Экзамен «город» в автошколах сдал лишь каждый третий

С первого раза практический экзамен по вождению в городских условиях в 2016 году сдали 830 061 человек из 2 682 858. Жесткие правила приема скорее плюс, чем минус, считает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев.

С первой попытки вождение «в городе» удачно сдал каждый третий ученик, об этом агентству RT сообщили в МВД. Соотношение это практически не изменилось: так, в 2015 году с первого раза сдали «город» 917 509 курсантов из 2 776 330.

Напомним, с 1 сентября 2016 года правила сдачи экзаменов в автошколах ужесточились. Всего в 2016 году ГИБДД было проведено 7 645 830 экзаменов. Из них теоретических — 2 745 657 (с первого раза сдали 1 381 437 человек) и на площадке — 2 217 315 (с первого раза сдали 1 246 239 человек).

«За рулем.РФ» поинтересовался у председателя правления НП «Гильдия автошкол России» Сергея Лобарева, насколько это удовлетворительный результат, когда экзамен на дороге общего пользования сдает лишь каждый третий.

— Экзамен по практике действительно «рухнул». Хотя и теоретический экзамен с первого раза, по официальной статистике ГИБДД, в 2015 году сдали 70%, а в 2016-м — лишь 48%, как только ввели правило «20 минут — 20 вопросов», где допускаются две ошибки и за каждую ошибку требуется ответить еще дополнительно на 5 вопросов, так что на практике выходит 30 вопросов, что называется, до победного. «Площадку» в 2015 году с первого раза сдали 72%, в прошлом году — 56%. Ситуация с вождением в реальных условиях ухудшилась с 52% в 2015 году до 34% в 2016-м. Так что, в целом процент тех, кто с первого раза сдал на права, сократился с 64,6% в 2015-м до 45% в 2016 году. Если это действительно объективный экзамен, то даже хорошо, что принимают его так жестко. Именно поэтому мы предложили комитету Госдумы по транспорту рассмотреть вопрос о передаче экзаменов по теории и «площадку» в автошколы, в ГИБДД элементарно не хватает ресурсов для приема этих экзаменов. А Госавтоинспекция смогла бы сосредоточиться на приеме экзамена «город». Тем более что это основной экзамен и по нему так или иначе видно все: и как знает правила курсант, и его навыки, и умение маневрировать.

  • Недавно мы проводили среди наших читателей опрос о том, нужно ли ограничивать начинающих водителей в правах. Подавляющее большинство (59%) против ограничений, причем 43% из них считают, что просто следует лучше учить курсантов в автошколах.
  • С 4 апреля новичков за рулем обязали устанавливать на автомобиль знак «Начинающий водитель». Раньше знак устанавливали добровольно. Теперь за отсутствие наклейки автомобилистам, чей стаж вождения составляет менее двух лет, грозит штраф 500 рублей.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (18)

Самые новые

Думаю любой водитель с 30 летним безаварийным стажем не сдаст теорию,да она и не нужна в таком виде ,как и ПДД. Слишком много не нужного в повседневной практике.

Ответить#
0

По-моему, правила слишком сильно ужесточили. Итак в городе можно придраться практически ко всему и экзамен будет не сдан. Личный пример — дано задание повернуть налево, потом направо. Пока стоял на перекрестке и пропускал встречные машины с постоянным потоком пешеходов, из головы выветрилось что потом надо сразу направо повернуть. Не выполнил требование экзаменатора, экзамен завален. На площадке тоже какие-то требования упоротые — загнать 8м машину в 9м бокс. Вот реально скажите, на основе своего стажа — вы свою 4м легковушку сможете припарковать в 25см от конусов, ориентируясь чисто по зеркалам? Любая неточность и тоже экзамен завален. Полюбому большинство водителей с правами и опытом не смогут сделать то, что требуют сейчас от новичков.

Ответить#
0

как говорят французы : кто хочет —сможет , и чем труднее тем престижнее ,кстати

Ответить#
0

Это мой ответ на вопрос почему сдают не все с первого раза. Я как площадку, так и город только со второго раза сдал. 10 лет назад, когда я получал категорию B, таких жестких требований не было, а до этого права вообще считай просто так выдавали. У меня что отец, что брат с 20летним стажем ездят в плане пригодности к экзамену хуже меня. Тут конечно от инспектора много зависит — можно закрывать глаза на недочеты, а можно придираться к каждой мелочи. Например, попал в яму на скорости — не обеспечил снижение скорости вплоть до полной остановки — экзамен не сдан. Но это слишком размытое понятие, ямы бывают разного размера. И никакого престижа в том, что у меня права выданы в 2017г я не чувствую — наоборот я новичок, которому не доверяют и госдума хочет ущемить в правах подобных мне.

Ответить#
+1

В СССР пустынно было на дорогах, особенно межгород (вот тогда бы кнопку Глонасс), а сейчас очень загруженные дороги, средние скорости в 2–3 раза выше, водителей не профессионалов в разы больше — значит и больше риска для всех. Ущемляют не Вас,а тех кому пока рано и они это знают.

Ответить#
0

—Теорию правильно что ужесточили, на дороге не будет времени думать. Билеты-ответы есть.
—Площадку я бы сейчас заставил себя сдавать по принципу «один день-один элемент» : 1 день) парковка в гараж справа, слева и назад в свой ряд влево, вправо 2 день) змейку: вперед пройти и задним ходом пройти, 3) параллельную парковку правым боком и левым боком, 4) горку двинуться с ручника вперед и также въехать, но на задней передаче. Иначе похоже на везение.
—Город: хорошо бы в экзамене была проверка на «умышленную просьбу нарушить ПДД»
Главная проблема для этой идеи законодательная : я бы легализовал родственникам или знакомым право обучать совершеннолетних взрослых нормальных психически людей — хотя бы площадку разрешить без автошколы дома потренировать. И вообще: для обучения без педалей на дороге какой-нибудь договор об ответственности ученика и правилах само-обучения мог быть, тогда и желтый знак [!] нужен,а не так права получили и клеят [!] «мы недоучки, сдали с 1 раза»

Ответить#
+1

А в чем проблема с тренировкой площадки? Я давал свою машину и тетя ездила по площадке тренировалась. А на дороги машины без доппедалей нефиг выпускать. Вам легче будет, если на ученика, который устроил с вами лобовое дтп, будет заключен договор об ответсвенности?

Ответить#
0

ничего не устроит новичок, которому родители не тайком доверяли по полям и аэродромам, а официально с разрешением ГАИ и со страховкой ОСАГО «Ученик» в кармане (я выдумываю). Устроит тот —кому «повезло», «сегодня или никогда», «от случая к случаю» или «по праздникам».Тете повезло, а вот у меня дядя боялся, вспоминая свою первую аварию на радостях когда ему повезло дали покататься разок

Ответить#
-1

Тете вкакраз не повезло, тренировалась на моей машине она чисто на площадке, все положенные часы с инструктором по городу откатала. А на экзамене не пропустила встречную машину при повороте. Как вам такой расклад? Она с инструктором занималась и тем не менее чуть аварию не устроила. Что бы было еслиб не было доп. педалей? Я против самообучения, для этого есть автошколы, а азы можно и на полях с аэродромами натренировать.

Ответить#
+2

Я мечтал, чтобы инструктор сидел на диване сзади и не жал на педали будто это он учится, а я оплачиваю...это к тому, что одна голова водителя хорошо, а две хуже, ученик расслабляется доверяя часть своей работы пассажиру... да и когда решения куда ехать принимает пассажир,а это не то, когда я сам решаю — сам и отвечаю.

Ответить#
0

я вчера подумал, что за «лобовое ДТП» с чего думаю ученик на встречке окажется, когда в правом ряду так комфортно 40км/ч ехать  — А!  поворот налево так и подумал — да, это большинство аварий. Я тоже завалил разворот на узкой трассе за городом — я знал как быстро там едут и видел, что автомобиль был битком набит непристегнутыми людьми — поэтому долго пропускал встречных и в итоге без команды сам съехал на обочину справа .. они такие радостные «не сдал» . Ну  и слава богу. В след раз сдал и разворот там с тех пор отменили, кажется. Но вообще Нужно, чтобы экзаменатор путал ученика ,чтобы проверить самостоятельность мышления. Кстати, во Владимирской области очень хорошие по безопасности условия, чтобы самому водить без педалей —широкие прямые дороги, мало машин, малолюдно, есть где. Сдавал в Белгородской — асфальт ок, но там узко очень и горы крутые подъемы спуски. А здесь очень ровно и красиво.

Ответить#
0

8.8 Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Ответить#
+1

они хотели, чтобы я развернулся с заездом на прилегающую второстепенную дорогу, в принципе используя обочины и пешеходный переход хватило бы места да и там не обозначено было. Но там канавы по углам, т.е. разворот на узком перекрестке на быстрой трассе надо было с 1 раза делать, встать поперек было бы очень плохо и людей много было в автомобиле и видимость за мной через вершину холма и скорости — мне не понравилось, я даже подумал может это проверка в критической ситуации и самое безопасное выбрал съехать на обочину вправо.. чем и горжусь.

Ответить#
0

...помню лет 5 назад гаишники специально дежурили у площадок и ловили тех кто приехал учиться...

Ответить#
+1

Просто в кризис больше людей пытается сэкономить и думают, что можно сдать экзамен в ГАИ просто так. Наивные.

Ответить#
0

сдал просто так, что я сделал не так?

Ответить#
0

Бывает. Мало ли чего могло произойти. Исключения из правил не отменяют правил.
У моего знакомого дочь сдала на права, при этом ничего никому не платила, очень гордилась тем, что сдала с первого раза и писала везде посты типа вашего.
Вот только стоит уточнить, что за всё заплатил её папа, и за обучение, и за то, чтобы дочурка не расстроилась не сдав экзамен. Про последнее доча не знает. Она, кстати, до сих пор уверена, что сдала исключительно за счёт своего умения управлять автомобилем. Гы-гы-гы! Она до сих пор задом по прямой проехать ровно не может.

Ответить#
+3

Две трети думали нахаляву права получить...

Ответить#
+2