Техосмотр автомобилей будут записывать на видео

Министерство экономического развития планирует ужесточить контроль за проведением техосмотра и ввести обязательную фото- и видеофиксацию процедуры. Соответствующие поправки в закон будут подготовлены осенью.

Автомобилисты со стажем помнят, что, когда техосмотром занималась ГИБДД, каждую машину снимали на камеру при въезде на ПИК и выезде с него. Нечестные гаишники и автовладельцы тем не менее и тогда умудрялись организовывать коррупционные схемы и устраивали показуху. Но с 2011 года, когда заработал действующий закон о техосмотре, фиктивные процедуры стали по-настоящему массовым явлением, сегодня многие автовладельцы получают диагностическую карту, необходимую для покупки полиса ОСАГО, от аккредитованных операторов техосмотра по электронной почте, саму машину при этом никто вообще не смотрит.

По данным газеты «Известия», в Минэкономразвития решили положить конец этой порочной практике и совместно с ГИБДД, ФАС, ЦБ, РСА и Ространснадзором разрабатывают новый закон, который предусматривает обязательную фото- и видеофиксацию техосмотра автомобилей. Фотографировать предлагается номер автомобиля, место и время проведения техосмотра, а видеозапись должна подтверждать, что транспортное средство прошло проверку надлежащим образом.

Авторы инициативы предлагают также ужесточить ответственность за нарушение порядка проведения техосмотра и принять необходимые поправки в КоАП. Ространснадзор при этом займется внеплановыми проверками пунктов техосмотра.

Сведения о состоянии автомобилей будут по-прежнему вноситься в единую автоматизированную базу данных, но вести ее будет не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков под чутким контролем со стороны Центробанка.

Когда именно новый закон будет окончательно сформулирован и вступит в силу, пока неизвестно.

Фото: Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (69)

Самые новые

Давно известно нахрен этот техосмотр личного транспорта нужен

Ответить#
0

Сегодня посмотрел ещё раз заголовок материала и у меня появился «нескромный» вопрос о том, с какого бодуна эту инициативу выдвигает «Министерство экономического развития»? Им что больше заняться нечем? Страна, похоже, совершила настолько мощный рывок в развитии, что все остальные остались настолько далеко позади, что сотрудники минэконома смогли устроить себе «перекур» в основном занятии, а, чтобы не было скучно,
решили техосмотром заняться. Лично я подобных «инициаторов» гнал бы в шею с лишением всех званий и привилегий, включая пенсию, и пожизненным запретом на любые руководящие должности. Но, увы, об этом можно только помечтать.

Ответить#
+1

опять на те же грабли. сколько можно мозолить эту тему. я сельский житель, страховку и карту покупаю, автомобиль я ремонтирую сам, своими силами, благо образование позволяет, садиться на автомобиль без тормозов я думаю дураков мало, что же касается содержания вредных веществ мне вообще до лампочки. а вот ездить в город чтобы моему авто поставили диагноз, что СО и СН повышено, а потом искать где его отрегулировать мне интереса нет. вот если бы сразу, там же на станции ТО устраняли неисправность, тогда другой вопрос. а так я против.

Ответить#
+1

«вот если бы сразу, там же на станции ТО устраняли неисправность»
Хочу добавить к этому «и за разумную стоимость». Полностью согласен, что уже достали «ужесточители» потому что все их инициативы полностью оторваны от реалий жизни и вместо наведения РАЗУМНОГО!!! порядка только усиливают бардак.

Ответить#
0

Кто-нибудь из присутствующих на обсуждении может назвать хоть одну инициативу или закон в любой сфере жизни за последние лет 5, которые реально что-то улучшили бы? Именно реально сделали, а не декларировали?
Лично я такого не знаю, наоборот становится только хуже. Как только слышу преамбулу: «Идя навстречу пожеланиям трудящихся....», пардон, «для наведения порядка...», так сразу понимаю, что кто-то продавливает очередную инициативу на государственном уровне по «честному» отъёму денег у тех, или иных категорий граждан. Простой пример на бытовом уровне. Ввели в своё время плановое ТО газового оборудования в домах и квартирах, вычленили его из стоимости оплаты газа, читай ввели допплатёж (и не такой уж маленький). И что? Если хочешь не иметь проблем, то делай либо сам, либо нанимай знакомого профи, у которого есть необходимый инструмент и опыт. Потому что штатные газовики, кроме разводного ключа, никакого инструмента (да и времени на проведение ТО тоже) не имеют. Про квалификацию уже не говорю. Всё, на что их хватает- это заполнение бумажек и получение денежки. Результат — всё кругом взрывается, но причины никого не интересуют, их ищут в оформлении бумажек. Далее, ввели недавно новый техрегламент. Для легализации на авто, например, газового оборудования, установленного даже в соответствующем сервисе, нужно пройти семь кругов ада и не факт, что пройдёшь, потому что там нужно предоставить некоторые документы, которые даже наши ГАИшники в глаза не видели. Или заплати соответствующую сумму и никуда не ходи! А всё дело в том, что службы, занимающиеся «безопасностью движения», давно на всё забили и своё бездействие оправдывают очередным «недоужесточённым» законом (регламентом и. т. д.). Здесь уже ссылались на США, так вот там не только техосмотра, но и медкомиссии нет как таковой (проверяют только зрение при выдаче ВУ, чтобы поставить штамп «в очках») и как-то живут, а аварийность существенно ниже.

Ответить#
+6

А во многих странах (например в США) вообще никакого государственного техосмотра не предусмотрено. И аварийность там ничуть не больше от этого.

Ответить#
+5

Как правильно написал ниже Евгений Новик, для честного оператора техосмотра покупка двух камер не будет затратной частью, а вот для страховым, которые раздают диагностические карты техосмотра, это будет проблема. Мало того, что человек, который покупает у них такой техосмотр реально может попасть на бабки при аварии, потому, что страховщики поступают очень мудро, они выдают техосмотр, но предупреждают, что в течении определенного периода времени данные человек должен приехать на указанную ими станцию проведения техосмотра, тем самым снимая с себя ответственность и прикрывая собственный зад. И конечно человек страхующийся, к примеру в Московской области, конечно же не поедет в Москву на диагностику, и тупо ездит без проведения реального осмотра на свой страх и риск. А теперь, страховщики так работать не смогут, им придётся заставить клиента приехать и отметиться в тех. центре, что в выше описанной ситуации сделать практически не реально, и люди поедут не в Москву за 50–100 км по пробкам, а к местным операторам техосмотра, к таким как Евгений.

А вообще конечно эту проблему нужно решать кардинально, к примеру как в Германии, выводить техосмотр в отдельную структуру, к которой никакие страховые не имеют никакого отношения.

Ответить#
0

«а вот для страховым, которые раздают диагностические карты техосмотра, это будет проблема».
Да не будет у них проблем!!!! Они еще какую-нибудь инициативу продавят и ещё цену поднимут. В своё время в РГС у меня не приняли настоящую диагностическую карту, а выписали свою липовую. сославшись на указание руководства. В тот момент у меня не было выбора, пришлось платить этим мародёрам не только за их фальшивку, но за КБМ =1. На следующий год сменил страховую, а еще через год добился возвращения КБМ=0,5. Так что лучше бы ЦБ следил за страховщиками и ставил их на место вовремя, а ГАИ занимались безопасностью движения. а это и ямы на дорогах, и неправильно установленные знаки, и неработающие светофоры, и камеры, выдающие липовые результаты и. т. д.. А то у них всегда кто-то виноват, а а они «белые и пушистые» и им полномочий не хватает. Почему-то в той же Германии полицейский остановил даже инвалида, который слишком разогнался на своей коляске. При этом не думаю, что у них законом предусмотрены какие-то особые полномочия по отношению к инвалидам.
Так что, надо прежде всего всех подобных инициаторов заставить заниматься
своими прямыми обязанностями , а не закручиванием гаек с одновременным внесением себя и им подобных в списки «неприкасаемых». Безопасность движение начинается с равной ответственности всех причастных к ней: от водителей до всех обеспечивающих БД служб.
«А вообще конечно эту проблему нужно решать кардинально, к примеру как в Германии, выводить техосмотр в отдельную структуру,»
Она у нас и так отдельная, только её рассматривают как кормушку очень многие структуры. Что касается радикальности решения, то техосмотра обязательного в нынешнем виде быть не должно вообще — это профанация. В идеале мне бы, например, гораздо лучше было бы иметь возможность периодически по мере необходимости заезжать на недорогую диагностику перед дальней поездкой или после поездки по плохой дороге.

Ответить#
0

А что, изменится? Вырастет ценник за прохождение осмотра, вот и все. Автомобилист как всегда останется в заднице.

Ответить#
+6

Не переживайте. Ценник не вырастет. Предельные цены регулируются государством.

Ответить#
-4

Давно пора! Достали уже эти бумажные операторы. Я, как честный оператор техосмотра, (и не только я), потратил тучу денег на оборудование, аккредитацию, плачу налоги и сижу без работы, а техосмотр народ покупает у засранцев, которые воруют пароли у тупеньких операторов, которые не могут уследить за своими аккаунтами, или покупают у алчных операторов, которые хоть так готовы зарабатывать. Мне каждый день приходят на емейл письма с просьбой продать аккаунт или с жалкими попытками его украсть, СМС-ки, звонки и заманчивыми предложениями продать неиспользованные лимиты...
Ну, хоть с чего то начали приводить техосмотр в порядок.

Ответить#
+2

Забиваем в поиск Яндекса: «купить диагностическую карту». Смотрим... 111 миллионов результатов... Можно купить не выходя из дома. А покупает кто? Тот, кто знает, что честный техосмотр машина не пройдет, ибо для этого нужно вложиться в ремонт или поснимать весь «колхоз-тюнинг» или и то, и другое. Далее. Фото номера машины, места и времени проведения техосмотра? Немного освоив «фотошоп» или подобный ему редактор, можно «поставить» на яму в боксе хоть космический корабль с каким угодно номером. Видеозапись? А как вы себе это представляете? Лазить под машиной с видеооператором, или экшн-камеру на лоб себе присобачивать? Сколько длится осмотр одной машины надлежащим образом? В районе получаса. Кто-то в  ГИБДД, ФАС, ЦБ, РСА и Ространснадзоре свято верит, что прежде чем оформить ОСАГО (тем более — онлайн), кто-то будет сидеть, и смотреть это кино?

Ответить#
+4

Ну зачем так дотошно? Не надо лазить с камерой. Съёмка с двух диагональных точек спереди и сзади всей зоны. И всё. А чтобы КАЧЕСТВЕННО вставить на ПТО космический корабль с каким угодно номером, да так, чтоб никто не докопался, нужно ещё и уметь это делать, и времени на хороший фотомонтаж нужно много. А лажу скоропалительную видно будет невооружённым взглядом.

Ответить#
-3

Ну как «не надо лазить»? Сказано: " видеозапись должна подтверждать, что транспортное средство прошло проверку надлежащим образом". То, что оператор походил вокруг машины и под нее слазил таковым подтверждением не является...
А умельцы найдутся. Но бумажка станет дороже...

Ответить#
+1

Минусуйте, минусуйте! Если кто не понял — я все это говорю к тому, что как продавали диагностические карты, так продавать и продолжат, раз этих предложений 111 миллионов и никому «в верхах» нет до этого дела. А честные автомобилисты и так ездят к честным операторам техосмотра...

Ответить#
+4

сидишь без работы смени работу иди на базар помидоры с курями продавать и не плачь чтоб нажица за счет других тем что никому не нужно кроме тебя

Ответить#
+2

Ты дурак. Или один из тех засранцев, про которых я говорил.
А наличие минусов меня даже радует. Это значит, что я прав, а задело это тех, кто паразитирует на честных операторах техосмотра. И чем больше минуснут, тем больше они себя проявят.

Ответить#
-3

дурак ты патамушта потратил тучу денег на оборудование аккредитацию платишь налоги и сидишь без работы

засранец ты патамушта хочешь наварица на том что никому не нужно кроме тебя

иди сантехником работай и приноси пользу людям вычищая канализацию мож и работа тогда у тебя появица

Ответить#
+2

Сначала русский язык выучи. А потом учи людей жить. А канализацию я тоже чищу, и очень качественно. Мне за себя не стыдно. Ни в чём. А чего ты достиг в жизни? С такими общаться неинтересно, пиши что хочешь. В Интернете ты силён.

Ответить#
+1

закрой свою будку в которую ты втюхал тучу денех на оборудование и аккредитацию и будешь меньше платить налогов и продолжай чистить канализацию это твое

иж ты обрадовалса што скоро бабло начнешь стричь за то што никому не нужно кроме тебя

не радуйся скоро еще меньше в твою будку ездить станут патамушта еще больше положат болт на этих страхерщиков вместе с тобой докучи

ты ацтойная часть этой скотской системы страхерщиков
неинтересно общаца необщайса

Ответить#
-5

Мне нужно. Я честно прохожу техосмотр и хочу чтобы другие так же проходили, а то уже надоели ведра на дороге. У треть машин нет катализатора, у другой третьи — половина лампочек не горят — ездят такие «одноглазые Джо». Да и что-то чаще видео стали появляться об отказе тормозов.

Ответить#
-4

тебе нужно лечица срочно от твоих забот о других

Ответить#
+1

это безопасность. Мне было бы плевать, если бы вы, балбесы, на своих пепелацах разбивались где-то в параллельной реальности.

Ответить#
-2

и надолго эта твоя безопасность после выезда из будки то
неужто аж на цельный год до следующего заезда в будку то
а если у тебя тармаза откажут через месяц после визита в будку то чо ты вопить тады буишь и на кого батон крошить

у тебя кислое с жолтым никак не сходица

Ответить#
+2

на исправном авто тормоза просто так не отказывают. А вот на авто, которые проходит ТО только на бумаге — очень даже могут...

Ответить#
-1

это с чего ты решил што после ОСМОТРА в будке ТО через месяц твой авто исправным будет
у тебя видать и авто нетути фантазер ты

Ответить#
+2

а с чего бы ему вдруг резко стать неисправным? Ты что-то хочешь перерезать там? =)

Ответить#
-2

чо ниак не дохоит што месяц назад было исправно

МЕСЯЦ НАЗАД БЫЛО ИСПРАВНО при заезде для проверки в будку ТО
а через месяц почемуто стало неисправно или через полгода после заезда в будку ТО стало несиправно
а до очередного заезда в будку ТО еще полгода и чо делать будешь кто виноват кроме тебя
и нафих ты в эту будку ТО ездил только для получения бамажки штоб страхерщикам бабла отвалить за осагу

Ответить#
+2

Просто так только у тебя что-то ломается...возможно из-за кривизны ручонок. Если машину проверили как надо, то шанс сломаться «просто так» очень мизерный.

В любом случае я за безопасность — пусть все едут на ТО и проверяются. Не хотят проверятся — тогда пусть платят на это ТО...и платят нормально так.

Ответить#
-3

не резко а через месяц
или ты наивный думаешь што в течение полугода у тебя тармаза не откажут после посещения осмотра в будке ТО

у тебя опять круглое с шершавым не сходица

Ответить#
+1

не откажут. С чего бы им отказывать, если все исправно?!

Ответить#
0

Мы всё равно придумаем как обойти эту очередную ЗАДУМКУ государства. Как говорил Ленин — государство всё дальше от народа, оно прогнило.

Ответить#
-10

"...видеозапись должна подтверждать, что транспортное средство прошло проверку надлежащим образом."

Интересно, сколько видеокамер для этого понадобится?

"Сведения о состоянии автомобилей будут по-прежнему вноситься в единую автоматизированную базу данных, но вести ее будет не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков под чутким контролем со стороны Центробанка."

А не логичнее ли передать эту базу данных Ространснадзору? То, что РСА хочет вести базу данных, понятно. Нужно "легализовывать" диагностические карты, проданные в офисах страховых компаний. Но при чем здесь ЦБ? Бухгалтеры хорошо разбираются в техническом состоянии автомобилей?

Ответить#
-1

Сергей, я готов потратиться на камеры. Много не надо. 2 достаточно.

Ответить#
+1

Эти 2 камеры смогут только подтвердить что авто заезжало на техосмотр. А что там проверялось — уже никто это снимать не будет и никто проверять не захочет.

Ответить#
+1

Ну разумеется. За качество проведения отвечает оператор. Штраф 300 000 руб. за выдачу карты на неисправный автомобиль. Думаю, желающих немного будет. А «контрольные закупки» периодически проводят и  наказывают. Зайдите на сайт РСА, посмотрите сколько аккредитаций приостановлено из за нарушений. Меня год назад проверяли «по жалобе гражданина», полиция занималась, в ГУ ГИБДД МВД России кучу объяснительных писал. Жалоба не подтвердилась, но я эту проверку на всю жизнь запомнил. Сейчас вдвойне аккуратен в работе.

Ответить#
-2

Интересно, что этого гражданина не устроило?

Ответить#
0

Да [у нас не ругаются] его знает. Проверку инициировал РСА, а суть заявления и ФИО гражданина мне не сообщили. Может ошибка какая? Ну крови попили...

Ответить#
0

[у нас не ругаются] решили, вот и всё...

Ответить#
0

А может кто нибудь из клиентов, не прошедших ТО захотел отомстить и накатал телегу, ХЗ. Народ всякий бывает. У него тормозов наполовину нет, стекло в трещинах, сделай, говорит, техосмотр, я только в огород езжу, меня никто не видит, а сам на этой трахоме в такси работает.

Ответить#
0

Когда гаи выдавало техосмотр, у нас в городе он стоил 5тыр. Сейчас стоит 500р. Кроме ценника ничего не поменялось — как продавали так и будут продавать. Техосмотр по сути ненужная бумажка, я на след день могу попасть в яму, где мне разобьет, например, шаровую, а техосмотр у меня еще на год есть — но машина неисправна. За техническое состояние отвечает водитель и именно он несет ответственность в случае аварии, зачем тогда техосмотр нужен? Его надо отменить для  авто, которые используются в личных целях.

Ответить#
+4

В маленьких городах реализуются эти диагностические карты прямо в вагончиках у ГИБДД, а сертифицированного центра прохождения техосмотра просто нет.
Но этим засранконотворцам как обычно всё пох.

Ответить#
0

Тогда, при прохождении тех осмотра пускай снимают мощность двигателя и полученные данные отправляют в налоговую для пересчета налога. Я считаю это будет правильно.

Ответить#
+3

К сожалению, налог мы платим с паспортной мощности, а не фактически развиваемой. Увы, это так.

Ответить#
0

я обслуживаюсь у официального дилера! почему я должен еще где-то проходить техосмотр? если дилер проводит плановое ТО и не плановые ремонты, то он должен иметь право выдавать диагностические карты! по-моему, так!

Ответить#
0

Первые три года автомобиль не нуждается в тех осмотре. За это время гарантия заканчивается и все уходят от дилерского обслуживания? Или вы 10-летний автомобиль у дилера обслуживаете???

Ответить#
0

Ну во-первых не все на 10-летних авто ездят. Инекоторые действительно у диллера обслуживаются. У нас на работе гарантия на служебное авто кончилась, но она продолжает у диллера обслуживаться.

Ответить#
0

За первые 7 лет жизни автомобиля техосмотр нужно посетить всего лишь 3 раза: 3, 5, 7 лет, потом уже каждый год. Я проблемы большой не вижу, тем более когда автомобиль свежий, к нему особо не докапываются на техосмотрах.

Ответить#
0

Ага, а если автомобиль не свежий и разница тормозов не уложится в 10%, то приходится вкруг менять диски с колодками ,а если не поможет то и суппорта докучи. Причем эта разница зачастую бывает малоощутима, а на задней оси вообще незаметна. Поэтому всегда легче было техосмотр купить, чем машину каждый год перебирать попусту.
Это призыв всем идти покупать в кредит новые лады гранты за пол ляма?

Ответить#
+1

Самому проходить техосмотр или покупать его — это личное дело каждого.
А у вас был призыв обслуживать пожизненно у дилера автомобили за 3-кратную стоимость???

Ответить#
+1

Не все диллеры жадные, а повышенные расценки по сравнению с ашот-сервисом объясняются легальностью фирмы, которая платит налоги и немного другим уровнем обслуживания.

Ответить#
+1

Может где-нибудь в регионах и не жадные, в первопрестольной — просто оборзевшие хапуги. За втрое меньшую сумму можно обслуживать автомобиль у настоящих мастеров своего дела, тем более у официальных дилеров порой такие дилетанты работают!

Ответить#
0

В этой расчудесной Стране с 1999 года вместо Законов и УК коммерческие отношения. И все это лепит чухонская группа последних советских коммунистов-неудачников. Вы за что так Родину не любите? За то, что она вас убогих в стойле держала?

Ответить#
-9

а вот и любитель купить диагностическую карту не показывая машины.

Ответить#
0

...за собой приглядывай, здоровее будешь...

Ответить#
-9

Походу, на Порнхабе новая категория появится:)

Ответить#
-14

и первый ролик будет с вашим участием и двух негров

Ответить#
+3

Ничосси фантазии у одноразовых безымянных:))
Фу такими быть:)

Ответить#
+1

за-то вы многоразовый и именитый! с вашим призванием там только и сидеть

Ответить#
0

Одноразовые безымянные люто завидуют:)
Ну ничего, уволитесь с трололо-фабрики, заведете себе аккаунт с именем... и будете позориться уже в нем:))))

Печальная перспектива... но вы сами выбрали этот путь:)

Ответить#
0

Старо. Было уже до передачи ТО частникам. Результат — как покупали, так и покупают.

Ответить#
-8

по крайней мере теперь будут хотя бы ездить туда, а не по телефону оформлять, как некоторые мои коллеги

Ответить#
-1

а зачем туда ездить
тебе лично штоль легше станет оттого што другие туда ездят
ты этим делом сам барыжишь и плачешь оттого што к тебе мало ездят

Ответить#
0

я хочу, чтобы все было по правилам и на дорогах стало чуток меньше машин с вырезанными катализаторами...когда едешь за такими — прям смердит 92-м.
Да, они так же купят техосмотр, но теперь это будет чуть сложнее, а еще и, наверно, дороже.

Ответить#
-1

скоро изза тебя такого любителя правил тебе же эти правила такими сделают шо ты же ими и подавишса

за что борешса на то и напорешса

Ответить#
0

что ты разнылся?! Ничего не поменялось. Кто честно проходил ТО — для них вообще ничего не изменится. А для всякого хитрого быдла — жизнь чуток не уютней станет и это очень хорошо

Ответить#
0

чо ты тут развонялса
хочешь проходить свое то никто тебе не мешает
а навязывать то што никому не нужно ради получения заветной бамажки от страхерщиков за сумашедшие бабки это как раз и есть поведение наглого хитрого быдла высасывающего бабло из пациентов

Ответить#
-1

И что у них изменится кроме дополнительных расходов на бензин и потери времени?

Ответить#
-1

Техосмотр автомобилей будут записывать на видео — «Oh!.. Ja, Ja!! Das ist fantastisch!!!»

Незамысловатый сюжет немецкого фильма для взрослых..

Ответить#
+2