Пересчет ОСАГО: кто попал в зону риска

Банк России готовится изменить методику расчета стоимости полиса ОСАГО. Для водителей, имеющих большой стаж, предлагаются понижающие коэффициенты, а для молодых и неопытных стоимость полиса увеличится.

Сейчас при расчете стоимости полиса ОСАГО учитываются четыре параметра, касающихся возраста водителя и стажа управления:

  • возраст до 22 лет + стаж вождения меньше 3 лет — коэффициент 1,8;
  • возраст до 22 лет + стаж больше 3 лет — 1,6;
  • возраст старше 22 лет + стаж вождения менее 3 лет — 1,7;
  • возраст старше 22 лет + стаж более 3 лет — 1,0.

То есть даже водитель с двадцатилетним стажем не получает никакой скидки за свои навыки.

Банк России предлагает, с одной стороны, «премировать» опытных и возрастных водителей дополнительной скидкой и «дисциплинировать» молодых и неопытных повышающим коэффициентом.

К примеру, для водителя 35–39 лет со стажем управления больше 14 лет предлагается скидка 17% (коэффициент 0,83), тогда как сейчас никаких скидок для таких автовладельцев нет (коэффициент 1).

Молодым и без опыта придется платить больше. 25-летний водитель даже с пятилетним стажем заплатит за полис по повышающему коэффициенту (1,31 вместо сегодняшней «единицы»). Полис станет на 31% дороже.

В Банке России ссылаются на статистические исследования аварийности за весь период действия обязательного страхования. У возрастных водителей с большим стажем показатели аварийности во много раз меньше, чем у молодых и менее опытных.

В Российском союзе автостраховщиков предложение регулятора поддержали. По мнению представителя РСА, в итоге средняя премия по ОСАГО останется на прежнем уровне. Изменится лишь принцип оплаты. Если сейчас опытные водители, по сути, платят за молодых, которые чаще попадают в аварии, то в новой системе вектор сменится.

Если ты давно за рулем автомобиля и не попадаешь в аварии — получаешь солидную скидку. Молодые же водители, не имея достаточного опыта, будут платить больше. При этом расчеты станут более справедливыми.

«Предложение ЦБ по изменению коэффициентов — отличный способ сэкономить на стоимости полиса ОСАГО тем водителям, которые ездят аккуратно и долго», — считает Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting.

«Что касается аспекта убыточности системы ОСАГО, то здесь вряд ли будут какие-либо изменения. В среднем, объем поступающих премий останется на прежнем уровне. Думаю, что этот шаг абсолютно оправдан и сделан для повышения прозрачности расчетов повышающих и понижающих коэффициентов, на некорректность которых в ЦБ поступило большинство жалоб автовладельцев», — пояснил Кинякин.

По мнению эксперта, подобный подход позволит стимулировать молодых водителей. Ездить аккуратно и не попадать по своей вине в аварии станет выгодно экономически. Соответственно, и аварийность на дорогах снизится.

Предложение Банка России по изменению расчета стоимости ОСАГО

Стаж, лет

0

1

2

3–4

5–6

7–9

10–14

более 14

Возраст, лет

16–21

1,8

1,8

1,8

1,8

22–24

1,8

1,8

1,8

1,8

1,55

25–29

1,8

1,8

1,78

1,52

1,31

1,22

1,16

30–34

1,66

1,64

1,52

1,3

1,12

1,05

0,99

0,93

35–39

1,48

1,46

1,35

1,15

0,99

0,93

0,88

0,83

40–49

1,37

1,35

1,25

1,07

0,92

0,86

0,82

0,76

Старше 49

1,18

1,17

1,08

0,92

0,79

0,74

0,71

0,66

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (48)

Самые новые

Аппетиты страховщиков и их покровителей растут. Причем здесь молодые или старые водители? Старый человек может быть гораздо бесшабашнее молодого. Критерием должна служить только безаварийная езда, количество и время выездов. Одно дело автомобиль стоит в гараже, другое, выехать на машине в сухую погоду, третье — зимой, в гололед, одно дело на дороге не совсем адекватный человек, гарцующий на автомобиле, другое, человек неукоснительно соблюдающий ПДД и за всю свою жизнь ни разу не был участником ДТП. Одно дело доехать до дачи, по грунтовке, другое... Как это все увязать? Думать надо — Госдуме. А такой какой есть закон об ОСАГО его надо отменить.

Ответить#
0

Прежде чем разговор вести о поправках к Закону об ОСАГО, надо государству добиваться, чтобы неукоснительно соблюдалась действующая редакция. Я не знаю ни одного человека из своего окружения, который проездил безаварийно 10 лет и у него КБМ был бы 50 процентов. Спрашиваю у них, почему так, они или вообще про него этот КБМ ничего не знают, потому и бегают из компании в компанию, или называют 5%, 10 или как у меня 15 процентов. Занижая КБМ, на этом правонарушения страховых компаний не заканчиваются, они навязывают клиентам страхование дополнительных услуг. Они должны биться за водителей, не нарушающих ПДД, а они их разгоняют, отталкивают их от себя неправомерными действиями.

Ответить#
0

Мой знакомый 58 лет,права больше 30.Боится ездить по городу,выезжает только в выходные в хорошую погоду на рыбалку или по делам.Зимой ни разу не выезжал.О каком стаже можно говорить?И таких много людей.Почему они должны платить меньше?Опыта можно набраться за несколько лет.Меня отец учил с 12 лет.Когда я получил права он еще год меня учил езде по городу.Я считаю что скидки нужно делать в том случае если постоянный клиент одной страховой и когда безаварийная езда!И мое мнение что большинство людей в возрасте,пускай и опыт у них большой,но в силу здоровья как ни крути концентрация снижается.Так что чем старше человек не обязательно что он ездит хуже молодого.

Ответить#
+4

Возраст и опыт разные вещи!Можно за несколько лет набрать опыта.У меня знакомый,ему 58 лет,права больше 30 лет,опыта никакого нет.Выезжает по выходным,в хорошую погоду,зимой ни разу не ездил.По городу боится ездить.И таких очень много!Почему они должны меньше платить за страховку?У меня стаж 14 лет езжу каждый день,плачу за страховку 8600 руб.P.S Меня отец посадил за руль когда мне было 12 лет.Когда я получил права он год со мной ездил,учил,только потом я сам стал ездить за рулем.Лично мое мнение,прошу не обижаться,с возрастом люди из-за здоровья,большей уставаемости,концентрация хуже,уже не так хорошо водят авто.Я считаю не по возрасту смотреть надо,а по без аварийной езде.

Ответить#
+1

Дискриминация по возрастному признаку.
Вся схема скидок должна строиться на продолжительности безаварийного вождения.
При том, что человек вписан в полис и «не повышает опыт» приобретает скидку заочно, когда он, наконец, начнет водить и станет виновником ДТП, коэффициент для него повышается. Но это действующая норма. С этим же никто спорить не будет?
Задача ОСАГО — сформировать фонд материальной помощи для водителя-виновника ДТП на возмещение пострадавшему. И, понятно, что более «опасный» водитель нуждается в большем фонде.
Первый аспект — безаварийность (описан ранее).
Второе — принадлежность автомобиля. Принадлежность автомобиля к «спортивной» направленности вкупе с повышенной мощностью, может повысить уровень аварийной опасности, что, соответственно, предполагает повышение коэффициента.
Следующее — техническое состояние автомобиля. Ясно, что авто похожее на мятое ведро, вряд ли может обеспечить безопасное вождение по техническим причинам.
И последнее — психотип водителя. Слишком нервные или заторможенные, также могут создать больше аварийных ситуаций. Но вот с оценкой психотипа существует проблема. Кто и как будет проводить оценку?
Можно много спорить по данному вопросу, но альтернативы ОСАГО нет, т.к. большинство водителей-"аварийщиков" не думают добровольно или в узаконенном порядке возмещать потери пострадавшим быстро и в полном объеме.

Ответить#
0

Кстати, поясните. Эти изменения касаются только стажа и возраста или и КБМ тоже затрагивает? В контексте начала статьи речь идет про стаж и возраст водителя, но в конце статьи упоминается и безаварийность. Как это понимать?

Ответить#
+1

Вот информация из РСА.

Всего за год в России заключается 39 млн договоров ОСАГО, из которых:
4,1 млн — договоры ОСАГО с юридическими лицами;
5,8 млн — договоры ОСАГО без ограничения;
29,1 млн — договоры, по которым тариф определяется по стажу и возрасту водителя.

Из этих 29,1 млн договоров, где тариф определяется по стажу и возрасту водителя:
18,5 млн — договоры, для которых будет применен понижающий коэффициент или ничего не изменится;
10,6 млн — договоры, для которых будет предусмотрено повышение.

В результате изменений средняя премия не меняется, но подходы к расчетам становятся более справедливыми, подытожил И.Юргенс.

Как сообщалось, Банк России разработал проект указания, в котором предложена система усовершенствования расчетов коэффициентов ОСАГО. В проекте указания в том числе предложена более детальная разбивка, широкий диапазон коэффициентов по показателю «стаж» и «возраст». Это сделано по аналогии с автокаско. Теперь появились понижающие коэффициенты, чего раньше не было, для очень опытных и возрастных водителей.

Например, для опытных водителей раньше коэффициент был 1, а теперь они получат скидку — для них коэффициент будет 0,66. Таким образом, скидка может достигать 34%.

В действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент, т.е. опытные водители платят за молодых водителей, у которых высокая убыточность.

Ответить#
0

Ни страховым, ни Юргеенсу, являющемуся их представителем, ни теперь и Банку нельзя доверять в вопросе финансов. 10.6и 18.5 это цифры привязанные к водителям. Каждый молодой водитель имеет личный авто? Я вот планировал вписать дочь, впишу- увеличится страховка для меня! Считают водителей, а  не автовладельцев, страховка то к машине привязана. А у скольких автовладельцев вписаны водители до 25–30 лет? Союз автостраховщиков наверняка посчитал, только не озвучивает чтобы не шокировать. В итоге у скольких автовладельцев вырастет цена полиса, а с ними и доходы СК?

P.S. Вы так яростно их защищаете, что невольно напрашивается крамольный вопрос: Почём ноне пресса?

Ответить#
+7

Сергей, а покажите Юргенсу все комментарии к этому материалу.
я думаю, что он выберет из них примерно 5.  и пусть ответит- где понижение?
если сегодня у меня 50%. (20 лет стажа и возраст 43 года), а  они предлагают сделать скидку в 24 %.
ну и повторюсь- за что аккуратные молодые ребята должны платить бешеные тарифы? У вас в Москве вообще представляют размер зарплат в регионах?
Те- кто ездит на премиум сегменте сильно не пострадают. но остальная часть автомобилистов что-то в районе 75...80% это те- на ком держится страна. Сейчас и так напряженность не слабая... так зачем её усиливать?
Автомобиль из средства передвижения становится снова роскошью.
ОСАГО- хорошее дело, если не перегибать палку в ценообразовании.
Далее- если это автогражданка- при чём здесь привязка к конкретной машине? возможно соглашусь по  разделению: индивидуальный транспорт или коммерческий. легковой или грузовой... одновременно ведь человек на двух машинах не может ехать...
У народа есть понимание, что ОСАГО в изначальном виде извратили в коммерческий продукт с целью получения выгоды. Но- тогда получается монополия. Люди обязаны ЗАКОНОМ приобретать страховой полис, но ЗАКОН почему-то игнорируется страховыми компаниями по выплате обоснованного ущерба; а закон в угоду СК  регулярно переписывается. В картах это называется шулерство.

Ответить#
+7

Странное у нас государство. Сначала всеми силами пытаются усадить людей на общественный транспорт, вводят драконовские налоги и страховки различные сборы. платные дороги, и парковки. устраивают проблемы с паркингом для владельцев авто. Вы видели сколько стоит КАСКО для начинающих и молодых.? Как результат, молодой семье, уже сейчас покупать автомобиль становится очень дорого, за ипотеку же надо платить,а жена как правило в декрете, а сбережений у молодой семьи нет, и быть не может. Т.е. молодой семье машина не по карману. Ну а дальше самое прикольное. Человек к 30 годам привыкнет без машины. и она ему будет ненужна. А дальше, таких семей станет много, а старое поколение постепенно вымрет. и Будет большой трындец. целая отрасль экономики уйдет в крутое пике. и те жалкие 50 000 скидки, дотаций от государства уже не помогут. Не нужны будут не новые машины, ни дилеры ни запчасти ни сервисы, и даже гаражные умельцы начнут испытывать проблемы. Но у нас об этом не думают. Зачем нам рабочие места и роскошь в виде личного автомобиля? Давай всех на общественный транспорт и на велосипеды.

Ответить#
+8

Если молодежи поднимут стоимость страховки, то большая часть просто забьет болт на этих умников и они тогда точно ничего не получат. А платить за старперов, которые действительно как попало ездят и считают что им в силу возраста можно, а вам сосункам нет, считаю тупостью полнейшей. Они мне никто и звать их никак!! С чего я обязан за них платить???

Ответить#
-23

Больше уважения к людям, Андрюша! Как попало среди молодых ездит гораздо больше людей, но вообще среди всех возрастов хватает дятлов. Вообще все эти нововведения идут от страховщиков, а не от людей преклонного возраста. Так что держи себя в руках.
И старперство не за горами вообще-то...это только в детстве кажется, что оно очень далеко)

Ответить#
+24

за что их уважать? в итоге лезут в карман"богатой" молодежи за компенсацией скидок. я за других платить не хочу.
сколько я вижу старперов на крузаках и прочем дорогостое, игнорящих пдд в принципе и считающие им все можно(дорогая тачка + плюс возраст водилы) и молодых которые едут в крайнем правом и не гонят в приступе диареи. Далее ситуация парень/девушка в 18 лет получает права покупает какой нить тазик на последние 50–70 руб и предлагают ему/ей заплатить осаго 20к....вы молодой опыта и мозгов нет за то денег до х...куда он/она по вашему пошлет этих инициаторов?
и так много кто без осаго ездит просто не в состоянии вывалить 10т.р за бумажку. теперь будет ещё больше...

Ответить#
0

минусаторы вставьте себе эти минусы в (_!_)

Ответить#
-6

На самом дели надо поменять в корне кбм, потому что стаж по факту ни о чем не говорит! У меня у жены больше 11 лет, а на машине она проехала километров 1000 за десять лет. Одна моя знакомая 4 года стажа 20 тысяч наездила с кучей ДТП. У нее по данной системе 1.3 будет, а у меня 1.22.
И поверьте я намного безопасней все выше перечисленных.

Ответить#
+13

КБМ-то здесь причем? Он вообще-то рассчитывается от безаварийности, а не от возраста.

Ответить#
+2

Ввести повышающие коэффициенты по половому признаку. Или даже по медецинским показаниям т.е. перед покупкой полиса сдавать кровь на тестестерон. Много тестестерона значит потенциально опасен, держи повышающий коэффициент 2.  Ну и конечно же тест на iq.низкий iq держи 2.

Ответить#
+1

ОСАГО должно быть добровольным,а не обязательным.Это сократит аварийность и повысит дисциплинированность водителей.Предложение БанкаРоссии-обеспечение гарантированного дохода,не более того.

Ответить#
+5

Когда вводили этот ОСАГо обещали ежегодное снижение: Чем больше стаж и без аварийность тем меньше платите. Но почему то не получается! Каждый год что придумывают, цены повышают, тарифы пересматривают. Очередной развод народа на деньги.

Ответить#
+33

39 лет и 19 лет стажа,- коэф.13 примерно 50проц скидка(4200р.). Дочери 20 стаж 1г. —вписать в стрховку платить 14000р, сделать неограниченую 12000р. Сделаю неограниченую стаж у дочери не пойдёт , потому как считается только если вписан в страховку и мой похерится, потому как и я буду не вписан. И кому это выгодно? Привязать КБМ к штрафам- ратуют только те кто думает что ничего не нарушает, причём именно «думает». То что вам их не выписывают обусловленно недостатком тех. средств в ваших населённых пунктах, если вы не нарушаете скоростной режим то это ещё не все ПДД(перечитайте кстати в новой редакции), отправь вас в Москву или Питер и  вы будете неприятно удивлены.
Страховщики активно лоббируют свои интересы, Банк поддерживает все начинания повышающие плату ( ещё и преподнося как благо),  —сколько лет плачу и каждый год дороже. Начисление- «филькина грамота», связи с мощностью никогда не понимал (одна и та же машина с разным двиг., а цена в разы), стаж- многие новички ездят аккуратнее тех у кого по 30 лет стажа езды летом на дачу. Доходы страховых от ОСАГО- тайна за семью печатями.
Линейной связи в расчётах стоимости нет: квартира 2.5млн. страховка 13000, машина 0,7млн. страховка 14000,- логики ноль!
Видимо у Остапа ибн Сулеймана было много детей.

Ответить#
+29

Я не нарушаю) Уже два года как (тьфу-тьфу) не приходили письма счастья и на дороге не за что меня ловить. И это при том, что часто мотаюсь по федеральным трассам на дальние расстояния. Да, и по столичным дорогам и по подмосковным езжу много.
Сейчас у меня полис стоит 7000 рублей. И то только потому, что КБМ как у новичка. Был перерыв, так как ездил на служебных машинах. В сентябре буду новый полис брать, будет скидка. А по новым правилам, так и вовсе бы неплохо сэкономил (42 года и 24 года стажа).
По мощности полностью поддерживаю. Это вообще никак не связано с аварийностью.

Ответить#
0

Записаться к друзьям или родственникам в полисы находчивости не хватило?)

Ответить#
0

Забавно, вы полагаете коэффициенты суммируют? 42года и24 года стажа и всё равно так считаете? Наивно, но всё равно забавно!
А я предполагаю, что молодёжь с такими коэф., совсем покупать ОСАГО не будет. В молодости потому что дорого и штраф дешевле, а в более зрелом возрасте потому что страх. стажа нет и всё равно дорого. В итоге страховщики заноют, что терпят убытки и надо поднимать стоимость, а Банк начнёт рассказывать про кризис ОСАГО и поднимет ставки тем кто платит.
Замкнутый круг.

Ответить#
+4

То есть- сейчас я  оплачиваю ОСАГО с 50% скидкой, а  мне говорят, что снижается и оплачивать я буду 76%??? и где тут снижение? да и за что наказывают молодых ребят, если многие ездят гораздо аккуратнее тех, кто «со стажем»

Ответить#
+4

Это у вас скидка за безаварийную езду. А тут речь идет о коэффициенте по стажу и возрасту. Будет еще дешевле.

Ответить#
0

А если у него возраст 28 будет дешевле, да?

Ответить#
+1

«Опытные водители смогут купить ОСАГО с большой скидкой» — да ну! Получается, что можно получить скидку больше 50%. Почему я не верю этим г-ам?

Ответить#
+2

Именно так. Новички и с маленьким стажем водители будут компенсировать потери страховых компаний в премиях.

Ответить#
0

Вы действительно верите в то, что кому-то понизят??? С момента введения ОСАГО были только повышения.

Ответить#
+3

Ну ок. Исполнится 50 — куплю страховку. А пока платить по 400 р за ее отсутствие дешевле выходит.

Ответить#
+13

очередное кидалово т.к. количество неопытных будет явно больше, чем тех у кого стаж более 15 лет

Ответить#
+3

Чего только ни напридумывают, лишь быу людей денег вытянуть.
Молодые по статистике бьются больше не потому, что они молодые, а потому, что их (сюрприз!) больше количественно!

Понятна «забота» центробанка — обложить как можно большим дополнительным побором как можно больший процент платежеспособного населения.

А когда у нас станет как в Германии — молодежи мало, водят в основном старперы — что тогда придумают?

Ответить#
+7

Почему это молодых больше? Их меньше) Ведь из года в год молодые превращаются в умудренных опытом)

Ответить#
-3

А новые молодые не появляются, что ли?:)
А старые и опытные лет в 70 хотя бы не перестают за руль садиться?
Да и не опаснее ли 70-летний дед 18-летнего не деда за рулем?
У молодого хоть со зрением и слухом все в порядке, да и реакция получше будет.
Ну да, мозгов еще нет, так старики в массе своей тоже не отличаются адекватностью в силу проблем со здоровьем и того же возраста.

К тому же, как я и говорил, с молодого есть что взять, а со старика, если он не депутат — особо не поимеешь.
Странно, что страховщики не делают ставку на людей среднего возраста — от 30 и до 50 лет. Они тоже довольно платежеспособны,

Ответить#
0

То есть до тридцати лет переплачивай полюбому,хоть ты как езди.Мододежь будет оплачивать скидки для опытных водителей и дополнительно страховщики в плюсе.О.Бендер плачет в уголке.

Ответить#
+7

Что за тупые людишки придумали такую таблицу?! Уже давно говорили — привязаться надо к штрафам, а не стажу или возрасту. Если старые дед, с 40-ка летним стажем, имеет по 10–20 штрафов за год, то с какой радости ему скидку подавай?!

Ответить#
+4

Угомонитесь. Вы и так вытянули в прошлом году из карманов автомобилистов 146,97 млрд рублей за придуманные воспалённой фантазией ограничения, а вам всё мало. Попутно ограбили автопроизводителей, нефтехимиков и прочая, и прочая, и прочая..
Верните деньги народу!

Ответить#
+5

А я тут при чем?! Я никого не грабил

Ответить#
+1

Скоро нефтяной сказочке конец, а народу так и не дадут вдоволь наездиться.
"..По усам текло, да в рот не попало.."

Ответить#
+5

Нет уж! Верните денежки!)))))

Ответить#
0

мне идею с привязкой к штрафам тоже нравится больше. и по этой версии у меня должна быть бооооольшущая скидка)))

Ответить#
+3

Учитывая, что молодых водителей сейчас больше, чем возрастных легко догадаться для чего эта мера предложена. Причем предложена под прикрытием снижения цены для опытных водителей. На самом же деле посмотрите таблицу и увидите, что вводятся повышающие коэффициенты для водителей со стажем более 3 лет, чего ранее не было.
Сейчас имеем запредельную стоимость полиса для молодых водителей (15...25 тыс руб) и вполне по зубам стоимость для опытных водителей (от 4 тыс руб). При принятии данного предложения это расслоение будет еще больше.

Ответить#
+9

есть еще одна проблема. если человек получил права двадцать лет назад и ни разу ездил все это время, то он как считается? новичком или опытным?)))

Ответить#
+1

Опытный новичок. :)
Кстати, для наглядности (и в качестве демонстрации объективности подачи информации :)) покрасьте данные в таблице с повышающими коэффициентами в красный цвет, а с понижающими в зеленый.

Ответить#
+6

Узнал. Это технически невозможно у нас((((

Ответить#
0

Ну, если в Москве закончилась зеленая и красная краска, то .... :)

Ответить#
0

чет не допер)) действительно так будет круче

Ответить#
0

Для страховой компании абсолютно все равно ездил он все эти годы или нет. Они будут считать опыт с момента получения в/у. Что само по себе абсурдно. Как и привязка ОСАГО к машине вместо человека....

Ответить#
0