Автодилеры хотят поучаствовать в разработке стратегии развития автопрома

Дилерское сообщество недовольно тем, что Минпромторг готовит новую Стратегию без учета их мнения. Также дилеры утверждают, что государство, в основном, беспокоится об автопроизводителях, не обращая внимания на продавцов, которые в кризис пострадали не меньше.


Дилеры, недовольные тем, что чиновники готовят новую стратегию развития автопрома без учета их позиции, направили свои предложения Минпромторгу и Минэкономики через Общественную палату, о чем стало известно газете «Коммерсант». РОАД (Российская ассоциация автомобильных дилеров) просит привлечь ее к разработке документа.

В частности, дилеры предлагают рассмотреть возможность отнести продажу автомобилей к малому и среднему бизнесу, с тем чтобы на них также распространялись меры господдержки. Сейчас компании с оборотом выше 2 млрд руб. в год считаются крупным бизнесом, но дилеры реализуют дорогостоящую продукцию при крайне низкой маржинальности. Поэтому необходимо, по их мнению, уточнить критерии отнесения компаний к сектору и рассмотреть возможность для дилерских предприятий поднять верхний предел годового оборота с 2 млрд до 5 млрд рублей.

Кроме того, дилеры вошли в кризис с высокой долговой нагрузкой. При этом государство субсидирует проценты по кредитам на инвестпроекты автоконцернов, но не продавцов, что несправедливо. С этим соглашаются и специалисты рынка: Минпромторг развитием сбытовых сетей не занимается, так как вести производство в РФ труднее, чем продавать, а экономический эффект от выпуска продукции выше. Между тем на последней пресс-конференции РОАД утверждалось, что в прошлом году с рынка автопродаж ушли 300 дилеров, в 2017-м ожидается уход еще нескольких авторитейлеров.

Палата рекомендовала Минпромторгу рассмотреть возможность включить представителей отраслевых объединений в рабочие группы по разработке стратегии, а также созданию площадки для анализа и обсуждения актуальных проблем.

  • Минпромторг до сих пор готовит стратегию развития автопрома, которую должен был представить еще весной прошлого года, но теперь срок сдвинулся на конец апреля.
  • АВТОВАЗ и Renault решили проявить инициативу и попросили разработчиков стратегии учесть из пожелания. В письме, адресованном вице-премьеру Аркадию Дворковичу, говорится, например, о том, что, чтобы производство приносило прибыль, необходимо обеспечить определенный объем заказов.
  • Предыдущая стратегия развития автопрома должна была действовать до 2020 года, но мир и экономика так стремительно меняются, что предыдущий документ потребовал существенной корректировки, которой сейчас и занимается Минпромторг.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Эти куда лезут? Если что-то не устраивают занимайтесь другим бизнесом.

Ответить#
0

А что для них является нормальной и хорошей маржинальностью? Озвучьте, пожалуйста, в процентах!

Ответить#
+2

впаривать допы и запчасти за 200% стоимости вот к такой маржинальности они привыкли...

Ответить#
+1

дилеры запели...раньше то и маржа была и все остальное...пускай цены снижают нормочасов и цены на запчасти....а то привыкли жить накручивая по 200%.........

Ответить#
+3

Какая ещё поддержка государства? Сами ещё должны будете!

Дело Такаты.
«В отдельной разработке новые документы, поданные в суд против нескольких автопроизводителей, утверждают, что по меньшей мере пять компаний знали о дефектных подушках безопасности Takata, но решили установить их в любом случае.
Пять — это BMW, Ford, Honda, Nissan и Toyota.»

По Форду расследование будет с особым пристрастием. Он покушался на жизнь потребителей вопреки возражению собственного эксперта против установки Такаты.
Начхать Форду на потребителей: «Ап-чхи!!!»

Ответить#
0