DTM: гонки вернулись

На Moscow Raceway завершился первый день уик-энда DTM. За победу в гонке пришлось побороться – давно на автодроме не было таких заездов.

Хочется начать с пояснения: на самом деле из машины DTM видно очень мало. Немного трассы перед тобой, небо и ограждение автодрома. Автору довелось проехать пассажиром на прошлогодней BMW M4. Автомобиль подготовлен для промо-мероприятий, то есть в нем справа установлен ложемент, однако по техническим характеристикам он полностью соответствует «боевой» версии.

BMW M4 DTM 2016 года.

Мы с пилотом Рикки Коллардом оказались одного роста – 1,6 м. Конечно, сиденье пассажира расположено чуть дальше – примерно за стойкой двери, чтобы могли поместиться гости любой комплекции, однако и у пилота невысокого роста обзор невелик. На мой вопрос, как же пилотировать, Рикки улыбаясь ответил: «Практически на ощупь. Поворачиваешь – ага, угадал!».

Рикки Коллард - английский пилот, выступающий преимущественно в британских чемпионатах, включая Формулу 4 и Формулу 4.

Разумеется, он немного кокетничает, однако доля правды в этом есть. А ведь еще перегрузки в поворотах и на торможении. Ты не замечаешь – вроде бы смотришь прямо, но голову прижимает к боковине сиденья. После заезда Коллард сам обратил на это внимание: «Мне очень нравится тот затяжной девятый поворот, в котором ты всё поворачиваешь и поворачиваешь, а поворот всё не заканчивается. Там у тебя, кстати, голова в сторону наклонялась». И ведь разглядел! Наверное, поворот слишком долгий, скучно стало.

Функции рейс-такси выполняют BMW M4 DTM и BMW M3 E30.

А вот в последний поворот Moscow Raceway мы входили, оттормаживаясь с 235 км/ч на шестой передаче. Да и в принципе ниже 85 км/ч скорость ни в одном из поворотов не опускалась. Ехал Коллард не осторожничая лишний раз – мне повезло оказаться последней в очереди на рейс-такси. Время оставалось, и Рикки решил показать, на что способен, – мы проехали четыре круга. Уже на втором я подумала: «Как же они выдерживают целый час?»

Moscow Raceway, DTM

После такого рейс-такси начинаешь немного иначе смотреть на происходящее на трассе. Традиционные столкновения в первом повороте гонки происходят не от неумения ездить, это известно. Только теперь становятся понятнее обстоятельства: автомобилям DTM надо вписаться в 90-градусный поворот, который к тому же поднимается на холм. Видимость ограничена, попасть на траекторию, понятно, могут не все, да и места всем не хватит. Именно это старт первой гонки и продемонстрировал.

С поул-позиции стартовал Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg), хотя лучшее время в квалификации показал Марко Виттман (BMW Team RMG). Причина – в штрафе, который получил немец за три предыдущих инцидента в гонках. Поэтому на Moscow Raceway он стартовал шестым.

Положение пилотов в середине пелетона оказалось заметно перетасовано еще по ходу первого круга. Самые же серьезные сражения за позицию разгорелись впереди. Аугусто Фарфус, Том Бломквист, Марко Виттман, Маттиас Экстрём, Майк Рокенфеллер – все старались прорваться наверх. В одном из таких сражений и получили повреждения автомобили Фарфуса и Бломквиста, из-за которых пилоты свернули в боксы. До финиша добрались шестнадцать автомобилей.

В столкновениях пострадала и Audi RS5 Майка Рокенфеллера. Еще в самом начале гонки они боролись с Аугусто Фарфусом (BMW Team RMG). На обратной прямой бразилец взял левее, пытаясь обогнать соперника. Туда же сместился немец. Места Фарфусу не хватило, он сбил столбик, обозначающий въезд на пит-лейн, и ударил в левый борт автомобиль Рокенфеллера. В стороны полетели аэродинамические элементы.

Майк Рокенфеллер и Тимо Глок получили от дирекции гонки предупреждения за столкновения, в которые оказались вовлечены.

Под конец гонки из-за инцидента бразилец все-таки был вынужден сойти, а Audi немца на протяжении всего заезда при использовании DRS начала заметно подпрыгивала на прямой. С технической точки зрения, по заверениям Майка, проблем не было, разве что вибрация стала более заметной.

Майк Рокенфеллер до самого финиша держался близко к Рене Расту и пытался атаковать. На финише их разделило всего 0,7 секунды. Третьим стал Марко Виттман.

Майк Рокенфеллер преследовал Рене Раста на протяжении всей дистанции.

Рене Раст: «Я понимал, что, несмотря на близость машины Майка к моей, атаковать Рокенфеллер не будет – его техника не позволяла провести атаку. К тому же мы представляем одну марку, и столкновения по неосторожности нам не нужны. Поэтому я достаточно уверенно провел гонку и рад отличному результату».

Майк Рокенфеллер: «Второе место – хороший результат, особенно с учетом травмы, которую я получил на прошлом этапе. Сегодня была интересная гонка. Спасибо всем, кто верил в меня и помогал. Рад, что удалось оправдать их надежды и подняться на подиум».

Первая гонка уик-энда на Moscow Raceway: 1-е место - Рене Раст (Audi Sport Team Rosberg), 2-е место - Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix), 3-е место - Марко Виттман (BMW Team RMG).

Любопытно, что уже во время общения с журналистами, которое происходит в пресс-центре, – гонщики, представляющие три марки, приходят друг за другом, по шесть человек, – Майк Рокенфеллер и Аугусто Фарфус начали спорить, кто виноват в их столкновении. Спустя несколько минут бурного обсуждения они разошлись, явно оставшись каждый при своем мнении.

Да, в этом сезоне гонки DTM насыщены спорами не только на трассе.

В воскресенье на автодроме Moscow Raceway проходит второй день уик-энда DTM. Квалификация: 11:20 – 11:50, гонка: 14:48 – 15:48.

Результаты первой гонки 5-го этапа, Moscow Raceway:

Том Бломквист (BMW Team RMR) – не классифицирован

Рене Раст с наградой от Moscow Raceway.

Личный зачет, текущее положение, очки:

Командный зачет, текущее положение, очки:

Зачет производителей, текущее положение, очки:

Фото: DTM, Ricky Collards Twitter, Александр Феоктистов

Подпишитесь на «За рулем» в