ГИБДД назвала причину большинства аварий со смертельным исходом

Таковы данные статистики, представленной сегодня Министерством внутренних дел. Всего за семь месяцев с начала года произошло 86 147 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9332 человека.

Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий в России за семь месяцев с начала года снизилось на 6,2%, оно по-прежнему высокое и достигает 86 147 случаев. При этом в ДТП получили ранения 110 673 человека, это на 5,4% меньше, чем за тот же период прошлого года, и погибло 9332, число погибших также уменьшилось на 9,8%.

Почти каждое девятое (10,8%) происшествие связано с выездом на полосу встречного движения. При этом каждый пятый (18,5%), участвовавший в таких авариях, либо был пьян, либо отказался от медосвидетельствования. Впрочем, тут тоже наблюдается динамика сокращения таких случаев — на 15,3% (1521), число погибших в них — на 19,2% (525), а раненых — на 18,3% (2680).

Почти каждое четвертое (24,9%) ДТП с выездом на встречную полосу совершено лицами, либо не имеющими водительских прав, либо лишенными их.

Вырос показатель аварийности, связанный с выездом на встречную полосу в местах, где это запрещено Правилами дорожного движения. Таких аварий произошло 748 (+28,1%), в них погибло 296 (+39,6%) человек и ранено 1404 (+29,4%) человека.

Чаще всего аварии с выездом на встречную полосу, а особенно в местах, где это запрещено, происходят с июля по сентябрь, а пик таких происшествий приходится на август.

Шестая часть ДТП (17,7%), связанных с выездом на встречную полосу, совершается при обгоне.

Также с выездом на встречную полосу часто связаны сопутствующие обстоятельства, как-то управление автомобилем подшофе, превышение скорости движения и потеря управления автомобилем.

Согласно Правилам дорожного движения, выезд на «встречку» карается штрафом в 5 тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  • 1 июня в России вступил в силу закон об обязательной замене национальных прав на российские для иностранных граждан. Сначала исключения были сделаны для белорусских и киргизских водителей, потом, после заседания Евразийского межправительственного совета, премьеры стран, входящих в ЕврАзЭС, договорились о взаимопризнании национальных прав. Между тем именно незнание иностранными водителями ПДД часто становилось причиной аварий. Не вернемся ли мы к тому, от чего ушли, недоумевает депутат Ярослав Нилов.
  • Что касается выезда на встречную полосу, то в раздел 9 ПДД в конце июня добавили отдельный пункт, четко разъясняющий, когда на нее заезжать нельзя. В нем ничего нового, просто суммированы отдельные положения Правил.

Фото: ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

При этом каждый пятый (18,5%), участвовавший в таких авариях, либо был пьян, либо отказался от медосвидетельствования. Впрочем, тут тоже наблюдается динамика сокращения таких случаев — на 15,3% (1521), число погибших в них — на 19,2% (525), а раненых — на 18,3% (2680).



Почти каждое четвертое (24,9%) ДТП с выездом на встречную полосу совершено лицами, либо не имеющими водительских прав, либо лишенными их.



Пока не будут конфисковывать у таких людей машины, а их самих отправлять на годик на исправительные работы — толку не будет

Ответить#
0

В связи с усугублением международной обстановки предлагаю: каждое ДТП, повлекшее человеческие жертвы, считать терактом.

Ответить#
0

Все понимают, что аварийность от плохих, узких дорог, плохой инфраструктуры. Страна хорошая, жалко, что государство такое.

Ответить#
-11

Видать не судьба дороги с раздельным движением построить, проще воровать бюджет.

Ответить#
0

del

Ответить#
0

Народ расслабился из-за обязательного страхования. Виноват, не виноват все равно на деньги не попадешь, ну поднимут следующий взнос на пару тысяч, не существенно, зато поезжу с удовольствием. Инфраструктуру нужно строить, две дороги с отбойником по середине решит проблему. За чей счет другой вопрос.
Страхование-бизнес, клиенты должны привлекаться маркетинговыми методами, а не административно. А так вроде в лапу дали пострадавшему и не пошел он на пикет, демонстрацию, чтобы где-то перекресток переделали или яму убрали.

Ответить#
+2

Надо больше камер, а бордюр посередине дороги не спасет! МКАД второе или третье место по количеству смертей в России, а что там маленький бордюр, что-ли? Или между полосами бордюры? ТОгда уж лучше бетонные трубы для каждого индивидуального маршрута! Другое дело камеру повесил, денег не просит, наоборот приносит! А понторезы на 10 лимонных тачках уже с..ут на лишнюю сотку рублей налететь!!!))))))))))))))))

Ответить#
0

Да, камера хорошая вещь, если потом права заберут у хозяина. А вообще, неплохо бы если обязали всех еще видеорегистраторы иметь в каждой машине.

Ответить#
0

Автомобиль — мой основной вид транспорта. И лично у меня, не вдаваясь в статистику, складывается ощущение, что в последние годы народ как-то расслабился на дороге. Мне кажется, это отчасти из-за того, что убрали большинство постов ДПС, и на дорогах экипажи редко встречаются (в основном только по праздникам и иногда по выходным). Все отдали на откуп камерам. Я, конечно, понимаю, что лютый контроль на дороге — это как избавляться от симптомов, а не лечить саму болезнь. Но по-другому народ расслабляется и чувствует безнаказанность.

Ответить#
+3

Посты ДПС убрали в свое время потому, что работники жезла занимались поборами, делали план, очень много было жалоб в прокуратуру и т.д. Машина с проблемами через пост все равно не поедет, страдали простые люди.

Ответить#
0

Да и держать на балансе накладно. Вода, свет, тепло, обслуга.

Ответить#
0

///...народ расслабляется и чувствует безнаказанность.///
Значит, надо напрячь и дать почувствовать наказание — профилактическую порку назначим по субботам. Начнём с вас.

Ответить#
0

а) Основная причина смертельных ДТП, это всенаплевательское отношение к п.9.4ПДД.
Только ленивый не приляжет поспать в левой полосе поближе к осевой. И разбудить нельзя — в агрессии обвинят и прав лишат.
Дорожная политика такая — всем спать! Вот и спят, вываливаясь из своей колыбели на встречку.

б) Пока не увидим цифры естественной смертности за рулём, зачислять (плюсовать) умерших естественным путём к погибшим в ДТП некорректно и кощунственно.
И имеет за собой единственную цель — закрутить гайки и увеличить штрафы.

Ответить#
+3