DTM: пятый раз в Москве

Подмосковный автодром Moscow Raceway в пятый раз принимает у себя престижный немецкий чемпионат DTM. Гонки пройдут в эти выходные.

Впервые российский этап DTM состоялся на Moscow Raceway в 2013 году. Выиграл его Майк Рокенфеллер. В текущем сезоне он занимает восьмую позицию, а лидирует Маттиас Экстрём (Audi Sport Team Abt Sportsline), который трижды поднимался на подиум Moscow Raceway. Причем в 2015 году он разбил свой кубок, пытаясь сделать селфи, и через год автодром преподнес ему дубликат награды.

Маттиас Экстрём - очень веселый и доброжелательный человек. Что не может не располагать к нему болельщиков и прессу.

На пресс-конференции перед стартом российского этапа не обошлось без напоминания об этом инциденте. На вопрос о самом запоминающемся событии на Moscow Raceway Маттиас Экстрём сразу ответил: «Конечно, как я попытался сделать на подиуме селфи, уронил свой трофей и разбил его! Сама трасса мне очень нравится, я люблю здесь выступать. Хотя самым сложным событием стало для меня столкновение с Тимом Глоком в седьмом повороте, когда я вылетел и ударился об ограждение».

Маттиас Экстрём: «На мой взгляд, чемпионат становится сложнее с каждым годом. Особенно, наверное, это заметно в сравнении прошлого и текущего годов. В этом сезоне у нас уменьшилось количество машин до 18, завоевывать очки стало тяжелее. Ты должен использовать каждый шанс. Если посмотрите на личный зачет, то увидите, насколько плотные у нас результаты. Пример Максима Мартена показателен: если заработать много очков за уик-энд, моментально переместишься на много позиций вверх». В настоящее время Максим Мартен занимает третью строчку в личном зачете, отставая от Маттиаса Экстрёма на 11 очков, а от Лукаса Ауэра – на 9.

Второе место в личном зачете занимает 22-летний Лукас Ауэр (Mercedes-AMG DTM Team HWA). С Экстрёмом их разделяет 2 очка. Ауэр выступает в DTM третий год. По итогам прошлого года он стал 12-м, а в дебютном сезоне – 23-м. Прогресс заметен!

Лукас Ауэр: «Moscow Raceway – хорошая трасса, мне нравится. У нас новая машина, новые шины, но Mercedes чувствует себя уверенно. Возможно, в субботу нам будет сложнее, поскольку надо приспособиться к трассе, но в воскресенье мы должны быть сильнее».

Плотность результатов в таблице личных результатов впечатляет: пилотов разделяют в среднем 5 очков. Расклад может измениться в любой момент, поскольку максимально за уик-энд можно набрать 56 баллов. Или верх возьмут регулярные финиши в очках. Так, Маттиас Экстрём лидирует в чемпионате благодаря своей стабильности: он не выиграл пока ни одной гонки, однако исправно набирает очки в каждом заезде.

Современный DTM выглядит так.

Соревнования на Moscow Raceway – пятые по счету в календаре, самая середина. Уже состоялись гонки на немецких трассах Хоккенхаймринг и Лаузицринг, на Хунгароринге (Венгрия) и Норисринге. Впереди еще четыре этапа: в голландском Зандфорте, легендарном Нюрбургринге, австрийском Шпильберге (Red Bull Ring) и финальный вновь на Хоккенхаймринге.

DTM приехал на Moscow Raceway в пятый раз. Интересно, что неделю назад, 15 июля, подмосковный автодром отметил свой пятый день рождения.

Что DTM в этом году мало предсказуем, подтверждает и прошлый этап. Тогда Максим Мартен (BMW Team RBM) набрал 25 очков и разом переместился на третью строчку в личном зачете.

Кстати, двумя неделями ранее во время гонки на Норисринге произошло столкновение между Майком Рокенфеллером (Audi Sport Team Phoenix) и Гэри Паффиттом (Mercedes-AMG Motorsport Mercedes me).

Гэри Паффет: «Да, серьезный инцидент, пожалуй, один из самых серьезных за последнее время. Со стороны он выглядел пугающе, но спасибо конструкторам, инженерам, дизайнерам, которые работают над автомобилями DTM и делают их максимально безопасными даже в подобных авариях. Конечно, Майк Рокенфеллер пострадал серьезнее – у него перелом кости в ступне, я отделался легкими ушибами. Но в целом степень защиты машин очень высокая».

Гэри Паффет (слева): «После аварии я быстро восстановился. Физически – уже через несколько дней смог тренироваться по полной программе. А ментально – мы понимаем, что возможны аварии, это опасный вид спорта, поэтому относимся к этому спокойно. Сейчас я здесь, на Moscow Raceway, и готов к новому этапу».

В текущем сезоне изменился технический регламент – мощность машин теперь превышает 500 л.с., и расписание уик-эндов. Гонки стали дольше: каждый «боевой» заезд продолжается 55 минут плюс один круг. Грелки для шин запрещены. Гонщики должны вывести покрышки в рабочий диапазон самостоятельно – как после старта, так и после пит-стопа. Причем количество сликов на уик-энд ограничено восемью комплектами для каждого пилота.

В боксах Майка Рокенфеллера (Audi Sport Team Phoenix). Кстати, теперь зрители могут увидеть, как с машинами работают механики: каждая из трех марок - Audi, BMW, Mercedes-Benz - специально выделили свободные боксы со стеклянными окнами в соседние гаражи и пит-лейн.

Изменили и условия проведения пит-стопов: теперь команда с пилотом сами решают, когда заехать для смены шин, не нужно ждать обязательного «окна». А работать с машиной во время пит-стопа могут только два механика с гайковертом – по одному с каждой стороны автомобиля.

Пит-стоп в DTM нынешнего сезона

В пятницу на Moscow Raceway уже состоялась первая тренировка, в которой лучшим стал Джейми Грин (Audi Sport Team Rosberg). Второй результат показал Гэри Паффет, третий – Майк Рокенфеллер.

Пятничная тренировка DTM на Moscow Raceway.

Расписание уик-энда DTM на Moscow Raceway, 22-23 июля

Суббота, 22 июля

09:00-09:40 DTM: Тренировка пит-стопов

10:00-10:20 Кубок Mitjet 2L: Квалификация

10:50-11:20 DTM: Тренировка

11:35 Концерт группы Haarps (сцена DTM)

11:35-12:25 DTM: Прогулка зрителей по пит-лейну

12:00 Концерт группы A la Ru (сцена DTM)

12:40-13:00 DTM: Квалификация к гонке №1

13:25-13:50 Кубок Mitjet 2L: Гонка №1

13.50 Автограф-сессия пилотов DTM (паддок)

14:00 Концерт группы «Жулики» (сцена DTM)

15:00 DTM: Стартовая решетка

15:43-16:43 DTM: Гонка №1

Воскресенье, 23 июля

09:40-10:10 DTM: Тренировка

10:10-10:15 DTM: Тренировка стартов

10:25-11:15 DTM: Прогулка зрителей по пит-лейну

11:30-11:50 DTM: Квалификация к гонке №2

11:55 Мотофристайл-шоу MadMen FMX (зона второй трибуны)

12:20-12:45 Кубок Mitjet 2L: Гонка №2

12:45 Автограф-сессия пилотов DTM (паддок)

13:10 Концерт группы Trubetskoy (сцена DTM)

14:05 DTM: Стартовая решетка

14:48-15:48 DTM: Гонка №2

16.10 Концерт группы The Remark Band

Фото: DTM, Александр Феоктистов

Видео: DTM

Подпишитесь на «За рулем» в