«Шелковый путь 2017»: Себастьен Лёб сошел, Сириль Депре лидирует

Лидировавший французский экипаж Себастьена Лёба/Даниэля Элены попал в неприятную аварию и выбыл из гонки.

В понедельник «дрим-тим» Peugeot Total лишилась одного экипажа: Peugeot 3008 DKR Maxi Себастьена Лёба попал в яму. Передняя часть автомобиля оказалась повреждена, Лёб и Элена попытались сами починить его, но после пары остановок окончательно сдались и, пройдя вторую контрольную точку, свернули на асфальт и направились к бивуаку.

Механики Peugeot Total осмотрели машину и подтвердили, что смогут ее восстановить. Однако экипаж все же принял решение о сходе – Себастьен Лёб растянул связки указательного пальца на левой руке. По мнению француза, он не сможет так же успешно управлять автомобилем, как до травмы.

Себастьен Лёб и Даниэль Элена (Team Peugeot Total)

А ведь он имел хорошие шансы на победу в марафоне. Себастьен Лёб выиграл три этапа, в остальных финишировал в первой пятерке, ехал достаточно аккуратно и не терял время на поломках. В отличие от своих напарников, которые попадали в ямы, канавы, переворачивались, ошибались в навигации даже несмотря на солидный опыт участия в ралли-рейдах. Уже после третьего этапа Лёб в генеральной классификации опередил Петеранселя, а затем лишь наращивал преимущество. После восьмого этапа он лидировал с отрывом в 1 час 9 минут.

После схода напарника на первую строчку общего зачета в категории Т1 поднялся Сириль Депре. Петерансель идет шестым.

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Всё идет неплохо, мы все еще лидируем в общем зачете. Мы открывали сегодняшний спецучасток, лидировали, но за 20 км до финиша допустили ошибку и потеряли пару минут. Петерансель шел за нами, смотрел, что происходит. Всегда приятно иметь за спиной машину из твоей команды, всегда можешь рассчитывать на помощь. Я полностью сконцентрирован на гонке и на себе. Со сходом Лёба ничего не изменилось».

Вторую строчку занимает китайский пилот Хань Вей (Geely Auto Coopertires Team), третью – американец Брайс Мензис (X-raid MINI John Cooper Works Rally Team), который на седьмом этапе марафона одержал первую в своей карьере победу.

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Отличный этап, пыльный, очень быстрый! Поначалу мы шли по трассе одни и атаковали, а за 40 километров до финиша уперлись в пыль и до конца ехали почти вслепую. Но все равно это моя первая победа на этапе, и я очень доволен. Правда, завтра придется открывать трассу, возможно, мы на этом немного потеряем».

Первую победу на спецучастке в ралли-рейдовой карьере одержал и итальянский пилот Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford). Ему покорился десятый этап, который прошел во вторник.

Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford): «Я впервые в карьере добился такого успеха. Счастлив, что мы достигли этого, потому что у нас маленькая команда без большого бюджета, без большого количества людей. У нас, по сути, нет ничего, но мы сделали это! Очень хочу поблагодарить своего штурмана Себастьена Делонэ, 50% этого успеха – его заслуга».

В общем зачете категории Т1 Эдженио Амос сейчас занимает пятое место.

Эдженио Амос/Себастьен Деланэ (Two Wheels Drive Ford)

Из россиян борьбу продолжают четыре экипажа: Александр Коструков/Евгений Павлов (ГАЗ Рейд Спорт) – в общем зачете они расположились на 13-м месте, Мария Опарина/Таисия Штанева (Suprotec Racing) – на 15-м месте, Михаил Коструков/Олег Нежнов (ГАЗ Рейд Спорт) – на 17-м месте, Сергей Шалыгин/Артем Канивец – на 19-м месте. Из латвийской команды AVMotorsport остался только один автомобиль – Алдиса Вилцанса/Антона Плетнева. Дуэт занимает 12-ю строчку общего зачета внедорожников.

Александр Коструков/Евгений Павлов (ГАЗ Рейд Спорт)

Экипаж Александра Семенова/Рамиля Замалетдинова (BFCEC Sport) на десятом этапе сильно разбил автомобиль, подскочив на бархане. Штурман получил травму спины и был отправлен в госпиталь для обследования.

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «День начался с узких и техничных трасс, ехали по илу, в пыли, и в какой-то момент застряли за грузовиками, на обгон которых ушло время. Как только мы их прошли, смогли атаковать. Это две большие разницы – ехать в пыли или пилотировать в чистом воздухе. В общем, этап был классным, машина вновь проехала прекрасно, и третье место дает нам хорошую стартовую позицию на завтра».

Еще один российский экипаж – Виктора Хорошавцева/Антона Николаева (ASPEC Motorsport) – выбыл из борьбы еще на границе России и Казахстана. Также покинул гонку дуэт Юлии Мигуновой-Хегай/Игоря Петенко (AVMotorsport).

Хань Вей (Geely SMG) о десятом этапе марафона: «Сегодня я шел в своем собственном темпе, этап прошел гладко, никаких проблем не возникало. В ближайших этапах я не могу позволить себе ошибок, поэтому постараюсь быть осторожным. Я пока не думаю об итоговом результате, считаю, что сейчас важнее получить удовольствие от гонки».

Достаточно подробно о том, как складывается марафон и как он устроен изнутри, и не без юмора рассказывает Артур Ардавичус (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco) в своем видеодневнике:

Одиннадцатый этап марафона «Шелковый путь» пройдет 19 июля. Он включает в себя 237 километров спецучастка. Участники ралли прибудут на бивуак в Цзяюйгуань.

Мария Опарина/Таисия Штанева (Suprotec Racing)

Результаты 10 этапа марафона «Шелковый путь», автомобили:

1. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) – 3 ч 24:24

2. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +0:46

3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +2:18

4. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:20

5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +3:32

Положение в общем зачете, автомобили:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 29 ч 58:01

2. Хань Вей (Geely SMG) +47:38

3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +51:21

4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +53:46

5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1 ч 43:13

Фотографии: пресс-служба марафона «Шелковый путь», Peugeot Sport

Видео: Silk Way Rally, Astana Spirit

Подпишитесь на «За рулем» в