Опрос ЗР: автоподстава — страшилка для водителей или реальная угроза?

Мы провели опросы на сайте «За рулем», чтобы узнать, насколько на сегодняшний день распространены автоподставы. Выяснилось, что, несмотря на молву, не так уж много водителей становились их жертвами. И все же, как в большинстве таких случаев ведут себя автовладельцы? Комментирует результаты опроса человек, у которого есть свой печальный опыт в этом деле.

Классическая автоподстава — это заранее спланированное мелкое ДТП, в котором мошенники стремятся получить деньги с якобы виновника. Как правило, аферисты неплохие психологи и виртуозы: «добычу» они выбирают тщательно, а повреждения в таких авариях небольшие, чтобы водитель, на которого оказывается «грамотный» прессинг, захотел поскорее отвязаться и прямо на месте возместить «ущерб». В лихие девяностые это было целой индустрией и неплохим заработком для людей с криминальным уклоном, а как обстоит дело сейчас? Многие ли из наших читателей становились жертвами мошенников? Понятно, что не каждый сознается в том, что дал слабину, и все же 14% респондентов ответили, что попадались на удочку автоподставщиков. Вряд ли стоит иронизировать по этому поводу, ведь одно дело сидеть дома в удобном кресле перед компьютером и рассуждать, что вот я... и уж со мной-то никогда.., а другое — столкнуться с этим один на один на дороге, да еще и в глухом месте, когда понимаешь, что подмоги ждать неоткуда.

Становились ли вы жертвой автомобильных подставщиков?

При этом, согласно другому опросу, 39% не велись на уговоры и вызывали ГИБДД, 6% отстаивали свои права и не платили, 5% расплачивались на месте, а 3% вызывали на подмогу друзей и знакомых.

Редактор «За рулем» Илья Пименов рассказал о собственном опыте встречи с мошенниками.

Мне «повезло» встретиться с подставлялами лет 15 назад. Тогда я узнал, что «бэушный» задний бампер на Cadillac STS стоит 400 долларов. По крайней мере, я заплатил именно столько, хотя был твердо уверен, что меня «разводят». Ситуация — как по учебнику: относительно редкая и дорогая иномарка, внезапное торможение Кадиллака, а с моей стороны — несоблюдение дистанции, появившийся откуда-то из кустов «юрист», психологический прессинг, нежелание вызывать ГАИ… По ПДД я был виноват на 100%. Пришлось раскошеливаться, ведь в то время не было ни ОСАГО, ни видеорегистраторов. А они бы могли помочь.

ОСАГО ввели 1 июля 2003 года, объясняя это новшество в первую очередь вирусом подстав, с которым Госавтоинспекция не справлялась. И действительно, через некоторое время мы стали слышать о них все реже — в основном из регионов, куда столичные нововведения приходят с запозданием.

Вторым мощным лекарством от вируса стало распространение видеорегистраторов, которые за рубежом теперь называют russian cam (русскими камерами). В Европе они только входят в обиход, а у нас их эффективность никто под сомнение не ставит. И по этому поводу я скоро сделаю большой материал, частично также на основе личного опыта.

Недавно прошла реформа ОСАГО, вызвавшая бурную общественную дискуссию. А по-моему, правильно, что автомобили, пострадавшие в ДТП, будут ремонтировать, а не выплачивать пострадавшей стороне деньги. Важно только, чтобы страховые компании обеспечивали качественный и быстрый ремонт там, где удобно пострадавшему. Хотя, конечно, во множестве аварий виновны обе стороны, а бесследным ремонт практически не бывает. Зато натуральное возмещение поможет окончательно искоренить подставы, которыми до сих пор кое-кто еще промышляет.

  • Предупрежден — значит, вооружен. Какие способы автоподстав известны на сегодняшний день, рассказывает наш автор.
  • Как следует себя вести автовладельцу, который понимает, что стал жертвой «развода» и у него вымогают деньги? Полезные советы ищите в материале «5 правил поведения при автоподставах».

Фото: Depositphotos и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
====================

906573906573906573906573906573906573

906573906573906573906573

Ответить#
0

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
====================

906573906573906573906573906573906573

906573906573906573906573

Ответить#
0

Автоподстав сегодня нет и не может быть! Всё что стараются назвать автоподставами — обыкновенные ДТП. Народ собственные ошибки (незнание ПДД) называет автоподставами, им так легче живется. Как говорится: без лоха и жизнь плоха! А лохом себя назвать не каждый сдюжит. Человек полноценно знающий ПДД на уловки автоподставщиков не пойдет! Что мешает вызвать полицию и решать всё официально? Тем более, если решить всё на месте не официально и отдать наликом сразу пострадавшей стороне за ущерб, где гарантия, что пострадавшая сторона (тот же автоподставщик) не заявит на Вас в полицию после того как Вы покините место ДТП?
Я вот поставил себя на место автоподставщиков и думаю: как бы так кого подставить, чтобы заработать и не подставиться самому и понимаю, что это такой гемор, этим заниматься при условии того, что на сегодняшний день чуть ли не в каждой машине видеорегистратор просто не реально! Сегодня невозможно ездить без видеоресгистратора! Пример (который произошел с моим тестем): загорелся зеленый свет светофора поток поехал (он был третьим в потоке), и в него влетает таксист проезжающий перекресток на красный свет. Итог: таксист заявляет, что он завершал поворот и мой тесть был обязан его пропустить (и сразу нашелся свидетель ДТП, которого он вызвал по телефону). Приехавший гаишник зафиксировал обоюдку. По ОСАГО ни та ни другая сторона ничего не получили.

Ответить#
+1

Автоподставщикам ничего не надо изобретать — нужно просто ехать по ПДД. Поворот не со своего ряда или съезд с круга — вот самые элементарные способы карания быдла и недоучек.

Ответить#
+11