Водителей грузовиков хотят обязать проходить переподготовку

О курсах повышения квалификации для водителей грузового транспорта рассказал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Евгений Москвичев считает, что водители грузовиков, оказывающие коммерческие услуги, должны раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации, сообщает «Интерфакс». Сейчас в России насчитывается около 6,2 млн грузовиков.

Согласно статистике ГИБДД за 2016 год, по вине водителей грузового транспорта произошло порядка 11 тыс. ДТП, в которых погибло 1737 человек, ранено — 14 174 человек. По вине нетрезвых водителей грузовиков случилось 458 аварий, погибло 139 человек, ранено 598 человек.

Москвичев отметил, что большинство водителей фур считают себя профессионалами, но порой не знают элементарных вещей: как крепить груз или выезжать на дорогу общего пользования. Поэтому в этой сфере необходимо навести порядок и сказать, что все профессионалы, которые оказывают услугу на платной основе, должны проходить переобучение, чтобы доказать, что они не зря попали в реестр добросовестных перевозчиков. Тогда потребитель сможет выбирать в реестре тех, кто будет качественно оказывать услугу грузоперевозок.

«За рулем.РФ» обратился к представителям грузоперевозчиков, чтобы выяснить, что они думают по поводу этой инициативы.

Маргарита Табунова, директор по транспорту FM Logistic отмечает, что есть и другая, не менее важная проблема: в погоне за заработком многие водители и организации стараются работать больше, совершать максимальное количество поездок, не соблюдая при этом режим труда и отдыха. Это приводит к усталости, ухудшению реакции и как следствие к созданию опасной ситуации на дороге и, к сожалению, к фатальным последствиям не только для конкретного водителя и его автомобиля, но и для остальных участников дорожного происшествия. «Безопасность на дорогах и предотвращение аварий — главное предназначение данных нововведений, поэтому наша компания полностью поддерживает данные разработки в вопросах безопасности на дорогах».

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций в DPD России, полагает, что проведение регулярного предрейсового осмотра является более действенной мерой по снижению количества ДТП и повышению безопасности дорожного движения. «Автомобиль и человек, управляющий данным транспортным средством, являются источником повышенной опасности для окружающих его водителей и пешеходов. Именно поэтому эмоциональное и физическое состояние водителя в обязательном порядке должны контролировать аттестованные сотрудники с применением специальной аппаратуры».

Кроме этого, Евгений Москвичев коснулся программ обучения водителей в автошколах. Сейчас Минобрнауки предлагает примерные программы обучения, но нужны четкие и жесткие программы, сколько часов и на какие виды транспорта человек обучается, и это требуется узаконить. Никаких примерных программ не нужно, отметил он.

  • Ространснадзор планирует объединить «Платон» с системой весогабаритного контроля. Автоматическая система взвешивания грузовых автомобилей работает в Вологодской области в тестовом режиме с октября 2016 г., а система взимания платы с большегрузов «Платон» запущена с 15 ноября 2015 года.
  • Идея обязать водителей-профессионалов (и не только дальнобойщиков, но и таксистов) проходить каждые пять лет переподготовку выдвигалась еще в 2015 году. Тогда высказывались опасения, что это может привести к торговле свидетельствами о переобучении. Кроме того, неясно, кто должен будет оплачивать эту дополнительную подготовку.

Фото: Сергей Куликов/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в