В России вступает в силу «ремонтное» ОСАГО

Российский союз автостраховщиков еще раз напомнил порядок натурального возмещения в «автогражданке». Отмечается, что по мере накопления статистики в закон могут быть внесены дальнейшие правки.

С 28 апреля начинают действовать новые правила ОСАГО, устанавливающие приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой. Страховщики предупреждают, что эффект от нововведения будет заметен не сразу — статистика, накапливаясь, позволит усовершенствовать закон.

РСА напоминает автовладельцам принцип действия новой нормы: она распространяется на полисы, выданные с 28 апреля. Для договоров, заключенных ранее, натуральное возмещение тоже возможно, но по согласованию страховщика и страхователя.

При продаже полиса ОСАГО или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение ему предложат список станций, с которыми у страховой компании заключен договор. К этим станциям предъявляются определенные требования. Так, СТО должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места ДТП или от места жительства автовладельца. Поврежденный автомобиль обязаны отремонтировать в 30-дневный срок, за каждый день просрочки со страховщика взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. На выполненные работы предоставляется гарантия полгода, на кузовные и лакокрасочные работы — 2 года. Гарантийные автомобили будут ремонтировать на тех станциях, которые могут производить работы с сохранением гарантии.

Если страховая компания не обеспечивает эти условия, пострадавший может настаивать на денежной выплате. Однако в РСА напоминают, что следует хорошо подумать, настаивая на деньгах, так как случаи бывают разные. Например, станция располагается не в 50, а в 60 км, разница непринципиальная, но при этом в случае денежной выплаты будет учитываться износ, а значит, выплата будет ниже, чем возмещение в натуральной форме. Следует учитывать, что при восстановительном ремонте закон обязал использовать только новые детали.

Автовладелец может предложить и свой сервис, но только по согласованию со страховщиком. В РСА советуют сразу не отчаиваться, если у страховщика не окажется договора с подходящей станцией, список сервисов расширяется и подходящий может появиться через месяц или два, и тогда можно будет внести изменения и в свой договор.

Есть ряд исключений, когда полагается именно денежная выплата. Деньги, а не ремонт положены при причинении тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожения автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей). Также на денежное возмещение могут претендовать отдельные категории инвалидов. По договоренности в некоторых из этих случаев возможно и натуральное возмещение.

После аварии пострадавший обращается в свою страховую компанию или в компанию виновника аварии, если прямое возмещение убытков не работает. После осмотра машины страховщик дает направление на ремонт автомобиля.

И последнее. Если пострадавшего не устроят результаты ремонта, он сможет написать претензию в страховую компанию. Поскольку сервисы заинтересованы в сотрудничестве со страховщиком, который обеспечивает стабильный приток клиентов, в их интересах ремонтировать автомобили качественно и укладываться в отведенный срок.

  • Как натуральное возмещение будет работать на самом деле, пока не знает никто, как и то, какие после вступления в силу этой нормы могут обнаружиться подводные камни. Ясно одно: ОСАГО «зреет», все более усложняются его правила, появляются новые нормы. Становится ли оно при этом удобнее для автовладельцев? Недавно на сайте мы проводили опрос «Нужна ли „автогражданка“ (ОСАГО) в России?».
  • Тем временем Минфин готовит новые поправки в Закон об ОСАГО. Касаются они расширения лимита по европротоколу, либерализации тарифов ОСАГО и введения комплексного страхования, в котором могли бы быть совмещены ОСАГО и каско.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906436906436906436906436906436906436

906436906436906436906436

Ответить#
0

))))) Какой больной ум это придумал??? И года не пройдёт как страховые завоют так, что прежний вой про отжимы автоюристов покажется писком комара!!!))) Любой кто занимается кузовщиной знает, что ремонт на «карманной» станции СК как минимум в 2–3 раза дороже реальной стоимости оного. А теперь когда это ещё и узаконили, то не удивляйтесь что это обойдётся раз в 5 дороже реальности, т.к. механизм контроля за этим процессом в стране отсутствует как таковой. На месте генпрокуратуры я бы возбудил производства по факту глобального развода народа на «бабки» вместо того, чтобы в очередной раз орать «УРЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ»!

Ответить#
+3

Исходя из того, как «наказывают» СК, как выявляют их серые схемы и прочее, последние 14 лет, напрашивается вывод, что Генпрокуратура, как и все остальные правительственные структуры «в доле»

Ответить#
+2

Дядя Ашот загадочно улыбается:)

Ответить#
+3

«Как натуральное возмещение будет работать на самом деле, пока не знает никто...» Чуушь!!! Я знаю и неоднократно об этом писал, ремонтируют криво и косо в Ашот-гаражах и по таким схемам, что ни концов не найти ни претензию кинуть!

«Гарантийные автомобили будут ремонтировать на тех станциях, которые могут производить работы с сохранением гарантии» — все, у дилера уже не будут ремонтировать? Обещали дилерский ремонт гарантийным авто.

А если я не хочу ремонтировать, если я хочу продать битую, получить деньги по страховке и на получившуюся сумму купить новую?

Новые детали это какие? «No name» производителя без сертификатов и гарантий? Да-да гарантии принято давать не только на работы, но и на детали!

«Страховщики предупреждают, что эффект от нововведения будет заметен не сразу» — конечно он будет не заметен, мы и раньше могли только догадываться сколько с нас имеют, а теперь и вобще непонятно, ремонту можно приписать любую сумму, а за какую на самом деле сделали ремонт знать будет только дядя Ашот. Где развернутый отчет о доходах этих барыг?

На эти вопросы ответов как не было, так и не предвидится, а нае*****ют все больше и больше — вил и факелов на этих [у нас не ругаются] не хватает!

Ответить#
+8

Прямо с завтрашнего дня и начнут юристы работать по ремонтам.......

Ответить#
+9