Российский авторынок в марте: мощный рывок!

В первый месяц весны продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали долгожданный ощутимый рост: по сравнению с мартом прошлого года прибавка составила 9,4%. Однако пока непонятно, что это — единичный всплеск или долгосрочный тренд.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте на российском рынке было реализовано 137 894 новых машины — это на 11 900 штук больше, чем в марте 2016-го, и на 31 236 штук больше, чем в феврале текущего. Прирост показала вся первая десятка лидирующих марок, за исключением Ниссана, продажи которого по сравнению с мартом прошлого года снизились на 6%. Любопытно при этом, что ниссановский бюджетный бренд Datsun, напротив, показал сильный рост (+103%), хотя прошлый год японская народная марка закончила в хорошем минусе: по сравнению с 2015-м продажи снизились на 41%.

Абсолютные цифры по каждой марке из числа тех, что стоят на учете АЕБ (в ассоциацию, напомним, не входят некоторые официально представленные в России производители, например китайский Haval), приведены ниже в таблице. Отдельно отметим лишь драматичное падение спроса на автомобили Audi (-41%) — экономическая «оптимизация» модельного ряда, очевидно, не прошла бесследно, при этом такие «вкусные» новинки, как субкомпактный паркетник Audi Q2, в России по-прежнему недоступны.

Топ-20 самых продаваемых марок автомобилей в России в марте 2017 года.

#

МАРКА

МАРТ 2017

МАРТ 2016

Изменение

1

Lada

25 110

22 267

13%

2

Kia

14 614

12 334

18%

3

Hyundai

14 219

11 009

29%

4

Renault

11 274

9448

19%

5

Toyota

9709

8237

18%

6

Nissan

8068

8614

—6%

7

Volkswagen

6953

6007

16%

8

ГАЗ комм. авт.

5009

4716

6%

9

Skoda

4853

4820

1%

10

УАЗ

4582

4437

3%

11

Ford

4173

4055

3%

12

Datsun

3477

1717

103%

13

Mercedes-Benz

3137

3244

—3%

14

BMW

2800

2760

1%

15

Chevrolet

2796

2930

—5%

16

Lexus

2191

2401

—9%

17

Mazda

1990

1629

22%

18

Mitsubishi

1 707

1 783

—4%

19

Audi

1 330

2 250

—41%

20

Lifan

1 217

1 353

—10%

Полностью таблица доступна по ссылке.

В рейтинге моделей в марте, как и все последние месяцы, лидирует Kia Rio. Дилеры уже не скрывают от покупателей, что летом на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге начнется производство Rio нового поколения, но спрос на уходящую модель от этого известия только растет! Опыт со сменой поколений у родственного Соляриса показал, что новинка означает неминуемое повышение цен, а в сегменте бюджетных седанов даже «лишние» 50 тысяч рублей могут оказаться критичными. К слову, новый Hyundai Solaris в марте этого года продавался даже хуже, чем старый год назад: спрос снизился на 14%, но тем не менее Solaris сумел-таки войти в тройку лучших, пропустив вперед Ладу Гранту и оставив позади Ладу Весту.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России в марте 2017 года (таблица доступна по ссылке).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя мартовские итоги, отметил, что несмотря на впечатляющий совокупный рост, говорить о восходящем тренде российского авторынка пока рано — для этого необходимо, чтобы положительная динамика сохранялась хотя бы на протяжении одного квартала.

  • Со статистикой продаж АЕБ по российскому авторынку за прошлый месяц можно ознакомиться здесь, за прошлый год — здесь.
  • По мнению аналитиков PricewaterhouseCoopers, в 2017 году автомобильный рынок в России вырастет на 7%.

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (62)

Самые новые

Комментарий удален

#
0

Самая лучшая машина та, которую ты знаешь до последнего винтика. Остальное — «кот в мешке».

Ответить#
0

А где Haval??? Почему этой марки нет в таблице?

Ответить#
0

ЗАРУЛЬОВЦЫ МИНУСУЮТЬ).ГРАНТА ИМ ВИДИТЕЛИ НЕ ПОНДРАВИЛАСЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ.

Ответить#
0

как бы не пачкали и кривляли Гранту зарульовцы-наша красотка на первых местах.

Ответить#
-2

как всегда ГРАНТА на первом месте.Так держать-лучший автомобиль автоваза

Ответить#
-2

Снова Автоваз надрал корейцев по продажам, снова продали много Вест (на 1,5 тыс больше, чем в прошлом марте).
Где-то тихо плачет Илья :)

Ответить#
0

Учитывая что Rio и Solaris просто разная обёртка одной и той же машины, несомненно «надрал» )))
А если посмотреть более полные данные приведённые в первоисточнике ссылка, окажется, что приросту в штуках Rio без всяких кавычек надрал Весту в 1,8 раза.

Ответить#
+2

Начинать старые песни про плюсования-минусования охоты нет, уже сто раз тема обсосана)
Есть бренд Лада, он на первом месте и это факт. А остальное от лукавого))

Ответить#
0

Просто брендов «не Лада» гораздо больше и у покупателей есть выбор. )))

Ответить#
+1

Естественно, Лада не пуп земли)
Лада просто самый продаваемый автомобильный бренд в России, что наверняка печалит некоторые личности :)

Ответить#
-1

ГРАНТА САМЫЙ ПРОДАВАЕМЫЙ.НЕ ПРОСТО ЛАДА)

Ответить#
0

А с чего печалится? Мне абсолютно всё равно какую долю рынка они занимают при наличии альтернативных предложений со сходной ценой. Да и Гранты-Калины по моему мнению вполне адекватны по цене.

Ответить#
0

Так я вас конкретно в список опечаленных и не заносил, чего это, интересно, вас так зацепило?)

Ответить#
0

Обычно я критически отношусь к тому, что делает ВАЗ и к тем кто продукцию ВАЗ превозносит выше чем она того реально стоит.

Ответить#
0

У меня была машина КИА, так в ПТС было написано производитель «Хёндэ». Так что КИА — это реально лишь шильдик. Это во-первых. Во-вторых, АвтоВАЗ покупают только потому, что на лучшее банально нет денег. Я даже не зна, каким таким дегенератом недоразвитым надо быть, чтобы не понимать этой прописной истины. Смотрите динамику до 2014 г., пока у людей были деньги. Именно та динамика показывала настоящие желания людей, а не их возможности теперь.

Ответить#
+1

«АвтоВАЗ покупают только потому, что на лучшее банально нет денег»... Дорогой вы наш, в эту фразу можно вставить практически любую марку!
Например «Мерседес покупают только потому, что на лучшее банально нет денег» — когда говорят например про Ролсройс...
Так что вы с вашей киа не далеко ушли от Ваза)))

Ответить#
-1

ГЛАВНОЕ СКОКО ГРАНТ ПРОДАЛИ.ВЕСПА-ПШИК.

Ответить#
0

И не жалко людям денег на эту ВА дребедень.

Ответить#
0

данные поставленных на учет «живых» авто в ГИБДД будут?)

Ответить#
+2

Важны сведения в комплексе: сколько поставлено на учет, сколько утилизовано, сколько новых прав выдано. Без этого динамика не будет понятна. Кого больше, и насколько: желающих купить или желающих отказаться. И остаточная стоимость наших авто от этого зависит...

Ответить#
+1

За март 16-го уже узнал?

Ответить#
+2

Совершенно правильный вопрос, а то корейцы мастаки красивые циферки рисовать,а на деле в попе!)

Ответить#
+6

так рисуют все как оказывается))) цыплят по осени считают....авторевю всех выведет на чистую воду выдав результат поставленных на учет в ГИБДД)

Ответить#
+3

А я уж надеялся на рост популярности трамвая! ЭЭхх, такой облом!.. Но будем посмотреть, может за март все заначки вытряхнут....

Ответить#
0

Как по мне — новость хорошая. А если рынок удержится в плюсе будет ещё лучше.

Ответить#
+6

Будет и у Владика на улице праздник — купит себе ФИАТ-500.

Ответить#
-4

В апреле продадут точно меньше чем в марте, но учитывая что в апреле 2016 года был полный провал (ссылка), то очень вероятно что будет небольшой рост :)

Ответить#
+1

Я слежу за рынком. Только обычно здесь смотрю ссылка
Меня даже во вроде бы хороших итогах продаж за март некоторые тенденции настораживают, но просто хочется надеяться на лучшее. Рынок и так свалился ниже уровня кризисного 2009-го когда, в отличие от сегодняшних заявлений чиновников и аналитиков, все в один голос утверждали — пришла Ж...А!

Ответить#
0

Кризис 2009 это, как оказалось, были ещё цветочки :)
Сейчас поводов для оптимизма тоже особых нет, держимся на уровне и уже неплохо.

Ответить#
+1

Это да. Фирма в которой я тогда работал обанкротилась хотя была до кризиса очень мощной. Обанкротилась возможно потому, что работала в белую. И тогда после резкого спада был резкий подъём о котором.сейчас можно только мечтать. (((

Ответить#
0

Верно. Наше прав-во очень старается чтобы экономика расти не начала: триллионы на закон Яровой, всех заставили переходить на онлайн кассы, ввели ЕГАИС, ПЛАТОН, ЭРА-ГЛОНАСС, налог на имущество для упращенщиков, поднимают налоги на имущество для физлиц путем ежегодного пересчета стоимости, увеличили НДФЛ, каждый год повышают фиксированные платежи ИП. Реально расти могут в основном те, кто «в тени». Х3 откуда они «там, наверху» ждут роста. Только одна возможность — нефть поднимется до 100 хотя бы, тогда снова мы станем «сверхдержавой» :))

Ответить#
+2

Жаль тут только один плюс ставится.

Ответить#
0

И МИНУС

Ответить#
0

Показательно насчёт весты,один [у нас не ругаются] её не стали больше покупать , хоть солик и подорожал )) Всё таки народ у нас не такой глупый ) , что уже приятно.

Ответить#
-11

Не стали больше покупать Вест? Январь 2017 — 4 088 шт., февраль 2017 — 5 101 шт., март 2017 — 6 036 шт. Каждый месяц на тысячу прирост.
А Солярис в мартовском отчёте вперемешку старый с новым, больше старый. То же самое, что сейчас с Рио происходит, берут на фоне грядущей в июне смены поколений и подорожания.

Ответить#
+7

Вы еще забыли упомянуть взрывной рост продаж Датсуна:)
Типа, продавали по одному в месяц, потом продали два: «ура, рост составил 100%!!!»

Ответить#
-10

Речь в статье идёт именно о новом .Без всяких перемешек.

Ответить#
-11

Покажите мне, где в статистике AEB указано какие именно Солярисы считались?

Ответить#
+8

Это вопрос к авторам статьи Тем более, что у компании [у нас не ругаются] самый высокий показатель роста — 29%

К слову, новый Hyundai Solaris в марте этого года продавался даже хуже, чем старый год назад: спрос снизился на 14%, но тем не менее Solaris сумел-таки войти в тройку лучших, пропустив вперед Ладу Гранту и оставив позади Ладу Весту.

Ответить#
-8

Автор статьи ссылается на те же данные AEB, и другими не обладает. Посему доподлинно не известно какие Солярисы учтены в таблице. Точно можно будет говорить месяца через два три, когда разберут последние экземпляры старой версии.
В свою очередь, используя вашу пропагандистскую манеру про «не такой глупый народ», тоже могу объяснить рост продаж Хёндай. В феврале народ ждал новый Солярис, был отложенный спрос, в марте народ увидел что им пытаются втюхать за гораздо большие деньги, и кинулся скупать Солярисы предыдущей версии.

Ответить#
+8

Я смотрю, тут минимум десять чудаков на букву «м» считают, что ГЛОН-[у нас не ругаются] — это хорошо:)
Надо им в их пепелацы принудительно кнопку за 27К впендюрить — по другому сразу запоют:)

А у нашего рынка всегда так: рывок, а потом сразу мощный пердеж и падение штанги...

Ответить#
-11

Ага , и такой громкий вопль АААА , чтобы звука громкого выхлопа не было слышно ))

Ответить#
-7

Точно:)

Ответить#
0

Что русскому хорошо, то кахлу смерть)))
Каплан, тебе всё российское плохо, без исключения. Это от того, что отечество у нас с тобой разное.

Ответить#
+6

Так вы согласны купить вместе с тачкой мобильник за 27К?
Я, конечно, понимал, что большинство «Безымянных» из Зимбабве и Гондураса, но вы мне первый подтвердили это:)) Раз я из РФ, а у нас вами Отечество разное, и для вас это явно не Украина...
Как там в Зимбабве? Доллар дорожает?:)

Ответить#
-8

Цена Эры-Глонасс в серийной машине не превышает 3 000 р. Что до каких то мифических 27К, не вижу смысла дискутировать по поводу ваших больных фантазий.

Ответить#
+4

Правда?
А 27К для ввозимых тачек вы отрицаете?
Путриоты такие путриоты:)

Ответить#
-10

Нравится утилизировать за свой счёт иностранный автохлам? Тогда раскашеливайся. Не хочешь? Тогда поищи б/у на российском рынке или вэлкам в автосалоны за новым или сданными в трындын авто.
Хватит России работать станцией утилизации на которой иноземцы ещё и зарабатывают.
Не нравится жителям Хонсю, что их швейники продают мало своих повозок в России, пусть морщат репу и вкладываются в российскую локализацию.

Ответить#
+7

Объясните мне популярно каким образом у нас машины утилизируют? Существует куча разборок, за угробленную машину еще денег приплатят, не надо никаких утилизаций, даже кузов пилят на элементы и потом продают, а что испорчено — сдают в металлолом. Утилизируют если только наши жигули с москвичами, но это лом, за него деньги платят. Я 10лет назад сдавал м412 в металлолом, там движка алюминиевый очень хорошо за него денег дали, надо только было все разобрать чтобы цветмет от чермета отделить.

Ответить#
-3

Объясняю, покупается автохлам из-за бугра, утилизация которого стоит там немалых денег, т.е. забирают приплачивая, и потом этот автохлам гниёт в наших дворах, а не разбирается на их утилизационных станциях.

Ответить#
+1

Дак это по прихоти владельца автохлам во дворах гниет. Вот у меня была машина, конкретно москвич 412, я его в лом сдал очень выгодно. А иномарку можно тупо на разборку продать даже самому не заморачиваясь разбором. В нашей стране даже автохлам — это не продукт утилизации, а вещь с остаточной стоимостью, люди на этом деньги зарабатывают. А все эти бредни про утилизацию за немалые деньги — пропаганда и  зомбирование глупого населения.

Ответить#
0

Утилизация в странах, из которых к нам везут автохлам, не бесплатная, да, там тоже в кризисные времена, для поддержки своего автопрома, действуют программы утилизации за которые платят из бюджета. Во многих странах в стоимость автомобиля уже включен утилизационный сбор. Но вот ведь интересный факт, к примеру в 2009 году в Германии по программе сдали на утилизацию 500 000 автомобилей и как минимум 15–20% этих утилизированных в Германии автомобилей всплыли на «черном рынке», и соответственно у нас в том числе.
Это у нас можно сдать на разборки всё, а продать старые запчасти в той же Германии практически не возможно, поэтому их и отправляют в страны третьего мира.
Хватит быть помойкой. Хотят продавать у нас своё барахло, пусть строят здесь заводы, везут технологии и создают здесь рабочие места.

Ответить#
+1

В Германии соотношение зарплата/новый автомобиль совсем другое как у нас, поэтому мы есть и будем помойкой, потому что хватает средств ездить только на б/у. К чему эта Германия — надо на самих себя смотреть — у нас такого понятия как «утилизация» нет, у нас авторазборки вместо утилизации, а деньги собирают почему-то за утилизацию.
Типичная схема зомбирования из телевизора)) Почему мы должны платить за утилизацию? Потому что в Германии авто утилизируют)) Но у нас то нет! Почему мы плохо живем? А вы посмотрите как в Украине живут. Да мне [у нас не ругаются] на Украину и Германию, я в России живу — не надо меня зомбировать популярными схемами, у меня к ним иммунитет.

Ответить#
+4

Ну так надо перестать каждый год новые налоги вводить и кризисы геополитичемкие устраивать — тогда и поедут, и повезут, производство наладят.
А сейчас РФ ведет себя как отмороженный гопник — кто хочет вести дела с гопниками?

Ответить#
+2

Мощный рывок у нас только в упрощенность комплектаций и ущербность модельного ряда в связи с высокими ценами и следствием удешевления всего и вся, зато ненужный глонас...

Ответить#
-8

А в прошлом году упрощённости и ущербности модельного ряда не было в связи с высокими ценами и следствием удешевления всего и вся?

Ответить#
+7

Ну всё ступенчато и с годами кризиса всё усугубляемее ,разве не так?

Ответить#
-5

Ты с темы то не соскакивай, я тебя спросил, что изменилось конкретно с прошлого года?

Ответить#
+4

Даже потребители премиума жалуются, что все стало дешевым в материалах. Пример бмв х6 полки пластик оборудрвание стало все слишком дешевым...

Ответить#
-8

Какое это имеет отношение к российскому рынку, или в другие страны бмв х6 идёт с другими полками, пластиком и оборудованием?

Ответить#
+7

Для этого надо сравнить.... причем модели предъидущего современного года выпуска

Ответить#
-8

Так ты сначала съезди, сравни, а потом рассуждай тут.

Ответить#
+6