Автошколы просят утвердить нижнюю планку цен на обучение водителей

Ряд представителей сообщества предлагает установить государственное ценовое регулирование на обучение водителей транспортных средств. Однако в профессиональной среде не все с этим согласны, опасаясь, что это может привести к перегибам.

Межрегиональная ассоциация автошкол направила в ФАС письмо, в котором просит установить минимальную цену на обучение в автошколах, об этом стало известно изданию «Коммерсант». По подсчетам организации, стоимость подготовки водителей категории «В» в Москве не может быть ниже 46 тыс. рублей, а предлагаемые сейчас расценки в 15-20 тыс. рублей в некоторых автошколах не что иное, как демпинг. Утверждается, что снижения цен можно достичь только за счет ухудшения качества обучения, что недопустимо. Поэтому МААШ предлагает включить «нижнюю планку» в проект закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». Как пишет издание, ФАС на эту инициативу пока не отреагировала, однако ранее, когда 19 автошкол Тюмени договорились о единой минимальной цене в 25 тыс. рублей за водительский курс, антимонопольщики расценили это как сговор и оштрафовали его участников.

Межрегиональная ассоциация автошкол подготовилась и предоставила расчеты того, из чего складывается обучение (в среднем). Оговаривается, что 46 тыс. рублей это лишь для Москвы и Подмосковья, в регионах нижняя планка будет иной, но ее предлагается рассчитывать по определенной формуле, а не пускать дело на самотек. Однако специалисты рынка опасаются, что закрепление минимальной цены создаст массовый отток учеников в регионы, где, понятно, стоимость обучения будет ниже.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев рассказал в интервью «За рулем», что ему понятна обеспокоенность представителей профессионального сообщества, нужно стараться до минимума сократить число ловкачей, поэтому и родилась идея сделать стоимость обучения не ниже 46 тыс. рублей. Но это, помимо прочего, чревато тем, что многие автошколы, в том числе ДОСААФ и государственные организации, то есть те учебные заведения, у которых в своем пользовании находятся основные средства, сооружения и площадки и реальная стоимость обучения может быть 25-30 тыс. рублей, узнав про 46 тыс. рублей, задерут цену. Тем более что некие легальные способы экономии все же есть. Так, многие автошколы практикуют дистанционное обучение. К регулированию цен нужно подходить очень аккуратно, тем более что в области, особенно в глубинке, реальная стоимость может действительно оказаться 15-20 тыс. рублей.

«Мы рекомендуем будущим слушателям смотреть не только на цену, но и на то, чтобы в договоре было прописано официально не менее 130 часов теории и 56 часов практики – это важно! А так, в каждом учебном заведении своя себестоимость обучения. Если, скажем, в автошколе есть свой автодром и она еще привлекает другие автошколы к его использованию, у нее себестоимость ниже, чем у той, которая арендует помещение и автодром. Также многое зависит от квалификации преподавателей и от подвижного состава. У одного учебного заведения автомобили находятся в собственности, их приходится покупать, хранить и обслуживать, а есть школы, которые привлекают мастеров вождения, это обходится на треть дешевле. Здесь много нюансов и нельзя всех грести под одну гребенку».

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в