирован законом?

Ответить#
0

Каким законом???
Этим? А ГК РФ и «Закон о защите прав потребителей» кто-то менял???
Это ж УСЛУГА!
И неважно, деньгами или ремонтом! Услуга она и есть услуга!
И не дай бог Вам попасть в суд ответчиком по  «Закону о защите прав потребителей» — 90% исков в пользу потребителя.
.
Не парьтесь, уже давно куча структур образовалась, которые имеют ВСЕ ЭТИ СТРАХОВЫЕ КОНТОРЫ.
Некачественный ремонт..... при необходимости сертификатов на запчасти, допусков производителя на работы для СТО.
Нарушение этих правил, автоматически влекущее угрозу жизни и здоровью...... Да это сделали подарок «автоюристам» и куче «независимых экспертов».
.
это не кусок хлеба, как раньше, а уже с маслом и икрой!

Ответить#
+1

Специальный закон будет иметь силу над нормами ГК РФ,. А противоречий между ГК и законом об осаго не будет. В ГК много положений, которые говорят «если иное не предусмотрено законом».

Ответить#
-3

Не вижу никаких противоречий.
Законодательное регулирование взаимоотношений автовладельца с автосервисом (или СТРАХОВОЙ) осуществляется, в первую очередь, на основании ГК РФ (в соответствующих разделах о договорах подряда, возмездного оказания услуг), Закона «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.06.98 года № 639. Заказчик при обнаружении недостатков может по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
повторного выполнения ремонтных работ;
возмещения понесенных заказчиком расходов по устранению недостатков выполненного ремонта своими силами или третьими лицами.
.
Это я про сроки, качество, и возмещении убытков, причиненных в результате некачественного выполнения ремонта автомобиля.
Таких исков и решений — море. Практика лет..... надцать назад сформировалась, и юристы и суды ДАВНО ЗНАЮТ как судиться, и что требовать при выполнении некачественных ремонтных работ!
.
Обоснуйте, что измениться если «автоюристы» просто по другому будут называть иски и вместо одной в рамках гражданского дела будет 2 судебные экспертизы?

Ответить#
0

Закон «об ОСАГО» — специальный закон, которым должны руководствоваться все лица при возникновении соответствующих правоотношений.
Нормы ГК РФ о договоре подряда, если и будут применяться, то к отношениям страховщика и автосервиса. Заказчиками будут страховые компании.
Нам же всем останется руководствоваться нормами закона об ОСАГО, потому что именно этим законом определены отношения, возникающие при нанесении ущерба транспортным средствам лицом, застрахованным по ОСАГО.

Что касается Закона о Защите прав потребителя, заметьте, что они вносят поправки, устанавливающие в законе «об осаго» неустойку в размере 0,5% за день просрочки (это более низкий размер неустойки, чем устанавливается законом о  ЗПП (там 3%!)), а также устанавливают гарантийные сроки ниже, чем в законе о защите прав потребителя. И устанавливают они все это не просто так, а чтобы ограничить распространение действие последнего.
При споре какой процент неустойки применять суды, скорее всего, будут руководствоваться специальным законом, также как и гарантийными сроками (т.е. руководствоваться будут законом об ОСАГО).
Так что писать в интернете хорошо, что всех порвешь в судах, но реально они делают все, чтобы снизить все возможные судебные издержки в будущем.

Ответить#
-1

Вы юрист?
А я да.
Не «автоюрист», но регулярно участвовал в процессах, и с «автоюристами» прекрасно знаком.
И пообщался уже: многие готовы, и ждут наплыва клиентов.
Решение судов раньше зависело от оценочной экспертизы.
Некачественный ремонт — да то-же самое. Что судебный эксперт напишет, то и в решении будет.
.
«При споре какой процент неустойки применять»..... А сейчас?
333 ГК РФ никто не отменял, и суд и сейчас и так снижает проценты.
И последнее. Власть играется до определенного предела. Дальше, когда возникает массовое недовольство резко сдает назад либо его «тушит».
Посмотрим. Вангую — как автоюристы зарабатывали, так и будут зарабатывать. Только больше.

Ответить#
+1

Мне думается, что вам следует обновить свои знания законодательства, ибо, судя по тому, что пишите вы плохо ориентируетесь в  нормах материального права.

Ответить#
0

Обоснуйте и дайте ссылку.
Иначе это пустая болтовня.
А с учетом, что ответственности за сроки, некачественный ремонт и.т.д. несет страховщик — я все правильно написал.
.
И  да...... таких исков и судебной практики — очень много и по всем регионам. По «КАСКО».
Соответственно, аналогичная и по ОСАГО будет.

Ответить#
0

Вы все в кучу смешали, перескакиваете с одного на другое. Про то что страховщик будет подрядчиком по отношению к страхователю особенно повеселило) Непонимание того, что по общим принципам гражданского права специальный закон имеет приоритет надо общими нормами.
Также не понимаете, что размер неустойки понижают в 6 раз, относительно того размера, который применяется сейчас.
И фантастическая неоправданная бравада, которая, как правило, свойственна «юристам» из контор «рога и копыта», целью которых является только выжать денег из клиентов.

Ответить#
0

Что там?
Какой ужас!!!! «размер неустойки понижают в 6 раз»!!!
.
Для начала читайте полностью, то что было написано выше:
— 333 ГК РФ никто не отменял, и суд и сейчас и так снижает проценты.
.
Посему — никак снижение с 3% по 0.5% на взыскание не повлияет, ибо суммы и так ранее снижались судом.
Более того, неустойки, пени не могут быть больше суммы основного долга.
(п. 42 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
 — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.07.1997 N 17 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации»)
ВОПРОС ОБ «УМЕНЬШЕНИИ» пени (неустойки) в 6 раз полагаю снят?
.
Вы при ремонте в 100000 рублей больше ЧАСТИ ЭТОЙ СУММЫ все равно ни раньше и ни сейчас не получите.
Просто суды раньше руководствуясь пленумом и 333 ГК РФ попросту снижали пени!

Ответить#
0

В разъяснениях Пленума ВС нет каких-либо четких размеров снижения неустойки. Более того, там говорится, что снижение может происходить по решению суда при заявлении ответчика и доказательстве им необоснованности размера неустойки. т.е. все зависит от конкретного случая, обстоятельств дела и судьи. Сейчас будет уже 0,5% всесто 3% и ст. 333 тоже ведь никто не отменяет. Так что и неустойку в 0,5 % могут снижать по требованию страховой. В общем, страхователи и автоюристы лососнут тунца

Ответить#
0

Что там Вас повеселило: «что страховщик будет подрядчиком по отношению к страхователю особенно повеселило)»
А ТЕПЕРЬ ПОВЕСЕЛЮСЬ Я:
Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения КАСКО (сейчас и ОСАГО) выполняет СТО, с которой у страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.
Кому предъявлять претензии?
Специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.
Руководствуясь этими соображениями, ВС РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.
Вы ж наверняка ВОЗОПИТЕ: это КАСКО!!! А у нас ОСАГО!!!
Читаем дальше: — Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с  Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 29.01.2015г.
И да, сроки подачи претензии, действия автовладельца и ответственность СК и возможные варианты компенсации аналогичны КАСКО........
.
ВСЕ? Именно страховщик несет полную МАТЕРИАЛЬНУЮ И ИНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед СТРАХОВАТЕЛЕМ как по КАСКО, так и по ОСАГО.
Именно Страховщик полностью отвечает как по выплатам (деньги), так и по некачественному, с пропуском сроков и.т.д ремонту (натуральное возмещение).
.
Это давно известно..... всем, кроме Вас.
Рекомендовал бы ВАМ в следующий раз опровергать доводы оппонента со ссылкой на закон и правопримеменительную практику, а не путем пустой трепотни........

Ответить#
0

Но никакого договора подряда между потерпевшим водителем (застрахованным по осаго) и сервисом не возникает! вы написали чушь и не хотите в этом признаться, всячески оправдывая себя))
Также вы не знаете, что специальный закон к определенным правоотношением имеет приоритет над общими нормами гражданского права.
Большинство из представленных ссылок с введением поправок в ФЗ «Об ОСАГО» вообще никакого значения не будут иметь. Даже смотреть нет смысла, потому как теперь судебная практика будет формироваться с чистого листа;)
Пустая трепотня как раз исходит от Вас! И все ваши ссылки, при полном отсутствии достаточных знаний основ законодательства, выглядит нелепо и смешно.

Ответить#
0

Вы не в себе....... или прикидываетесь.
1. Причем тут договор подряда??? Речь о страховании и ответственности страховщика!
Законодательство и правоприменительная практика, с перечнем основных нормативных актов по правоотношениям между СК и страхователем (КАСКО, ОСАГО):
— Гражданский кодекс РФ.
— Закон «О защите прав потребителей».
— Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
— Закон № 4015–1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в РФ».
— Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в РФ».
— Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 20 от 27.06.2013 г.
— Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 29.01.2015 г.
.
2. Если решили меня оспорить, то ПЛЗ со ссылкой на закон и правоприменительную практику (даты и № Постановлений).
А то выглядит некрасиво: с Вашей стороны идет пустая болтовня а я как грамотный и воспитанный человек, «мечу бисер, перед свиньями» и бестолочи, что-то объяснить пытаюсь.

Ответить#
0

Это вы не в себе!) Почитайте свои опусы выше (про договор подряда), так как похоже вы забываете, что ранее писали.
Специально для отношений, связанных с ОСАГО существует закон, который так и называется: ФЗ «Об ОСАГО». Который вы почему-то упорно не замечаете, ссылаясь на все что угодно, кроме этого закона.
Еще раз повторю, что этот закон специальный по отношению к ГК и к закону «об организации страхового дела в рф», и если в законе об ОСАГО будет сказано, что надо делать так-то и никак иначе, то нельзя будет ссылаться ни на ГК, ни на Закон о ЗПП, ни на другие законы в той части, которой будут определены правоотношения фЗ «Об ОСАГО».
ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН, СПЕЦИАЛЬНЫЙ!!! Поймите уже это наконец. И не несите бред в массы!
Зачем Вы ссылки на практику просите, если вы основ не знаете!?

«SHVR ВадимDarkmatter
„Не вижу никаких противоречий.
Законодательное регулирование взаимоотношений автовладельца с автосервисом (или СТРАХОВОЙ) осуществляется, в первую очередь, на основании ГК РФ (в соответствующих разделах о договорах подряда, возмездного оказания услуг),...“
__________________

Вот это не соответствует действительности! Ну какой подряд, может быть при отношениях страхователя и страховой компании? Не возникает между страховой и страхователем никакого договора подряда, по этой причине все что вы написали ложно и не может быть применимо к натуральному возмещению по ОСАГО

Все правоотношения между сторонами по договору осаго регулируются гл. 48 ГК, законом об осаго, правилами страхования. Никто из нас (страхователей) не будет заказчиком при ремонте. По этой причине ссылаться на нормы о договоре подряда ошибочно. Нормы ГК о договоре подряда не будут применяться. Неужели это не ясно?

Ответить#
0

Текст Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29 января 2015 года №2
О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3 — ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.
Правовое регулирование отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
1. Отношения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются нормами главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон № 4015-I), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) в части, не урегулированной специальными законами, а также Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 431-П (далее — Правила страхования), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответить#
0

В части, не урегулированной специальными законами, а также правилами страхования.
Закон «об осаго» является специальным законом по отношении к  ГК, ЗЗПП.

Ответить#
0

Ну ну, мечтай. Это Россия, детка.

Ответить#
-1

Не завидую, жертвам первых недочетов госдуры.

Ответить#
+10

Ну что же, потерпевшим надо готовиться теперь к некачественному ремонту по направлению к Ашоту, китайским новым запчастям, нарушениям срока ремонта и последующим судами.

Интересует такой момент: при нынешней системе, когда возмещение платят деньгами, в  случае, когда у потерпевшего была КАСКО с франшизой и при ДТП он был потерпевшим можно было сумму франшизы компенсировать из денежного возмещения по ОСАГО. Как теперь быть? Есть в изменениях к закону об ОСАГО нормы, разрешающие компенсировать франшизу, которая выплачивается потерпевшим, имеющим договор КАСКО?

Ответить#
+4

В очередной раз они хотели как лучше, а получится как всегда...

Ответить#
+2

Хотели как лучше для страховщиков, этого добились

Ответить#
+4

«Только новые детали»:))))
Китайские аналоги технически тоже новые.
Хотите в свой Мерседес новые китайские рычаги подвески и новые китайские пороги? Добро пожаловать в Ашот-сервис!

Ответить#
+7

Многие немецкие автозаводы используют комплектующие из Китая. И Мерседес в их числе. До 30% в зависимости от бренда. И VW и BMW и Audi. Это тенденция.

Ответить#
-5

Ну тогда вот Вам пример (не про ремонт по осаго конкретно, а про детали вобще): можно поставить на машину ремень ГРМ Gates, а можно ASAM-Sa. Обе запчасти новые, обе подходят к авто, только если в первом случае брак попасться может с крайне низким шансом, то во втором порвется с шансом 50/50 с последующей капиталкой двигателя. Второй естественно дешевле и они оба не оригиналы. Оригинал в фирменной коробочке стоит раза в 3 дороже первого и раз в 5 второго.
И по теме: новая деталь, совсем не означает оригинальная или хотя бы качественная — это может быть дешевая подделка, но она все равно будет новая — главное, чтобы хватило на 6 месяцев

Ответить#
+5

Ага. Только на тех комплектующих трехлучевая звезда стоит, вероятно, и/или Мерседесом они признаются оригинальными. А какой «китай» вкорячит дядя Ашот, знает только его чистейшая совесть.

Ответить#
+7

Посмотрите на кузовные зазоры на мерседесе и для легкого примера на жигулях. После установки тайваньского железа зазоры мерседеса превратятся в жигулевские.

Ответить#
+2

могут и в москвичевские превратиться времен князя владимира

Ответить#
0

При князе Владимире АЗЛК еще не существовало:)

Ответить#
0

Ошибаетесь, москвич также еще и при Иване Калите даже успел отметиться))

Ответить#
+3

Так то был не москвич, а «маскаль»:)))

Ответить#
-1

Чаще можно услышать «Маскарад».

Ответить#
0

Звучит неплохо:)

Ответить#
0

А я помню в одной из статей «за рулем» года так 1999-го очень хорошо сравнили размер зазоров святогора: (да, был москвич и в былинах даже:) ). «Зазоры такие, что собака может морду просунуть» Или как-то так)

Ответить#
0

А кошка при тесте на герметичность вообще убегает... сейчас УАЗ перенял эти приемы — с задней дверью:)

Ответить#
0