Опрос ЗР: нужна ли автомобилю весенняя подготовка?

Достаточно ли просто сменить зимнюю резину на летнюю или требуется нечто большее? На минувшей неделе мы выясняли у наших читателей, как они готовят свой автомобиль к весенне-летнему сезону.

Когда мы планировали этот опрос, мнения в редакции разделились. Некоторые считают, что за автомобилем нужно следить всегда, независимо от времени года, и никакой специальной весенней подготовки, кроме смены колес, ему не требуется. Но ведь «соленые» месяцы наверняка оставили свои следы на кузове, да и никогда не лишне проверить, не образовалось ли скрытых поломок и ржавчины после зимы. Ну а наступление весны в этом смысле можно рассматривать как дополнительный повод это сделать.

Итак, согласно результатам опроса, исключительно заменой колес занимаются 44% наших читателей, плюс к этому проводят ТО 34%, а 4% признались, что вообще ничего специально не делают.

Вы готовите свой автомобиль к весне?

Комментирует результаты опроса редактор «За рулем» Алексей Ревин:

— Человек, который искренне любит свой автомобиль, конечно же, видит, как нелегко приходится ему на просоленных, темных, грязных зимних дорогах. И в первые погожие весенние дни его так и подмывает сделать что-нибудь полезное для машины.

Конечно, зимние шины можно использовать круглогодично, если они не шипованные, и до июня, если шипы после зимы еще остались. Но удовольствия такая езда не доставит. По мере просыхания дорог появляется все больше автомобилей, перешедших на летнюю резину, а они, соответственно, быстрее разгоняются, лучше тормозят и управляются. А вы будете себя чувствовать все более некомфортно — этаким динозавром в одном потоке с ними.
Мало того, появились на дорогах и «братья наши меньшие» — мотоциклисты и скутеристы. Иногда движение с ними в потоке требует не только железных нервов, но и отличных тормозных характеристик автомобиля. Иными словами, зимняя резина сделала свое дело, зимняя резина должна уйти! Все вышесказанное и подтверждает наша статистика. Большинство автомобилистов, ответивших на наши вопросы, конечно же, меняют резину с зимней на летнюю.


При подготовке к весенне-летнему сезону проводят техническое обслуживание треть опрошенных. Это достаточно логично для автомобилей с большими годовыми пробегами. Проводя ТО весной и осенью, можно использовать разные (сезонные) масла в двигателе. Да и вообще, по весне невредно посмотреть, какие повреждения нанесла зимняя эксплуатация вашему автомобилю. Пострадать могли узлы системы выхлопа и, главное, все резиновые элементы, коих в автомобиле не один килограмм наберется.

А самые заботливые автолюбители занимаются не только ходовой частью, но и ухаживают за самым дорогим элементом автомобиля — кузовом. Начинать надо с хорошей мойки, причем специально попросить (и проследить, чтобы выполнили) промыть колесные ниши автомобиля и, по возможности, днище. Вы будете поражены, сколько килограммов грязи возили с собой. А ведь она еще и просоленная, пропитанная реагентами, а потому очень агрессивная, вызывающая коррозию кузовных деталей.

В салоне автомобиля после зимы тоже не рай земной. На ковровых покрытиях пола, даже если были установлены корытца, все равно будет грязно — плюс соляные разводы. Поэтому весенняя приборка в салоне — хороший тон. Ну и снаружи кузов надо хорошо отмыть и по возможности отполировать.

А те, кто не делает весной с автомобилем ничего, не то что не автолюбители, их автомобилистами даже назвать нельзя. Они так... лишь наездники.

  • Какие бытовые средства можно использовать при мойке машины вместо специализированной автохимии? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье нашего автора.
  • На грязном автомобиле так и хочется написать: «Помой меня!» — что некоторые и делают. А как помыть? Одной лишь водой не всегда можно обойтись. Сравниваем 8 средств для бесконтактной мойки.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906173906173906173906173906173906173

906173906173906173906173

Ответить#
0

Госпидяяя... Сейчас максимум надо резину перееобуть, а вот раньше.. ну те кто жил в ту эпоху.... все ездили на всесезонке или просто на БЛ-ке иногда. Шиповки были только у некоторых в такси и госгаража. Весной надо было перевести флажок или приемную трубу на воздуховоде движка на летнее, убрать картонку или ватник с радиатора/движка (на волгах заслонку),сменить масло на летнее в движке и максимум в тормозной у кого бск и то не каждый год. Да охлаждайку у кого не антифриз желательно поменять на дистилировку тк зимой на ночь сливали а утром из под горячего крана заливали. Щетки очистителя не меняли каждый полгода/год. А дизеля были только трактора.

Ответить#
+1

А мыли каждый вечер (про экологов тогда не слыхали), тк соль свое дело знает.

Ответить#
0

Я вообще подумываю о детейлинге, но мне всё-таки кажется что это уже фанатизм. Но при смене сезонов минимум непременно в Сис-моторс еду чтобы проверить как и что. Стараюсь не доводить до «пока гром не грянет».

Ответить#
0

«При подготовке к весенне-летнему сезону проводят техническое обслуживание треть опрошенных. Это достаточно логично для автомобилей с большими годовыми пробегами.»

Еще логичней для машин, которые всю зиму не ездят.

«Начинать надо с хорошей мойки...»

Конечно, есть такие, кто машину всю зиму не моет (а чего ее мыть, деньги только тратить, все равно тут же грязная станет), а нормальные люди зимой ее моют гораздо чаще, чем летом. То же относится и ко всему остальному. Хотя бы раз в месяц после очередной мойки нужно загонять машину на подъемник или «вставать на яму», дабы поглядеть на машину снизу самому или дать поглядеть специалисту. Если масло и фильтры менять перед наступлением морозов, то не думаю, что по весне потребуется их срочная замена, если, конечно, за зиму не удалось пробежать «десятку»... Так что кроме «переобувки» никаких работ не требуется.

Ответить#
0

Кузов , салон , это больше для себя любимого , весной и пальто меняем на что то полегче, жидкости и фильтра для " продвинутых" ,а вот ревизию тормозам , это видимо удел только для умных и прозорливых. Причём данные работы реально требуются всем авто , вне зависимости от  его ценового диапазона.
По внешнему виду тормозных дисков можно даже выносить предварительный диагноз. К великому сожалению , " пофигистов" на дороге достаточно и пусть Вам повезёт и такой персонаж не окажется позади вашего авто в сложный момент.

Ответить#
0

Называть мойку подготовкой к весне может, наверное, законченный грязнуля, а совсем не заботливый автомобилист. Для заботливого автомобилиста мойка автомобиля — самая обычная процедура. Если моешь автомобиль регулярно и просишь пройтись кёрхером по днищу откуда возьмутся килограммы грязи если не ездишь по бездорожью? То же самое про салон.
Разные сезонные масла? Мы точно живём в XXI веке? )))
Возможность заглянуть под автомобиль заботливый автовладелец в любом случае вряд-ли упустит.
Поэтому мой ответ — просто поменял колёса. )))

Ответить#
0

Владик, просто поменять колёса с левого на правое недостаточно.
Нужно ещё выковырять шипы из покрышек, проглотить, не разжёвывая, и запить водичкой.

Ответить#
-5

Опять приступ шипофобии? ))

Ответить#
+1

Ни в коем случае нельзя смотреть на машину снизу. Будет технический шок!!!, вызывающий мгновенную смерть «чайника». Водители — даже не пытайтесь этого делать.

Ответить#
+1