Старая Toyota Corolla против новой: шокирующий краш-тест от ANCAP

Австралийская организация ANCAP решила наглядно продемонстрировать, как сильно изменилась пассивная безопасность автомобилей за два последних десятилетия. В лобовой атаке сошлись хэтчбеки Toyota Corolla 1998-го и 2015-го годов выпуска.

Движение в Австралии левостороннее, соответственно, в краш-тесте участвовали праворульные Короллы, удар происходил на скорости 64 км/ч с 50-процентным смещением (контактная сторона — водительская). Хэтчбек 1998 года выпуска не был оснащен подушками безопасности, Corolla 2015-го (в Европе пятидверка известна под именем Auris) располагала семью эйрбэгами. Результат для старой Короллы оказался предсказуемо чудовищным, это видно даже на обычной, незамедленной съемке:

Замедленная съемка, впрочем, тоже имеется, причем с двух сторон. Мы приводим в нашей заметке запись с камеры, установленной с водительской стороны старого хэтчбека, в нем лучше видна степень разрушений:

Понятно, что сравнивать напрямую этот краш-тест со стандартным фронтальным ударом Euro NCAP о деформируемый барьер нельзя, поэтому никаких звезд и рейтингов организаторы не выставляли, но баллы все-таки посчитали: старенькая Corolla получила всего 0,4 очка из 16 возможных, тогда как современная машина набрала 12,93 балла.

В краш-тесте Euro NCAP 2013 года Auris, к слову, набрал за фронтальный удар 15 баллов и получил максимальный 5-звездный рейтинг по совокупности всех испытаний.

Цель дуэли двух Королл — не только показать уровень прогресса Тойоты в области пассивной безопасности, но и привлечь внимание к проблеме стареющего автопарка Австралии и высокой смертности в ДТП водителей старых машин на местных дорогах. Согласно приведенной комитетом ANCAP статистике, средний возраст автомобилей, попадающих в Австралии в смертельные ДТП со смертельным исходом, за последний год вырос с 12,5 до 12,9 лет. Машины, выпущенные до 2000 года, составляют на данный момент 20% национального автопарка, при этом на них приходится 33% зарегистрированных аварий со смертельным исходом. Доля автомобилей, выпущенных после 2011 года, составляет в автопарке 31%, но смертельных ДТП на их счету всего 13%.

Фото, видео: ANCAP

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

Отсталость Тойоты в плане безопасности не новость, устроили бы столкновение с Вольво тех же готов и полагаю у современного Ауриса не было-бы ни единого шанса против десятилетней Вольво!

Ответить#
0

Тут похоже дело не только в технологиях, добавляются ещё такие факторы как усталость металла, коррозия.
Как сказал старина Форд — Лучший Автомобиль — новый автомобиль.

Ответить#
0

Подобное испытание проводили с автомобилями Chevrolet (2009 Chevy Malibu vs 1959 Bel Air Crash) И автомобиль 1959 года (из тех которые некоторые считают броневиками) повёл себя не лучше Короллы
ссылка

Ответить#
+3

Самый цимес этой рекламы малибу в том, что бель эйр — автомобиль рамный, а ни сорванной рамы, ни сложенных лонжеронов не заметно, зато заметно приличных размеров облако ржи из скрытых полостей, что как-бы намекает на состояние этого антиквариата.

Ответить#
0

Думаю Бель Эйр даже будучи новым был не сильно лучше — кабины выполняющей роль капсулы безопасности как у современных автомобилей у него точно нет. Это понятно даже по виду стоек держащих крышу.

Ответить#
0

Капсулы нет, как и сминаемых зон, зато есть рама, рассчитанная на нехилый момент, распределяющая повреждения на весь кузов. Тем страннее выглядит напрочь снесённая морда при не сместившемся заднем мосту. При том, что даже банальный жигуль, бывает, карданом рвёт реактивные штанги.
ссылка — старый тест даёт немного(от слова совсем) другую картину.

Ответить#
0

Вот вам картинка из времён когда рамные «броневики» были молодыми
ссылка
Рама рамой, а прочность старых рам и автомобилей с ними была не ахти.

Ответить#
0

Ваше фото только подтверждают мою правоту: не забывайте это здоровые американцы, у которых длинная морда (и ,собственно, всё оперение вместе с ней) вообще никакой прочности не имеет, а рама начинается где-то в районе передней кромки колеса. Поэтому после смятия слабый кузовщины, следует жёсткий удар в несминаемые лонжероны — рама старых машин не умеет этого совсем, вместо этого, при очень сильном ударе, она переламывается углом, ВЕСЬ кузов при этом, если не сорвёт с креплений, корёжит как скомканную бумажку.
Это, довольно уже старое видео, даже не некорректно проведённый тест, а прямое введение в заблуждение покупателей малибу.

Ответить#
0