Опрос ЗР: нужна ли автомобилистам упрощенная «кнопка» ЭРА-ГЛОНАСС?

Приморцы практически отвоевали у властей право устанавливать на подержанные «японки» упрощенные терминалы ЭРА-ГЛОНАСС. Впрочем, другого выхода у них и не было. А вот готовы ли остальные автовладельцы добровольно оснащать свои автомобили такими терминалами? Это и стало темой нашего опроса на минувшей неделе.



Все началось с Приморья: возмущенные автомобилисты, привыкшие привозить из Японии качественные автомобили с пробегом, столкнулись с тем, что им «перекрыли кислород». С 1 января вступили в силу новые правила Таможенного союза, обязывающие оборудовать все без исключения ввезенные в нашу страну транспортные средства системой экстренного вызова помощи при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Это, в частности, влекло за собой дорогостоящую сертификацию, в ходе которой требовалось «разбить» один-два автомобиля конкретной модели. В рамках большой партии новых автомобилей расходы оказывались незначительными, а вот про ввозимые штучные бэушки все как-то забыли.

Возмущенные приморцы быстро о себе напомнили: забитые таможенные склады грозили стать настоящим бедствием и привести к социальному взрыву в регионе. Разруливать просчет Минпромторга пришлось губернатору края Владимиру Миклушевскому, в результате правительство нашло-таки оптимальное решение — для подержанных иномарок срочно изобрели облегченный вариант «эры». То есть, если в полноценном устройстве возможна работа как в ручном, так и в автоматическом режиме, например, после срабатывания подушек безопасности, то в упрощенном есть только ручной, а значит, краш-тестов не требуется.

Инцидент исчерпан, терминалы начинают монтировать в ввезенные автомобили, правда, стоимость их при этом вырастает более чем на 27 тыс. рублей, но это уже, как говорится, мелочи жизни.

Вы готовы добровольно установить на свой автомобиль упрощенную «кнопку» экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС?

Однако в последнее время все чаще можно услышать предположения, что, обкатав упрощенную «кнопку» в Приморье, власти войдут во вкус и обяжут всех поголовно российских автовладельцев оснастить свои неновые машины такими устройствами. Новые, понятно, и так приходят к дилерам уже с полноценным терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому мы спросили у читателей, готовы ли они добровольно установить на свой автомобиль упрощенный терминал? Согласно диаграмме, 54% не готовы, причем 24% из них опасаются последующей за этим слежки. Остальные готовы при условии различных «но». Одно из них — разумная стоимость устройства (8%).

Сколько в действительности не жалко выложить за «кнопку» и какие у облегченного устройства могут быть плюсы и минусы, мы попросили рассказать директора по развитию АО «Группа Телематика-Один» Игоря Хереша:

«Систему ЭРА-ГЛОНАСС изначально создавали для экстренного реагирования при крупных и тяжелых авариях, когда человек без сознания и важен первый, так называемый „золотой“ час, нужна срочная помощь, чтобы пострадавший не умер от болевого шока или потери крови. Эта основная задача не до конца решается, когда мы говорим об установке облегченного варианта системы, потому что такое устройство лишено функции автоматического срабатывания. Напрашивается вопрос — насколько эффективно такая „кнопка“ будет спасать жизни граждан? Полагаю, что в меньшей степени, чем то устройство, которое устанавливается на конвейере и в котором есть две функции: автоматического срабатывания и ручного управления.

Почему устройство такое дорогое? Потому что пока нет большого рынка сбыта. Его делают не очень много компаний, а ведь чем больше людей покупает продукт, тем выгоднее его выпускать, тем выше конкуренция между производителями и, стало быть, он дешевле. Когда у вас спрос на тысячу устройств в год, оно, к сожалению, будет стоить 22 тыс. рублей, однако если спрос поднимется на миллион штук, то цена снизится до 5–7 тыс. рублей. Должен отметить, что само устройство непростое, потому что в его основе недешевый in-band-модем, при помощи которого передается сигнал. Еще одна причина дороговизны терминала — сертификация, которая обходится его производителю в миллионы рублей.

По поводу слежки. Всегда есть 15–20% граждан, которые думают, что за ними непременно будут следить. При этом они пользуются мобильниками и уверены, что у них все хорошо. Так вот, мы живем в такое время, когда, если ты представляешь интерес, за тобой уже давно следят с помощью сотового телефона, и больше уже ничего не важно. Кроме того, устройство ЭРА-ГЛОНАСС все время «спит», просыпаясь только в момент нажатия кнопки или сильного ДТП (второе — только для устройств, установленных на конвейере). Подозреваю, что те же 15–20% в это не поверят, однако если ознакомиться с требованиями к устройству, с ГОСТами, выяснится, что это действительно так. Причем оно способно работать в нескольких сетях мобильной связи в России, потому что авария может произойти там, где нет покрытия у одного сотового оператора, но есть у другого.

Хочется отметить еще вот что: у «Дженерал Моторс» в Соединенных Штатах Америки есть услуга, которая называется OnStar. Это очень похожая система, но с более широким спектром сервисов. Клиент может купить машину с таким терминалом и пользоваться разными сервисами. Один из них называется «добрый самаритянин». Компания выпускает ежегодный отчет о том, сколько раз и какими сервисами воспользовались клиенты, и оказывается, что порядка 30% всех обращений приходится именно на этот сервис. Человек, проезжая мимо, видит, что только что произошло ДТП, пожар, кошка забралась на дерево и не может слезть и т. д., и он по своему желанию сообщает об этом в call-центр. Там принимают звонок и переадресуют его соответствующим службам. Поэтому, возможно, и у нас упрощенная «кнопка» будет выполнять функцию не только спасения самого водителя при аварии или, например, при сердечном приступе, но и защиты кого-то еще. Он нажмет ее и скажет, что с ним все в порядке, но человеку рядом плохо, сообщит о пожаре, ограблении, задымлении и т.д. Возможно, нам это устройство не пригодится, но кто знает: может быть, мы спасем того, кто находится рядом.

Думаю, что в ближайшие пять-семь лет ЭРА-ГЛОНАСС будет установлена на все без исключения автомобили. Наверное, это хорошо, ведь благодаря системе сократится смертность на дорогах».

  • Сейчас в Приморье лишь один оператор обладает правом устанавливать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили с пробегом. Это «Сумотори-Авто». Но в перспективе аккредитацию смогут получить и другие компании.
  • Первыми новыми автомобилями, которые оснастили «тревожной кнопкой», стали Lada Vesta и Ford Transit.
  • Интересно, что в 2013 году депутаты Госдумы официально сообщали, что оборудовать неновый автомобиль «тревожной кнопкой»можно будет за 4,5 тыс. руб., из которых 3 тыс. придется заплатить за само устройство и 1,5 тыс. — за его установку.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (80)

Самые новые

К сожалению,вопрос тотальной слежки можно решить ОЧЕНЬ просто — достаточно в каждом административном районе города поставить сервер сбора данных- ССД — и соответствющее ПО с подробной картой (аналогично навителу и тп) с обширной базой по знакам ограничения скорости, запрета стоянки-поворотов-развортов-вьездов( движения) и прочего прочего . В этом случае, при наличии соответствующего ПО , модем на автомобиле много раз в секунду отсылает те самые короткие пакеты с координатами(получаемыми с приёмника позиционирования) а также VIN код и другие данные .Эти короткие пакеты называют ТРАПами (trap-пакеты) , например в протоколе SNMP. Такие пакеты могут отсылаться с помощью модема на ближайшую базовую станцию сотовой сети а далее с помощью маршрутизатора и свитчей напрямую в ССД, который через ethernet порт подключен к WAN . И уже ССД будет тем самым счётно-решающим устройством которое принимает и расшифровывает трап-пакет, рассчитывает вашу скорость и сравнивает с разрешённой на данном участке дороги. Увидит ваш вьезд под кирпич или остановку в неположенном месте.А вопрос штатной установки эра-глонасс надо ещё выяснить не завязано ли это дело с CAN шиной? Тогда реально сделать команду на дистанционное выключение двигателя или прочие радости. Поскольку wan порты высокоскоростные , а вычислительныя мощность сервера очень большая, такой ССД реально может «вести» одновременно тысячи машин в своём районе. Если взять 1 трап = 1килобайт, то тысячи машин это всего лишь несколько мегабайт в ОЗУ , размер которого  — гигабайты .Соответственно и загрузка процессора ничтожная.Основной ресурс будет расходоваться на идентификацию каждой машины на карте

Ответить#
0

Вот. Я именно об этом. Вы подумайте, какие умопомрачительные открываются перспективы; 50 млн ТС, перемножить даже на 1 тыс. рублей в месяц штрафов, оплаты парковки или платного въезда в центр города — а ведь ясно, что будет много больше тысячи. Но даже взять эту сумму за минимальную основу, это же 10 млрд$ в год.. Нет ни малейших сомнений, что такой куш мимо кассы проплывать не должен — и не будет! Сейчас на штрафах сидят непонятно кто, какие-то ипэшники из числа близких к ГИБДД людей, деньги расходятся по мутным карманам, и тысячи их. А тут всё под колпаком у Мюллера.

Ответить#
+1

Конечно, кто бы спорил. Упрощённое это вот «Э-Г» как раз лишает того ради чего оно было сделано. Короче вымогательство в крупных размерах.

Ответить#
0

Если исходить из того , что «упрощённая» т е с ручным приводом , то это бесполезная вещь.Я и сам по телефону позвоню и скажу всё что надо. Что ручная , что автоматическая требуют наличия покрытия сотовой сети ,как для телефона, без этого тн эра-глонасс тупая железка. К сведению , в модуле содержится приёмник позиционирования, как в навигаторе, + модем приёма-передачи данных. Смотря как написано ПО ,можно организовать
разные режимы работы.Значит...Нужно квалифицированно этому воспрепятствовать . Но так чтобы в некоторые моменты времени разрешать этой фигне работать. Напр при прохождении ТО и тп

Ответить#
0

Если бы в этом был смысл, производители сами предложили как дополнительное оснащение по примеру Volvo в качестве бонуса в конкурентной борьбе.Для начала нужна инфраструктура по спасению,в Германии до эры мобильной связи все трассы были оборудованы столбиками экстренной связи,про медицину катастроф и время реагирования и говорить нечего. На трассе можно часами МЧС вызывать и никто не приедет,даже если от города буквально несколько километров..

Ответить#
+2

Сколько ещё раз и лет я вам всем должен повторять, что ЭРА это Платон? 5 лет назад примерно я об этом здесь писал.
В Москве ещё тогда в хорошем таксопарке механик мог из офиса одним кликом мыши вырубить любой тачке зажигание по той или иной причине, и здесь так будет: внеси депозит на машину, как на телефон, и катайся. Не оплатил или ушёл в минус — утром не заведёшь. Всякие камеры и шлюзы на платных дорогах, равно как и паркоматы уйдут на свалку: превысил — списали с депозита, развернулся через осевую или прошёл по встречке — тоже самое, встал в зоне платной парковки — начал стучать счётчик, выехал на платку — тоже; всё через спутник.
Так будет на каждом шагу: выехал на Проспект Мира с 7–00 до 9–00 — 10 руб/км, днём 5 руб/км, вечером опять 10, ночью 1 рубль (всё это например).
Так же «решат» проблему парковок во дворах, на газонах и тротуарах.
Будущее наступило, дивный новый мир..

Ответить#
+1

А кто то оспаривает ? Придётся квалифицированно вмешиваться , разрешая этой фигне иногда работать.

Ответить#
0

Наше государство очень любит безвозмездно брать у нас деньги ни за KHUYYY собачий. Просто так. Вот очередная попытка. Учитывая , что

тональный модем(устройство , работающее в режиме приём-передача по специальному протоколу) и встроенный в модуль сотовой связи SIМ 5360 E обладает мультифункциями как определения координат , так и потоковой(пакетной) передачи данных, есть серьёзное основание думать, что это в будущем превратится в сбор информации. По сути это GPS tracker с возможностью собирать данные аудио и прочих. Здесь всё зависит от ПО . Надо понимать, что модем и прочее — это «железо» , а работает оно так как записано в ПО. Если дело дойдёт до принудиловки, что ж , придётся его принудительно деактивировать, чтобы не допустить противоправных действий со стороны государства. По другому никак.

Ответить#
+3

Подождите, пока это лишь начало полевых испытаний с минимальным функционалом, а как только Система расправит свои чёрные крылья, таких кулибиных, как вы, самих деактивируют..

Ответить#
0

Каким образом ?

Ответить#
0

А вы первый день на свете живёте? Тем более, в Этой Стране..
За «деактивацию» впаяют двушечку, да и вся недолга.

Ответить#
+1

А как насчёт моего права распоряжаться своим имуществом как я считаю нужным ?

Ответить#
0

Топор тоже имущество. И как там насчёт прав им распоряжаться?

Ответить#
0

По своему усмотрению, исключая противоправные(преступные) действия. Правда тут тема топора как то не к месту

Ответить#
0

Вот видите, сами всё понимаете: «исключая противоправные». Ставить глушилку на ЭРУ тоже будет противоправно.

Ответить#
0

Скорая помощь в конкретно взятом регионе 58 едет до населённого пункта, расположенном в 20 км от подстанции скорой, по хорошему асфальту 1,5–2 часа (проверено не раз на личном опыте). Телефон 112 — вызов идёт, но трубку никто не берёт (в течении 20 минут-проверено). Тут некоторые ещё указывают телефон 911 (т.е. они даже не знают куда звонить если что))))) То есть люди даже не знают как это работает и работает ли вообще где либо за пределами МКАД. Да и весь этот ГЛОНАС (за исключением минобороны) задуман теми кто живёт внутри МКАДа и им неведомо, что Россия в 2016 году приросла 300 000 нищих. Так о ком забота, о них, живущих в России, или о чьём то конкретном «кармане»? Может Вам стоит опубликовать конкретную статистику работы этой чудо кнопки? Показать конкретных людей? Вот та Феррари которая в Москве вошла в столб и загорелась, как думаете у неё сработала бы в этой ситуации чудо кнопка? А что произойдёт если надавить на эту кнопку где нибудь в районе Оймякона? Ответ- а ничего не произойдёт вообще. Это равносильно программе помощи на дорогах оплаченную владельцами крутых БМВ, Ауди и пр., которые попав в яму где нибудь в заМКАДье, стоя ночью в поле изливают потоки мата за бестолково выкинутые деньги.

Ответить#
+13

"...власти войдут во вкус и обяжут всех поголовно российских автовладельцев оснастить свои неновые машины такими устройствами", а вот это просто "Клондайк" для власти, после этого можно еще какую нибудь абонплату придумать, и поток денег станет постоянным!!!

Ответить#
+3

«Директор по развитию» рассказывает, что происходит забота о людях (хахаха), Благотворительность кончилась вместе с СССР, только деньги сейчас решают все.. Всем воткнут принудительно и включат «ПЛАТОН» для легковых. Не ужели не понятно. Говорили Камеры снизят Дтп (дисциплинирует водителей), А теперь все включено в бюджет.

Ответить#
+5

Прежде чем кнопки лепить, нужно для этого создать достойную спасательную службу.

Ответить#
+8

Меня так радуют поборники «безопасности», которые почему-то забывают, что зона уверенного покрытия территории РФ сигналом с вышек сотовых операторов дврява как запрещенный санкциями сыр Масдам.

Ну ок, въехал, допустим, я в медведя-шатуна на трассе Чита — Хабаровск. Зимой. Мороз — легкие для тех мест минус 35.
Я в отключке, медведь в отключке, ГЛОНАСС — тоже в отключке.
И что?
А если вдруг каким-то чудом терминал выловил сигнал, что мне ответит оператор?
«К вам уже выехали, помощь будет через пять часов»? А у меня нога сломана, радиатор лопнул, да и медведь очнется раньше...
Но оператору-то плевать — я ж за кнопку денег уже отдал.

Так что вся эта ботва с тревожной кнопкой — очередной «Платон».
А «Платон», как известно — просто кормушка для Вротенберга.

Ответить#
+21

А в фильме, да-да, Каплан( по жизни Машков) лучше))).

Ответить#
0

Шизофазия путриота одолела?
Бывает:)

Ответить#
+6

Илья, кроме словесности «бабки» на скамейке? не вижу у вас образования, увы((()))!

Ответить#
+1

Так вам к офтальмологу надо...
Заболевания глаз — не мой профиль:)

Ответить#
+2

А при чем тут сотовые вышки? Вы наверное удивитесь, но глонасс будет работать даже там, где их не берет сотовый. Это совершенно другое.

Ответить#
-8

Не расскажете ли, что именно там «другое»?
Запасаюсь попкорном.

Ответить#
+6

Глонасс то будет работать, но толку от его работы, если информация передается оператору по GSM каналу? Глонасс выдаст только координаты. Передать что то с устройства через глонасс невозможно, он однонаправленый.

Ответить#
+5

у нас в [у нас не ругаются] масдам давно более чем наполовину местный,
думаю и у вас в большой рашке его не сильно недозрелое подобие варить давно уже научились

Ответить#
-1

Спасибо за инфу, конечно, но какое отношение она имеет к теме дискуссии?

Ответить#
0

Игоря Хереша: Он думает в первую очередь о наживе , как и государство . Не проще начать брать деньги за вдохи и выдохи ?

Ответить#
+1

Давайте на всех браслеты слежения повесим. И местонахождение известно , И количество пройденых шагов , число дыханий , съеденных продуктов и т.д. и т.п. На что нибуть и подать в вести можно.

Ответить#
+2

Тем, кто не совершает противозаконных действий, никакая слежка не страшна. Платон ведь этим и мешает — какая разница, какой тариф, если платит заказчик перевозки? А вот если груз и маршрут не соответствует заявленному — это уже совсем другое дело.

Ответить#
-3

Заказчик перевозки???
Платим все мы!
За платон платим все мы! Другу одного высокопоставленного чела...
Но платим ВСЕ.
Кроме тех кто никогда ничего не покупал...

Ответить#
+14

Если бы нужна была прозрачность в перевозках, то Платон мог бы быть бесплатным. А если нужно слупить денег, то — безусловно платным.

Ответить#
+11

Безопасность лишней не бывает. И действительно при дтп может быть сложно пользовать мобильник — проще одна кнопка. НО!!! и стоить эта кнопка должна НЕ как очень хороший мобильник, а 4–5т.р. По поводу слежки. Да скоро всем чипы под кожу вошьют. А на этот приборчик сильно озабоченным можно глушилку поставить. Только нужна будет вторая кнопка, чтобы в экстренном случае легко отключить.)))

Ответить#
0

так это и есть мобильник, просто в корпусе брелка с кнопкой, у которого приоритет по связи если есть канал, а т.к. в городах связь не самого высокого качества только от него 0, только вид портит салона

Ответить#
0

Чем больше кнопок — тем лучше. Красота кнопки при ДТП — вещь второстепенная.

Ответить#
+1

«Всегда есть 15–20% граждан, которые думают, что за ними непременно будут следить. При этом они пользуются мобильниками и уверены, что у них все хорошо.»
Не путайте теплое с мягким. Вы этими словами не отрицаете слежку и прослушку, хоть сим и привязана к человеку — это не говорит о том, что он делает в данный момент.
ЭРА привязана к VIN, а автомобиль зарегистрирован на водителя. Кто мешает поставить на дорогах терминалы заставляющие ЭРУ проснуться и, как транспондер, послать информацию о авто, на следующем терминале снова и т.д. — этого достаточно чтобы работать как камера.
Есть еще вариант — это взимать плату с собственника за проезд по платным дорогам, а платными, как известно, сделать в нашей стране можно любые дороги. Не зря же в «Платоне» есть вкладка легкового транспорта.
Отправка этих данных не превышает даже 1Кб! Даже если сигнал сотовой сети будет околонулевой отправка такого сообщения не займет и секунды!
Граждане думают, что за ними будут следить именно так, не просто думают — уверенны в этом!

Вот после этого:
— Обещали альтернативы платным дорогам — не сделали;
— Обещали замену транспортного налога акцизом на бензин — акциз ввели, налог не отменили;
— Ввели Платон и постоянно повышают на него тарифы;
— Обещали дальнобоям отмену транспортного налога в связи с платоном — не отменили;
— Повышают и повышают цены на топливо, привязывали к нефти, да не оправдалось — наврали, нефть скачет, топливо растет в цене неизменно;
— Разрешили страховщикам вертеть ОСАГО как хотят и полностью наплевали на мнение граждан — страховщики нас обдирают, а правительство обдирает еще больше;
— Дальнобои протестовали против платона — правительство выпустило закон приравнивающий автопробеги к митингам, тем самым запретив дальнобоям выражать свой протест против беспредела!
..после вот этого, далеко не полного, списка кто-то должен верить что принудительная установка кнопки, с блоком для передачи данных, для блага а не для взимания оброка?! Наголосовали за ЕР называется! Их инициативы!

Ответить#
+43

... народ — средство обогащения для власти. Россия «чудная» страна.

Ответить#
+11

Еще ввели повышенный налог на ввоз подержанных автомобилей из-за границы.Когда вводили то же говорили что временно.

Ответить#
+2

Так разозлило вот это вот «Всегда есть 15–20% граждан.....„-бла-бла-бла-бла, что изначально написал больше, все что вспоминал писал, правительственных инициатив много, а сообщение ограничено размером, пришлось больше половины поудалять.
Кнопка это только начало еще, сколько всего введут этими законами в будущем, сколько реформ по ОСАГО, налогов, платных въездов и прочего навводят одному небу только ведомо. И сказать против ничего нельзя, только рот откроешь, тебе или закон с запретом или нож в спину в подворотне.
Самым лучшим вариантом было когда в думе 3 партии власть поделить не могли, пока спорили ни одного закона не принимали, а теперь душат только. Не ходили люди голосовать, вот и результат. Пропаганда я-ля „Выборы ничего не решают“ свою роль сыграла, а если бы все пошли, то явку в 250% никто бы уже объяснить не смог, может и установился бы баланс, когда дурных законов не пропихнуть.

Ответить#
+5

Да что ж вам выборы никак покоя не дают? Главное-то ведь не как проголосуют, а как подсчитают. Не было у нас никогда демократии, и никогда не будет. В советское время чтобы народ на выборы шел, организовывали продажу дефицитной тушенки и сгущенки, пиво опять же свежее завозили. И результат 99,9% за товарища такого-то воспринимался как должное...

Ответить#
+1

Мне они покоя не дают, потому что это по сути единственный законный способ выразить свое мнение, дать власти понять, что людям не все равно, что градус растет, что действия властей не популярны. Если народ хотя бы просто ходить на них начнет, уже показатель для власти будет, даже если подтасовывают или еще чего, все равно мнение видно будет, против всех переть как минимум страшно.
А если так как Вы относиться, то и подтасовки никакой не надо, Вы дома сидите наплевав на все, а какой-то гражданин Пупкин от Вашего имени галочку ставит, вот и явка под 100% и голоса кому надо ушли, осталось честно все посчитать.
Думаете другие партии к власти не рвуться, к кормушке припасть не хотят, голоса не считают? И считают и хотят, все хотят свой кусок урвать, так что на подсчетах голосов особо не помухлюешь. Вот и нужен баланс, чтобы они там в думах между собой цапались, а до людей руки не доходили!
Надо ходить на выборы, т.к. майданы, митинги, вопли из разных углов о бунте и прочем не приводят и не приведут ни к чему — заткнут, разгонят, посадят и прочее, с этой проблемой власть давно разбираться научилась. А выборы нельзя отменить, для этого строй политический менять надо, не выгодно им это — потому и пропагандируют на каждом углу: «Выборы не решают», «Все куплено», «Нет смысла ходить», а Вы и верите. А потом все удивляются и плачут — кто ж нам такие законы придумывает?!

Ответить#
+5

Злые все какие-то... В цене автомобиля и его ремонта эта сумма все равно растворится. Да, можно позвонить 112. А если телефон сел? А если разбился? А если просто упал от удара куда-то в салоне? Да и постоянное питание от автомобиля позволяет устройству лучше принимать сигнал, экономия энергии не требуется. В экстренной ситуации куда проще нажать эту кнопку, чем трясущимися руками искать телефон. Это как с детскими креслами — как много людей ездит с чертовыми адаптерами за 500р вместо кресла, хотя машина стоит полмиллиона и больше. Да, 27к, конечно, многовато для такой коробки, но покупать её снова-то не придётся, скоро все машины будут ей оснащены. В других странах вводят подобные системы, и все они унифицированы.

Ответить#
-20

Поверьте: в цене автомобиля и так «растворилось» дох...на чего вам ненужного, я так думаю —не менее полцены. Теперь ещё эта приблуда...
Вам нравится, что за ваш счет живут припеваючи дармоеды?

Ответить#
+10

А если «кнопка» сломалась? А если при аварии разбился и не работает аккумулятор? А если... ???
Если есть возможность дотянуться до кнопки, то и телефон найдёшь. А если нет — никакая кнопка без функции автоматического срабатывания, которую придумали ставить в неновые автомобили, не поможет.
Факт не в кнопке, а в том, что народ не верит, что она для безопасности.

Ответить#
+14

Да всё дело-то и в том, что не надо верить, надо ПЛАТИТЬ! Наша вера не нужна — нужны наши денежки...

Ответить#
+9

И как только раньше выживали без мобильных телефонов?))

Ответить#
+7

какие сладкие песни поют в zr. наверное, действительно скоро всех заставят это бесполезное барахло ставить.

Ответить#
+10

удивлюсь если нет, может не собственника но если решил продавать то сделают условие, что продать б/у другому лицу можно только с «кнопкой»

Ответить#
+2

Вот зачем вы этим п...рам идеи подаете?

Ответить#
+4

Как обязательное принудилово и оброк на ввозимые б/у —- НЕ НУЖНА, катись она такая в пень. Откуда эти обязательно навязываемые «услуги»?! Давайте сделайте добровольно, точно так же как добровольно у нас покупают автомобили без подушек, а кто сильно боится — с подушками. Какого черта, а? Подушка куда лучше помогает выжить при ДТП чем какая-то кнопка по которой приедут не быстрее чем по звонку своего телефона или телефона очевидцев! Но ведь в случае с подушкой есть выбор купить и без нее, с кнопкой этой такого выбора нет!

Ответить#
+10

Если эта кнопка действительно нужна для спасения жизни то государство должно ее ставить бесплатно.По словам наших руководителей человеческая жизнь бесценна.

Ответить#
+25

жизнь бесценна, а виллу и штат чиновнику надо содержать

Ответить#
+4

Ага... а падающие спутники кто будет оплачивать? Медвепуты чтоли? Есть же толпа налогоплательщиков....

Ответить#
+2

И каким образом этот кусок электронного г..вна снизит смертность?
Скорая в городе бывает по полчаса один квартал едет,что уж там про лес с медведями говорить.

Бестолковый малофункциональный мобильник,автоматическое срабатывание которого можно привязать к датчикам эйрбэгов — какие к черту многомиллионные сертификации? Подушка сработала — значит чёт серьёзное,не сработала — значит владелец сам в состоянии её нажать,есличо.

Исключительно узаконенный криминал и рэкет,гаранта Конституции,допускающего это — на рудники:(((

Ответить#
+13

Срабатывание подушки безопасности не может быть мерилом тяжести ДТП.Она может быть одна (две) фронтальная и сработает ни  при каждом ДТП.А установка дополнительных опять расходы.

Ответить#
-1

Но тут лучше «перебдеть» , чем «недобдить».

Ответить#
0

Кнопка может быть одна, две, десять. Если датчики подушек безопасности, которые тестировались намного большее количество раз чем кнопка, срабатывают не всегда, то какого черта кнопка должна срабатывать всегда?

Ответить#
+1

Подушка в руле сработает только при лобовом ударе. При боковом ударе она не сработает. Значит датчик ЭРА настроен на все направления удара.

Ответить#
-1

только это все равно не является гарантией того, что он сработает, а вот что он как транспондер в дальнейшем будет использован практически гарантированно.

Ответить#
+1

Самое интересное... Если еще как  то бодались по поводу введения ЭРЫ Глонасс, «кто за» и «кто против», то практически все едины, что автомобилистам «упрощенная» ЭРА-ГЛОНАСС не нужна! Что это просто очередной побор и более никакого толку...

Ответить#
+8

Согласен.
Обязать каждого отвалить 27 рублей за мобильник с одной кнопкой — это верх наглости — они точно «мойдана хотят»,прямо таки выпрашивают...

Ответить#
+8

Очередной выстрел в ногу точнее в кошелек автовладельцев...... в статье робко вякнули про «золотой час», но он то — час как был МЕДНЫМ ТАЗОМ для пострадавших так и остался! Пяток лет назад «озабоченные» смертностью на дорогах чинуши приняли решение об организации на трассах подстанций медицины катастроф дабы укладываться в этот золотой час и на сегодня данная программа не сдвинулась с точки пустопорожней болтовни ни на миллиметр..... а без ЭТОГО кнопочка экстренной помощи носит абсолютно декоративную функцию!

Ответить#
+9

Очередная игрушка,малополезная,там где есть сети всегда можно позвонить с телефона на 911,а где нет там и пользы ноль,тем более не понятно как устройство решит вопрос «золотого» часа, ведь пока сигнал уйдет в центр,пока свяжутся с местным мчс,пока приедут км за сто,пройдет явно больше часа.

Ответить#
+9

или прилетят
в ненецком автономнеом округе как раз возможно замерзнуть не успеешь
если дело на трассе колыма то час вполне имхо нормальное время реакции на дтп
да и в европейской части похожие места возможно найдутся
и у казахов тоже

Ответить#
0

Вот и готово материальное оснащение для легкового Платона.

Ответить#
+8

Щас придёт Lumi и всё обоснует:)))

Ответить#
0

Нужна ли автомобилистам упрощенная «кнопка» ЭРА-ГЛОНАСС? ответ простой — нет не нужна. это бесполезное устройство, т.к. практически все уже сотовым телефоном владеют.
Идея «полноценной» ЭРЫ была другая. По идее без «Эры» был бы введен запрет (ну или сильно усложнен) на ввоз инохлама. А получается, что приняли закон, а затем сделали обходной путь... хм. Суть: НЕЛЬЗЯ! Но если очень хочется,  то можно!........

Ответить#
+8

Интересно, почему во имя каких-то «благих намерений» постоянно делаются попытки залезть в карман?
Почему этими «благими намерениями» «заботой о гражданах» оправдывают в Госдуре и Правительстве любую мерзость: то ограничения прав, то повышение цен, то явно бредовые законы?

Ответить#
+16

Ну ведь сказано, что самый глупый «думец» гораздо умнее среднестатистического россиянина! Мы просто по глупости своей не понимаем, как власть о нас заботится! ))))

Ответить#
+8

Кем сказано?
Этим самым «госдурцем»? Так пусть рассказывают что хотят, все равно — собака лает. ветер носит.

Ответить#
0

Все поборы оправдываются какими-то «благими намерениями». Кнопка абсолютно бесполезна, но на ней можно неплохо заработать. И наивно думать, что цена упадет до 5 — 7 тыс. рублей. В нашей стране всё, что обязательно, никогда не дешевеет. А уж если заставят всех ее установить, то тем более!

Ответить#
+14

.."ЭРА-ГЛОНАСС будет установлена на все без исключения автомобили. Наверное, это хорошо, ведь благодаря системе ... " еще кто-то из приближенных получит очередную кормушку, как это было с ocaго, с плaтoнoм, с регистрацией ГБО и др. изменений, с ценами на бензин.
эра-глонасс — очередной узаконенный механизм изымания денег из карманов населения и, разумеется, под очередным благородным предлогом.
а сделай эту "кнопку " добровольной опцией — какой дурак стал бы ее покупать за эти деньги? Терпеливый у нас народ... Хоть приморцы — молодцы, показали, что жадность власти может "...привести к социальному взрыву ".

Ответить#
+17

Начинается обработка автовладельцев по поводу «кнопок». Судя по всему обязаловка по их установке на все автомобили не за горами. Для тех кто сомневается фраза из статьи «Думаю, что в ближайшие пять-семь лет ЭРА-ГЛОНАСС будет установлена на все без исключения автомобили».
А опасения людей вполне оправданы.
1. Т.к. данные передаются по сотовой сети, от «кнопки» в месте где связь недоступна толку никакого. Таких мест у нас полно даже в обжитом Краснодарском крае если съехать с федеральных трасс.
2.“Спящая" кнопка не значит, что она не работает. Передача данных о движении, например в ГАИ, вполне возможна, но в отличие от телефона эти данные чётко привязаны к конкретному автомобилю.
3. Цена «кнопки» ничем не оправдана. Её честная цена — цена самого простого мобильника с GPS. Да и рассказы про малое количество — ерунда. На новые автомобили ставятся какие-то другие кнопки?
4. Даже в статье сказано, что «кнопоки» устанавливаемые в автомобили б/у автоматически при аварии не срабатывают. Чем тогда они лучше мобильника? Если что, на 112 можно позвонить даже без СИМ-карты, а отследить место с которого звонят сейчас не проблема даже если GPS в телефоне нет. Мой смартфон с отключенной GPS показывает своё положение с точностью метров 15–20.
5. Про возможность дополнительных сервисов по спасению кошек и прочей ерунды в США вообще посмешили. См. п.4.

Ответить#
+21

На велосипед поставлю такую кнопку. Когда штанину зажуёт, нажимать буду.

Ответить#
+23

идите в ногу со временем — ездите в лосинах или велошортах
и ноги потеть меньше будут и штаны целее будут
или вы хотите выглядеть как «40ка летний девственник»?
тогда да — продолжайте испытывать штаны цепью на прочность,
думаю цепь победит (для звезд системы и цепи это наверное тоже небесследно пройдет
— но у вас наверное много денег чтобы проверить)

Ответить#
0

Разве в клёшах уже не ходят?

Ответить#
0

оччень смешно.
клеши тоже клевая вещь — запасной ствол прятать,
с велосипедом сочетается крайне плохо

Ответить#
0

А я — на больное колено. Захрустит с болью — буду давить...

Ответить#
-3