Московскому монорельсу подписали приговор: линию демонтируют

Один из символов лужковской эпохи, Московский монорельс, скоро станет частью истории. В 2018 году начнется его переформатирование в трамвайную линию.

Монорельсовая дорога в Москве открылась в 2004 году, тогдашний мэр города Юрий Лужков планировал в будущем развивать этот необычный вид транспорта, но дальше одной 4,7-километровой ветки с шестью станциями на северо-востоке столицы дело не пошло. Пять лет назад московские власти впервые заговорили о возможности демонтажа монорельса, поскольку он зарекомендовал себя как слишком дорогой в обслуживании и неэффективный вид транспорта. С января 2017 года линия функционирует в экскурсионном режиме: ежедневный период работы сократился до 12 часов (с 8 утра до 8 вечера), интервалы между поездами увеличились до 30 минут.

Вчера руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев заявил журналистам о том, что скоро монорельс и вовсе прекратит свое существование, его слова цитирует информационное агентство ТАСС:

«В 2018 году планируем приступить к форматированию монорельсовой дороги в конструкцию трамвайного назначения. Трамвайный режим будет намного эффективней, чем монорельсовый транспорт. Часть монорельса будет демонтирована, и получится одна большая длинная трамвайная горка».

Таким образом, от монорельса останется лишь несколько эстакад, подвижной состав будет полностью заменен. Сохранится ли в существующем виде хотя бы одна станция, с платформой и вестибюлями, неизвестно, проект реконструкции еще не утвержден. У тех, кто еще ни разу не ездил на монорельсе, время воспользоваться им еще есть, причем лучше сделать это сейчас, весной, так как летом в аквариумных вагончиках слишком душно.

Фото: Николай Галкин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Вот всю Москву надо переводить на второй уровень (двух уровневые дороги, монорельс и так далее), а они разбирают... и так по 8 балов пробки, плюс ко всему центр постоянно перекрывают для царей...

Ответить#
0

Как обычно, путинская власть умеет только разрушать. Ломать — не строить...

Ответить#
0

Ответить#
0

пассажиропоток не падал. это вранье для галочки. там много народу ездит. сейчас интервал между поездами до получаса! и все равно ездят.
состав тащится со скоростью черепахи, а все равно ездят.
удобство монорельса в том, что это единственный транспорт, который пересекает жд пути ленинградского направления.

Ответить#
+5

Плюсую ездил пару раз в 15,16 году нормально народу каталось!

Ответить#
0

Я так понимаю это из той же оперы, что и бульварная плитка

Ответить#
+2

И как всегда никто не виноват...
А сколько угрохали на эту блажь? И сколько планируется угрохать в переделку?

Ответить#
+2