В отпуск на автомобиле. Опрос ЗР

Через считаные дни к нам постучится лето, а вместе с ним радостная суета и хлопоты. Как успеть и хорошо отдохнуть, и посетить как можно больше новых мест? Мы спросили наших читателей о планах на отпуск, а заодно сравнили свежие результаты с прошлогодними.

Согласно результатам опроса, к морю на своем автомобиле в этом году собирается столько же народу, сколько и в прошлом, — 30% наших читателей выбрали этот вариант ответа. Родственников навестят чуть меньше 15% (было 18%), зато интерес к историческим и культурным местам вырос до 12% (было 10%), а число трудоголиков, напротив, пошло на убыль — 11% (было 15%). На рыбалку едет практически столько же автомобилистов, как и в прошлом году, — 7% (было 6%).

Планируете ли вы путешествие на автомобиле этим летом?

Комментирует Андрей Жуков, сооснователь агрегатора по авторемонту CarProfi.net и бывалый автопутешественник:

— Хочу отметить, что первая ажиотажная волна интереса к Крыму спала, тем не менее это направление все еще остается популярным. Основное внимание автопутешественников стабильно направлено на Черноморское побережье России, причем если любители пакетных туров предпочитают крупные города, то многие автопутешественники выбирают и глубинку. Растет и интерес к экотуризму вглубь страны. Особую популярность сейчас приобрел Русский Север, например село Териберка. После съемок фильма «Левиафан» там постоянный наплыв туристов. Сюда же можно добавить и побережье Белого моря. Растет интерес к Кавказу, как к российскому, так и к заграничному, имею в виду Грузию. Кроме того, уже зарекомендовавшие себя направления экотуризма — побережья Волги и Дона.

Если же говорить о Европе, то за исключением Белоруссии, в «ту сторону» российские автомобилисты смотрят пока с опаской, предпочитая добираться до пункта назначения на самолете и брать автомобиль в аренду на месте, нежели ехать на личном авто.

Достаточно устойчивый интерес со стороны автомобилистов и к отдыху «на выходные». Это поездки до 300 км от места жительства. К сожалению, многие из автовладельцев, особенно жители Москвы и Санкт-Петербурга, расценивают такие поездки как нечто ординарное и какую-то специальную подготовку автомобиля или техосмотр не проводят, отчего в начале недели в сервисах наблюдается всплеск обращений, связанных именно с непредусмотрительностью.

С каждым годом становится больше компаний, сдающих в аренду дома на колесах. В то же время россияне все еще с опаской смотрят на пока непонятный для них вид отдыха. Мы привыкли ездить на машинах, и большинство хотя бы раз спали в палатках, но как жить и отдыхать в автодоме — для большинства неизвестно. В любом случае для этого вида отдыха в России еще много перспектив, и есть надежда, что в ближайшие годы вполне может случиться резкий рост спроса на него и как следствие на автодома и их аренду.

Пока же большинство автотуристов предпочитают личный автомобиль. Поэтому рекомендую не забывать об элементарных правилах путешествий: непременно провести обслуживание автомобиля перед поездкой, ни в коем случае не садиться за руль в состоянии усталости и захватить с собой аптечку. Она занимает не так много места в автомобиле, а в долгой дороге, вдали от крупных городов может стать единственным источником медикаментов.

  • Кто-то сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке, а кто-то без тени сомнений заведет древний Москвич, бросит в него нехитрый скарб да палатку с гитарой и покатит к берегам Ганга.
  • Трасса «Колыма» — две тысячи километров, где ужасный человеческий быт и страшная история уживаются с фантастической природой. Об этом читайте в материале нашего автора.

Фото: bebeseguro.es

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

Если едут на побережье Краснодарского из далека, то лучше на поезде. В выходные дни в горах пробки растягиваются на десятки километров. В 2015 году простояли в пробке на перевале около 8 часов. Ремонты, встречники и обочечники просто вымораживают. В 2016 в местах возможных пробок стояли патрульные ГИБДД, не давали двигаться по обочине и подгоняли поток и сразу все поехали, пусть не быстро, около 40–60км/ч, но зато едешь, не стоишь. В этом году ремонты не завершили, предполагаются опять заторы в местах ремонта. Летом запасайтесь терпением и не торопитесь.

Ответить#
+2

В начале 2000х ездил несколько раз на машине на наш Юг. Никогда не забуду как шмонают эти гаишные морды в Ростовской области и Краснодарском крае все машины, которые на ЮГ едут. Как пускают трактора или перегруженные Камазы, которые коптят и едут со скоростью 10км\ч в горку. А сейчас там летом пробки дичайшие.

Ответить#
0

В Крым ехайте за штрафами ))). Все делают, чтобы на авто не ездили. Зачем мост тогда строят?

Ответить#
0

Обязательно ехать! И ехать в Европу! Уважать себя! Свои кровно заработанные деньги тратить только на адекватный сервис (лучше в Европе). Не бояться Европейцев! Они хоть и не любят россиян, но россияне сами себя не любят больше, чем их не любят европейцы.

P.S. не смотреть Киселева и 1 канал)))

Ответить#
+6

1. В Европе скучновато. Один раз проехаться — да, конечно. Но не более.
2. Всех где-то не любят. Американцев — в Италии. Поляков и литовцев — в Британии. Русских — ну, в Чехии можно напороться, в Венгрии, а так — никакого особого внимания.

Ответить#
+2

Сейчас волею судьбы нахожусь в Чехии, очень милый народ, даже несмотря на 1968 год...
Насчет того что в Европе скучновато — и да и нет!
Да, скучновато, за 4 месяца уже отвык ждать подвоха на дорогах от состояния самих дорог, от полиции, от соседей по потоку, едешь расслабленно разрешенные 130 км/ч,
300 км на одном дыхании пролетают.
Нет, не скучновато, т. к. меняются пейзажи, культуры, достопримечательности.... и рядового туриста не пытаются обобрать до нитки, а предоставляют качественные услуги по разумным ценам..

Ответить#
0

«Можно напороться» и не значит, что народ «не милый». Не-милых народов вообще не знаю (не, знаю, да не скажу). Но вот вне туристических маршрутов очень даже можно напороться. Я пишу это не в осуждение и отношусь к такому спокойно. Есть объективные причины, и это далеко не только 68й. Но — что есть, то есть.

Насчёт скучновато — всё же скучновато. Пейзажи, культуры... если перенести тебя за три страны с закрытыми глазами, то, открыв глаза — часто даже этого не заметишь. Довольно однообразны и пейзажи и культуры.
Ещё раз скажу критерий, который выработал для себя: если можешь себе представить, как «там» живёшь — не месяц, не год даже, а переездом насовсем, то не стоит и ехать туда туристом, будет скучно. И наоборот.

Ответить#
0

До переезда бывал там 2–3 раза в год и только этим жил. А сейчас раздолье — именно о таких турах выходного дня я и мечтал, не знаю сколько десятков лет понадобится, чтобы мне это надоело...

Ответить#
0

Ну, вольно Вам...

Ответить#
0

Дело не только в состоянии автомобиля. Состояние дорог может быстро привести к поломкам и испорченному отдыху. Есть ли карта онлайн с состоянием дорог в России?

Ответить#
0

Проводить техосмотр при поездке на 300 км? Достаточно просто содержать машину в порядке. Даже если мне вдруг понадобиться проехать пару тысяч километров вся моя подготовка будет заключаться в проверке давления в шинах.

Ответить#
+2

300 км- это не пробег для современного автомобиля! Бывало случайно заносило и проезжал более 1000 км без проверки авто.
Хотя перед поездкой в другой город стараюсь, хотя бы, проверить давление в колесах. А идеально- все жидкости в бочках, это так, на всякий пожарный... да и не помешает хотя бы разок между ТО взглянуть под капот))) (долив омывайки не в счет).

Ответить#
+1

Я проверяю давление в колёсах, уровень жидкостей и состояние ремня генератора минимум раз в неделю по любому. Уже почти 4 года все заканчивается визуальным осмотром.

Ответить#
-1

Влад, сейчас дополна «рулильщиков», которые понятия не имеют про уровни жидкостей и как их проверить.

Ответить#
+1

У вас ФВ? Канистру масла не забудьте.

Ответить#
+3

Зачем? За четыре года долил между ТО грамм 150 масла один раз и то больше для успокоения — показалось, что уровень опустился ниже среднего по щупу. В гараже лежат три литрушки масла которое оставались от ТО и ещё одну с Кастролом использовал на пропитку досок закрывающих яму в гараже, чтобы не гнили зимой когда с машины течёт вода.
Так что если вы о масложоре, то мимо, ЕА211 масло не жрут. В подтверждение фото выхлопной трубы мого Leon ссылка. Белое пятно внутри трубы выше каёмки грязи от конденсата — отражение вспышки на телефоне. )))

Ответить#
+2

Жрать то он может и не жрет,но после кастрюли нужно поддон снять и посмотреть что там внутри , а то бывали случаи на турбомоторах, что уже все забито шлаком и приедешь на эвакуаторе.

Ответить#
+1

Очередной пересказ старой сказки?
На Драйв2 достаточно автомобилей с моторами EA211 с пробегами далеко за 100 тыс и никаких особых проблем с ними нет если менять масло как положено по инструкции (даже Castrol) и не чиповать.
Ps Я Castrol, даже в виде фирменного масла VW, не люблю и ушёл с него сразу как закончилась гарантия.

Ответить#
+1

Нет, это пересказ собственного печального опыта с гораздо более надежным ,но тоже турбированным мотором.Уйти то то ушел ,но осадочек то никуда не денется.

Ответить#
0

«тоже турбированный» — так же ни про что, как, скажем, «тоже дизель».

Ответить#
0

У бензиновых турбомоторов очень жесткие требования к маслам именно в плане их устойчивости к образованию шлаков. На некоторых маслах это четко указывается, но сейчас стали это делать гораздо реже.

Ответить#
0

Громко распространив штучный опыт на всю Вселенную  — при критике тут же перешли к общерасплычатому про жёсткие требования. Хм.
И-и-и? Вы хотите сказать, залили в турбу М-8, и турба оказалась плохой?

Ещё раз: турбодвигатели бывают существенно разными, у современных, с охлаждаемым коллектором, существенных отличий от турбодизелей нет. Вы хоть знаете, в чём отличие-то?

Ну, признавайтесь, вы апологет бмвсервиса, очень характерные заявления :-) Включая громкие «шлаки» там, где речь, наверно, исходно шла о «шламе».

Ответить#
0

Причем тут BMW ? Разговор про VW 1.8Т , в частности AWC мотор и использование в нем Castrol.Я ничего не распространяю,мне вообще глубоко плевать сдохнет он у вас или нет. Кому надо тот услышит и задумается,снять поддон минутное дело и заодно проверить состояние маслозаборника,а лучше заменить его.

Ответить#
0

Не ВMW, а бмвсервис. Стремление устроить масляные войны — очень похоже на появление «оттуда».
По поводу конкретного случая — ну, так он и есть конкретный.Нагар и отложения далеко не обязательно связаны с типом масла, не меньшую (на самом деле — значительно большую) роль играет качество бензина и манера езды. Так что, хотя, безусловно, у конкретных моделей двигателей бывают неприятные особенности, Ваше эмоциональное выступление — только эмоциональным, а не информативным, и является.

Ответить#
0

Винегрет какой то и компот с бумажками. Вы клавиатуру поменяйте ,а то букв много лишних.

Ответить#
0

Ну, учитесь. Тремя, и даже пятью буквами — не всегда можно обойтись.

Ответить#
0

Скажите, вы — любитель и регулярный читатель бмвсервиса?
У турбокарликов ЕА211 есть одна слабина — но она связана совсем не со шлаком и вообще не с маслом.

Ответить#
+2

Что за слабина? Я у себя пока ничего не заметил, но может стоит готовиться?

Ответить#
0

Иногда, редко, но закисает регулятор давления турбины. Чаще у тех, кто ездит по-пенсионерски — после относительно длительной стоянки. У тех, кто ездит, регулярно подкручивая под 5000 (не ездя постоянно так, а иногда, скажем, на обгонах) — подобное вроде не встречается. В общем, регулятор должен работать на полный ход, иначе отложения на штоке портят дело, место-то довольно горячее. Про это, кстати, даже в ЗР писали не так давно.
Иногда отказывает датчик положения на том же регуляторе. Был случай на форуме.

Ответить#
+1

Про это я знал. Но я в движении не опускаю обороты ниже 2000, а раскрутить мотор до 4000–5000 для меня обычное дело.

Ответить#
0

Во, и я ровно так же.

Ответить#
+1