Водителей грузовиков хотят обязать проходить переподготовку

О курсах повышения квалификации для водителей грузового транспорта рассказал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Евгений Москвичев считает, что водители грузовиков, оказывающие коммерческие услуги, должны раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации, сообщает «Интерфакс». Сейчас в России насчитывается около 6,2 млн грузовиков.

Согласно статистике ГИБДД за 2016 год, по вине водителей грузового транспорта произошло порядка 11 тыс. ДТП, в которых погибло 1737 человек, ранено — 14 174 человек. По вине нетрезвых водителей грузовиков случилось 458 аварий, погибло 139 человек, ранено 598 человек.

Москвичев отметил, что большинство водителей фур считают себя профессионалами, но порой не знают элементарных вещей: как крепить груз или выезжать на дорогу общего пользования. Поэтому в этой сфере необходимо навести порядок и сказать, что все профессионалы, которые оказывают услугу на платной основе, должны проходить переобучение, чтобы доказать, что они не зря попали в реестр добросовестных перевозчиков. Тогда потребитель сможет выбирать в реестре тех, кто будет качественно оказывать услугу грузоперевозок.

«За рулем.РФ» обратился к представителям грузоперевозчиков, чтобы выяснить, что они думают по поводу этой инициативы.

Маргарита Табунова, директор по транспорту FM Logistic отмечает, что есть и другая, не менее важная проблема: в погоне за заработком многие водители и организации стараются работать больше, совершать максимальное количество поездок, не соблюдая при этом режим труда и отдыха. Это приводит к усталости, ухудшению реакции и как следствие к созданию опасной ситуации на дороге и, к сожалению, к фатальным последствиям не только для конкретного водителя и его автомобиля, но и для остальных участников дорожного происшествия. «Безопасность на дорогах и предотвращение аварий — главное предназначение данных нововведений, поэтому наша компания полностью поддерживает данные разработки в вопросах безопасности на дорогах».

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций в DPD России, полагает, что проведение регулярного предрейсового осмотра является более действенной мерой по снижению количества ДТП и повышению безопасности дорожного движения. «Автомобиль и человек, управляющий данным транспортным средством, являются источником повышенной опасности для окружающих его водителей и пешеходов. Именно поэтому эмоциональное и физическое состояние водителя в обязательном порядке должны контролировать аттестованные сотрудники с применением специальной аппаратуры».

Кроме этого, Евгений Москвичев коснулся программ обучения водителей в автошколах. Сейчас Минобрнауки предлагает примерные программы обучения, но нужны четкие и жесткие программы, сколько часов и на какие виды транспорта человек обучается, и это требуется узаконить. Никаких примерных программ не нужно, отметил он.

  • Ространснадзор планирует объединить «Платон» с системой весогабаритного контроля. Автоматическая система взвешивания грузовых автомобилей работает в Вологодской области в тестовом режиме с октября 2016 г., а система взимания платы с большегрузов «Платон» запущена с 15 ноября 2015 года.
  • Идея обязать водителей-профессионалов (и не только дальнобойщиков, но и таксистов) проходить каждые пять лет переподготовку выдвигалась еще в 2015 году. Тогда высказывались опасения, что это может привести к торговле свидетельствами о переобучении. Кроме того, неясно, кто должен будет оплачивать эту дополнительную подготовку.

Фото: Сергей Куликов/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (44)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906132906132906132906132906132906132

906132906132906132906132

Ответить#
0

Начинать нужно с депутатов и властей,переподготовку, а еще важнее психиатрический контроль,а то любого водителя заставляют проходить комиссию,а к власти допускают любого случайного,последствия не соизмеримы,что мы и наблюдаем..

Ответить#
+1

«по вине водителей грузового транспорта произошло порядка 11 тыс. ДТП, в которых погибло 1737 человек,»
Т.е получается остальные сотни тысяч ДТП и десятки тысяч погибших произошли по вине водителей легкового транспорта,получается с них и надо начинать —переподготовки,тахографы,ошейники на шею..А профессионалы  то повинны в единицах процентов от общего числа дтп,в которых зачастую сами и гибнут ,не увеличивая потери.

Ответить#
+1

Забейте в ютуб «фура с горы без тормозов» и впечатлитесь.
У нас в регионе в Жигулёвске (М5) за три дня два дтп как под копирку: КамАЗ сгрёб легковушки и упёрся в ПАЗик, в одном работяги, в другом ДЕТИ. Они специально автобус выбирают?

Ответить#
-1

Какая взаимосвязь между подготовкой водителей и технологическими недоработками при производстве грузовиков?-китайцы груженные ежедневно по стране попадают в ДТП,тормозная система не рассчитана на затяжной спуск с нагрузкой,но ведь кто то сертифицировал и разрешил продажу,такая же ерунда с МАЗами. Лично видел три подобные аварии,так что мне и забивать ничего не надо.

Ответить#
+1

Тормозную систему грузовиков не рассчитывают на тупых и жадных водятлов, которые ради экономии на горючке пускают фуру накатом под гору, а потом вопят: «а чаво у неё тормоза кончились».
Вы ПДД давно открывали? Кто несет ответственность за исправное состояние автомобиля?

Ответить#
-1

Не вижу в этой задумке ничего плохого, если данная мера повысит безопасность на дорогах, я только за. Разве плохо, когда грузовые перевозки ссылка будут соответствовать надежности и качественным услугам. Без повышения профессиональных качеств этого вряд ли можно достичь. Поэтому, если переподготовка не будет проходить формально, то положительный результат обязательно придет.

Ответить#
-1

Ничего она в принципе не может повысить,для начала надо дороги создать которые бы соответствовали современным требованиям безопасности,создать структуру занимающуюся действительно безопасностью и организацией дорожного движения,а не вымогательством денег и тупым запретительством.

Ответить#
+1

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
######################

906132906132906132

Ответить#
0

Многие не умеют путевые листы вести. Больше чем у половины даже их нет . Я тоже сначала думал ( ТАК ВЕДЬ ТС ЛИЧНО МОЙ Я НА НЕМ РАБОТАЮ ) не тут-то было, Я не только путевку должен вести (помимо тахографа ) но и иметь лицензию на перевозку грузов ,и теперь ее делаю пошлина 1550 руб

Ответить#
0

А зачем их вести?- современные средства мониторинга давно сделали ненужным этот пережиток социализма,вместе с ОБХСС.

Ответить#
+1

Я всегда говорил и буду говорить, что права должны быть разделены на любительские и профессиональные. И обучение на профессиональные должно занимать не менее года.

Ответить#
0

Ещё один побор в карман водителей-профессионалов. Такое ощущение, что наши власти за что-то просто ненавидят людей, которые работают по этой профессии.
Насчёт самих занятий по повышению квалификации. У нас на автобазе где я работаю, такие занятия проводятся — ежегодно. Со сдачей зачётов. В том числе и по ПДД. Поэтому вся эта затея, чистой воды финансовая афёра. И более ничего. Кому-то снова хочется делать деньги из воздуха. Опасения того, что свидетельства о прохождении переобучения будут тупо продаваться — не лишены здравого смысла. В профессии останутся только те, кто сможет очередной государственный побор платить, а не реальные профи. Это несправедливо. Похоже настало время «переквалифицироваться» на другую специальность... Или ВУС свою вспоминать. У меня лично — водитель колёсных БТР. По видимому в скором времени, может пригодиться. Напишу на своём БТРе — «Враг Капитала». Историческое название. Лично мне, оно в последнее время всё больше начинает нравиться, с каждым днём.

Ответить#
+3

Забастовки против системы «Платон» на юге России ...
ссылка

Ответить#
-5

На одной из недавних встреч с перевозчиками наш коллега из Тюменской области озвучил ситуацию с автоперевозками в его городе. Нет работы, нет нормальных ставок. Почему? Потому что, отвечает, раньше у нас в городе, который совсем недалеко от Тюмени, было одиннадцать предприятий, которые заказывали автотранспорт, сейчас оставлось три. Восемь закрылись, разорились, обанкротились. Около четырехсот грузовых машин, принадлежащих малому и среднему бизнесу, зависли. У себя в регионе не нужны, ехать «шакалить» по соседним областям бессмысленно — там то же самое.

И, хотя на встрече обсуждали и «Платон», и деятельность общественных объединений, акции/забастовки, после его выступления говорильню можно было заканчивать. Потому что не «Платон», в который уперлись многие «активисты» от автоперевозок, обрушил рынок. Имитация борьбы с «Платоном» позволяет очень технично уводить разговор от основной темы. А основная тема — внутренняя социально-экономическая политика, которую реализует наше/не наше правительство, точнее, его «либерально-экономический блок». Понимаете, даже если все владельцы тех самых четырёхсот фур соберутся, объединятся, победят у себя в районе «Платон», совершат ещё множество добрых и полезных дел — восемь неработающих промышленных предприятий не возродятся!!! Они разорены. Закрыты. Им уже не нужен автотранспорт. Ни сырьё/комплектующие завозить, ни готовую продукцию развозить…

«Платон» не более чем очередной инструмент по изъятию денег из экономики и наших карманов. Идеология «Платона» — не более чем следствие того пагубного курса на добивание реального сектора экономики, который реализуют «либеральный блок». Проблема не в «Платоне». Проблема — в правительстве...

Ответить#
+5

Да, что-то Путин не справляется с этим Правительством.

Ответить#
+2

Он уже давно ни с чем не справляется,друзья из него веревки вьют.

Ответить#
+2

Это, пожалуй, самая точная формулировка происходящего.

Ответить#
0

Что только не делаем , а они все равно ездят , и ездят ! Давай — ка курсы повышения квалификации сделаем . ! Сдерем с них еще полсоточки ! А то же они дебилы такие крепят груз , как хотят , не знают , как ездить по федеральным дорогам ! Это маразм ! покажите мне хоть одного водилу , который будет грузить машину абы как . Каждый знает , как устанавливать груз , учитывая его высоту , ширину , вес, развесовку по осям . Эта задумка только для одной цели — содрать с водил еще бабок , да , наверняка уже есть заинтересованное лицо , которое будет лицензировать учебные курсы , и которое поимеет с них .

Ответить#
+8

А может... Это приведение требований к единым нормам? нет? или все-таки да?

Ответить#
-1

А может, и УАЗ при аварии не убивает водителя?
(На самом деле — убивает).

Ответить#
-11

:)

Ответить#
+1

Вопрос еще в том,а кто учить то будет —этот Москвичев? У водителей за плечами десятилетия реальной работы,миллионы километров пробега,миллионы тонн перевезенных грузов,а «учителей» инструкции 60--х годов и просиженные кресла? Их дело убирать препоны и облегчать работу тех кто делает реальное дело и движет страну,а они все наоборот.,

Ответить#
+2

Ну в целом такого развития событий можно было ожидать. Уже давно необходимо введение подобного обучения — профессиональный водитель.
Почему-то Есть экзамены по Пром. безопасности, охране труда, Тепло-энергоустановки, сосуды работающие под давлением, электро группы: 1,2,3,4,5, грузоподъемные механизмы, обязательные обучения по профессии и т. д. Все это нормально и не считается чем-то сверхъестественным. Чем профессия профессионального водителя эксклюзивнее остальных? хм... Я считаю эти введения необходимы!!! Все — равно затраты по обучению и аттестации рабочих данной профессии за счет работодателя! И эти затраты будут учтены в себестоимости услуг.

Ответить#
-2

Не надо путать Божий дар с яичницей ! Во всех транспортных компаниях обязаловка проводить с водителем предрейсовый инструктаж по БД ( с отметкой инженером по БД в путевом листе ) ,помимо этого через определенный момент проводится обучение водителей . По — крайней мере у нас в транспортном цехе при заводе происходит так , как положено по закону . Кроме этого существую схемы погрузки определенных грузов .в зависимости от массы и габаритов . Предположим , водитель ИП , но он прежде чем получил право управления длинномера , прошел обучение на категорию " Е " , где все это рассказывается . И еще . Промбезопасность , сосуды , краны сдают , как правило ИТР . Водитель таковым не является . В  обязанности водителя входят доставка груза в целости и сохранности и во время , при этом не нарушая правил дорожного движения , режима работы водителя , инструкций транспортной инспекции и других контролирующих органов , коих сейчас развелось , как мусора на наших дорогах . И что касается себестоимости . Сейчас весь автомобильный транспорт работает на грани рентабельности . Дорогое топливо , слишком много требований от разных структур , которые кормятся с дороги , " Платон " , и прочее , прочее , прочее .

Ответить#
+6

Так вы сами пишите, что у вас в компании подобные мероприятия проводятся: предрейсовый медосмотр, инструктажи по технике безопасности, обучение по профессии...И эти затраты у вас в компании включены в расчет тарифа на перевозки груза! Наверное у вас и автомобили осматриваются после каждого дальнего рейса, тех обслуживание транспорта делается вовремя и вы не отправляете автомобили с неисправными тормозами в рейс. А у всех это так? я вот не думаю! Иначе откуда на дороге появляются разваливающиеся на ходу фуры?

Про водителя ИП: вот как раз он и должен будет проходить положенные обучения в полагающиеся сроки. Иначе чем он лучше или эксклюзивнее ваших водителей? Если он этого не будет делать, то у него будет конкурентное преимущество, а это уже в ФАС. :)

Дополнительно: аттестацию по промбезопасности, технике безопасности и т.д. должны иметь не только ИТР и руководители, но и непосредственно рабочие (у кого с чем связана профессия). Т.е. если рабочий работает (извиняюсь за тавтологию) с сосудами работающими под давлением, то у него должно быть соответствующая аттестация... Так то вот... :)))

Ответить#
0

Какая взаимосвязь формального техосмотра и реальной безопасности?Много ли у нас автотранспортных предприятий обладающих технической базой,квалифицированными работниками,да и просто временными возможностями для реального осмотра современной импортной техники? Даже на фирменных СТО зачастую ничего толком не могут сделать,не смотря на недельные работы.В ПДД именно на водителя возложена обязанность следить за тех.состоянием. Только постоянное поддержание рабочего технического состояния,а это не возможно с сегодняшним положением дел —колоссальной налоговой нагрузкой и феодальными поборами.

Ответить#
+1

если тех. осмотр формальный — то связи с безопасностью нет! Про отсутствие квалифицированных сотрудников для обслуживания современной техники — вопрос к бездарному руководству компанией. Когда приобретается техника за [у нас не ругаются] рублей, а обслуживается полупьяным дядей васей (хорошо если он в этом что то понимает)...
Мнение про сказанное мной выше не изменилось....

Ответить#
-1

Как-то я уже писал Вам,что у перевозчиков НЕТ тарифов на перевозки.НЕТ.Есть ставки у экспедиторов грузов(это посредник).
И никого не волнуют Ваши затраты на обучение,ремонт и проч.
Есть ставка.Хочешь вези.Не хочешь-стой дальше.
И сегодня НИКТО не придёт с просьбой перевезти груз,и завтра....
Это перевозчик будет искать груз за фиксированную ставку.

Ответить#
+4

Ну если вы против данной «инициативы», предложите альтернативу...
Понятие «профессиональный водитель» должно распространяться на на тех людей, кто оказывает подобные виды услуг... Я может в чем-то не прав или не внятно свои мысли выражаю, но на мой взгляд это правильно.
Может на таких обучения тратится время, деньги, но эти меры помогают как работнику (устройство на работу профессионалу проще чем, с отсутствием таких корочек — можете посмотреть как идет прием водителей на крупные предприятия «севера»), так и работодателю, который страхует себя от определенных рисков
Про «есть ставка, хочешь вези не хочешь стой».... Такой позицией должен сильно ФАС заинтересоваться, а именно расчетом подобных ставок... (тут я не силен... я как то больше по стратегии и экономике)...
почему нет возможности работать без посредников (я про честную работу, а не про криминал)?
Вопросов на самом деле очень много...

Ответить#
0

Категория Е по сути подразумевает под собой только профессионала.Получить на курсах в 18 лет ее не возможно.

Ответить#
+1

Вы поймите,что это предложение всего лишь ещё один способ собрать деньги с населения.И человек,предлагающий это совершенно не в курсе,что происходит в отрасли.Почему?Да потому,что сегодня уже существует обучение водителей и оно ЕЖЕГОДНОЕ !!! В соответствии с Федеральным законом «О безопасности...» ЕстьПрограмма обучения водителей по 20-часовой программе

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Дорожно-транспортная аварийность:
Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность
дорожного движения.
Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.
Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности:
Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях,
Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.
Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.
Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
Нормативно-правовое регулирование дорожного движения:
Общие требования к водителю в нормативных документах.
Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП:
Первая помощь при ДТП.
Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
Практическое оказание первой медицинской помощи.
Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Ответить#
+2

Да согласен я с Вами. Но и вы услышьте меня, эти требования в части обучения должны распространяться на всех проф. водителей. На частников, на мелкие ООО, а не только на водителей крупных специализированных транспортных компаний. А то получается у одних — это обираловка, а для других мы ищем пути обхода...

Ответить#
0

Я с Вами согласен но кто из водителей профессионалов этом задумывался из 100% всего 1% и то с натягом . Работая на автовозе в одной фирме мы сдавали экзамены выборочно , кого БД Иван Константинович отловит тот и сдает ,Я сам ему за 1 день 3 раза сдавал было дело пока ему Я не надоел придя в 4 раз чисто путевку подписать . А так на дороге выцыпи кого и пусть решит билеты . Из 10 сдадут 2–3  . Сам недавно сел порешать 3 ошибки причем 1 или 2 на медицине или на простых вопросах

Ответить#
-1

Может просто поднять цены на перевозки как это сделал РЖД

Ответить#
-1

ЭкспИдитор должен бы знать,что частник не может сам назначать цену за свою перевозку — он берёт(или не берёт) то что ему предлагают:)

Но вротенбергозадолизам откуда знать такие простые истины:)))

Ответить#
-1

Слушай пердун подкидыш испарись . Если не умеешь себя вести

Ответить#
-2

Аккуратнее — сиденье в своём КоМАЗЕ прожжошь,экспидитор:)))
Ты не на тот сайт зошол,тебе на Россию-24 надо было,а тут моркитолагов не любят и уж тем более вротенберговских:)

По существу как обычно,возражений нет?:)
Ну дык чо тогда было прикидываться экспИдитором,если ты моркитолох?:)
Надо было хотя бы какой-нибудь «курс молодого дальнобойщика» прочитать,прежде чем в автомобильное издание со своим г..вноморкетингом лезть:)

Ответить#
0

Типа, запасной вариант на случай, если «Платон» придется-таки отменить или урезать...
Хитро, хитро. Только на каждую хитрую опу найдется свой болт с обратной резьбой.

Ответить#
-7

Нет,слишком объёмы маленькие.

Ответить#
0

Курочка по зернышку...

Ответить#
-9

Идея в целом не плоха, но очень важна реализация. Если все можно будет получить за деньги без обучения, то это все не имеет смысла

Ответить#
0

Цель получить деньги (ну, не безопасность же движения). А раз так, то цель в этом случае так же будет достигнута.

Ответить#
+1

Очередная профонация с целью освоения «средств». Если в Европе, для подтверждения подобного «повышения квалификации», пришлось просто заплатить определённую сумму и побегать за бумажками по офисам, то в родной стране наверняка жёстче будет! Рано или поздно «давление надстройки» преодолеет болевой порог фундамента. Обидно, что у надстройки тормрзов нет и никто их на адекватность не «повышает».

Ответить#
+5