Суд обязал УАЗ выплатить владельцу сгоревшего Патриота 1,5 млн рублей

Автомобилист три года разбирался с Ульяновским автомобильным заводом по поводу того, кто виноват в том, что автомобиль сгорел. Производитель выдвинул встречный иск автомобилисту, проведя свою экспертизу, в которой обвинил самого автовладельца в ненадлежащей эксплуатации транспортного средства.

В 2014 году Алексей Чучмарев вместе с сыном поехал на рыбалку на своем внедорожнике УАЗ Патриот. Автомобиль был новый, только что купленный в автосалоне «Техинком» в максимальной комплектации. Патриот к тому моменту пробежал всего 32 тыс. км, был на гарантии, автовладелец аккуратно и в срок проходил все ТО. Съехав на грунтовку, водитель пытался объехать лужу, но, не доехав до ее края, застрял. Он попытался выбраться из грязевого плена, но увязал все глубже. В это время сын заметил дым, который шел сзади УАЗа. Схватив ребенка, Алексей побежал подальше от автомобиля, который вдруг загорелся и через 10–15 минут выгорел дотла.

Так как автомобилист вместе с сыном были на волосок от гибели, Чучмарев решил добиться правды и выяснить, почему автомобиль загорелся. Ну и деньги за него были заплачены немалые. Он нашел экспертную контору, цена за услугу его устроила и пригласил специалиста. К тому времени автомобиль находился во дворе его частного дома, куда его доставили на эвакуаторе. Эксперт тщательно исследовал автомобиль, потребовалось его даже перевернуть трактором, и пришел к выводу, что у топливного фильтра слетел соединитель, система резгерметизировалась, и топливо загорелось, и это вина производителя, а не автовладельца.

Алексей обратился с претензией сначала к дилеру, а тот — к производителю. Через некоторое время с УАЗа приехали три специалиста и провели свою экспертизу. Из их заключения выходило, что возгорание произошло по вине автовладельца, который неправильно эксплуатировал автомобиль. Из-за наматывания травы на вал раздаточной коробки произошла разгерметизация сальника, стало разбрызгиваться трансмиссионное масло, оно попало на катализатор и на траву и загорелось. Производитель потребовал от автовладельца возместить затраты на проведение своей экспертизы, которую оценил в 120 тыс. рублей.

Суд назначил повторную независимую экспертизу, которая подтвердила, что причиной пожара стал производственный недостаток, и отказал УАЗу в иске и частично удовлетворил претензии автовладельца.

«По выплатам я пока не скажу, она (судья) зачитывала, и мы насчитали чуть больше 1 500 000 рублей», — рассказал Чучмарев интернет-изданию «Ридус».

Больше всего его возмутило поведение представителя УАЗа в суде:

«Юрист всем своим поведением, почти плачущим голоском, пыталась разжалобить судью, что я наживаюсь, в то время когда рабочие почти голодают... По ее словам, я незаконно обогащался, и она не принимала во внимание, что была угроза жизни и здоровью, что в машине был ребенок, который, к слову, до сих пор вспоминает про тот пожар и в машине ведет себя очень настороженно», — отметил Чучмарев.

Возможно, это еще не конец истории и УАЗ захочет оспорить результаты повторной экспертизы и судебного решения.

  • А этого автомобилиста суд признал виновным в инсценировке угона своего автомобиля. Ему присудили штраф в пять тысяч рублей, и он еще легко отделался. Нарушив правила дорожного движения и скрывшись от полиции, владелец автомобиля не нашел ничего лучше, как объявить, что транспортное средство было угнано.

Фото: Алексей Чучмарев/drive2.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о УАЗ Patriot (10)

УАЗ 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отсутствуют

Недостатки:

Присутствуют повсеместно. И зачем «Патриот» пишут латиницей?

Комментарий:

Это не автомобиль. Это конструктор «Сделай сам». Не держит дорогу, не тормозит, жрет топливо, гудит всеми деталями сразу. Дороговато, конечно, для полуфабриката, но на такие изделия тоже есть спрос. Не все хотят быть наездниками — — многим искренно хочется «повозиться». Но я не из таких.

Написать отзыв

Комментарии (42)

Самые новые

Да, неприятно. Но про возгорания Патриотов из-за дефекта в периливной системе баков знают уже давно. На форумах много советов. Еще один случай, как в степях Казахстана (кажется) сгорел. Его владелец на Драйв 2 блог ведет. Так там завод компенсировал вроде как ему без суда.

То что сразу не замяли, так никто сразу вопрос не заминают (вспоминаем про раздолбанный Порше).

А про возгорания авто, так и веселый Логан надо вспомнить, про его сальник рулевой рейки из которого капает прямехонько на горячий глушитель. Об этом За рулем то же писал.

Да, УАЗ в данном вопросе повинен дважды: 1. Качество. 2. Несвоевременное возмещение ущерба. Но, граждане либера...ы, прежде чем вой поднимать про распил бюджета (на который вас со стройки не позвали), почитайте про такие же проблемы у ваших любимых «иностранцев».

Кстати, как давно Феррари горел на солнцепёке? Не помните нет?

Ответить#
-3

Вопрос в другом.Чтобы возместили ущерб(в том числе моральный)надо, чтобы машина сгорела?

А в моем случае,кто возместит потерю времени?Я уже не говорю нервов(

Ну и здесь вопрос не про распил бюджета как такового,а про бестолковое вложение средств в красивую обертку(«нужные» гаджеты,маркетинговое продвижение продукта,мать его) вместо борьбы за качество продукции.

Ну а в патриотизме моем сомневаться не нужно-20 лет выслуги в ВС,ветеран БД.

Правда вот Медаль ордена за заслуги перед Отечеством II степени, в отличие от главы УАЗа, Родина не дала,как собственно и других госнаград...

Ответить#
-1

Вот, что у Патриота красивая обертка, не согласен полностью. Более утилитарными и простыми являются Хантеры и Буханки. Патриот любят за простоту конструкции, проходимость и ремонтопригодность. Городские жители берут его, не понимая его необходимость. Те товарищи, которые берут из-за его особенностей, прекрасно понимают с чем имеют дело. И они его полностью исползуют, прежде чем начнут эксплуатацию по полной.

Цена большая? Тогда назовите рамный внедорожник с характеристиками Патриота и близкой к нему цене.

Не хочу что то оспаривать, но за 20 лет службы в ВС вы должны прекрасно понимать, что такое УАЗ. (Сам в ВС пока 19 лет, 1 мес.)

Если вы довольны Дастером, то Патриот вам совсем не нужен, и вы до конца так и не поняли зачем он нужен и в чем его огромные плюсы.

Ответить#
0

Полностью не согласен с тем, что прежде чем ехать на новой машине,необходимо снять бак и проверить крепление топливопроводов!

Раз пошла такая пьянка,добавлю,что за год владения отвалилось или сломалось...

После первого же ливня на коврике переднего пассажира образовалась лужа.Три дилера по телефону сказали,что у нас нет возможности клеить стекла,а это, якобы, проблема новых Патриотов.Горячая линия завода сказала,что дилеры не правы))))И все!Никаких больше вариантов.

В конце концов нашлись официальные умельцы в области и вроде как нашли причину-некачественное крепление печки)

Рекой лить перестало,но ручеек так и остался новому хозяину...Стекло видимо на самом деле х..во приклеено.



Дальше больше.После первой же лужи два из четырех датчика парктроника перестали фурычить. Был заменен по гарантии блок парктроника-помогло на месяц.Опять накрылись уже сами два датчики.При этом у дилеров в нужном цвете нет в наличии-жди месяц с завода.

Перестал работать светодиодный блок в зеркале-меняется в сборе с зеркалом.И опять же нет в наличии нужного цвета.



Двигатель пускался через раз.Причем не понятно по какой причине.Мог месяц заводиться как часы,потом крути ни крути-глухо.Дилер опять же-это Уаз.Завод допускает такое...

Кроме того все время приходилось устранять скрипы,регулировать двери и т.п..

Ну и в конце концов течь бензина-последняя капля....,которая сподвигла к замене этого чуда техники.



Еще раз напоминаю-машина не прошла 20 тыс. За год два типа ТО,за которые отданы 15 тыс.руб.Раз десять ездил к разным дилерам по разным причинам...

Вопрос.Это нормальное развлечение за свои же 800 тыс. рублей?!!!При этом много косяков своими силами были устранены.



Сейчас,когда на дороге новый Патриот встречаю-искренне мужиков жалею.Заложники железного ящика на колесах с веселыми бусами и огоньками.

Да прибудет с ними Сила)))

Ответить#
0

Сирожа, не переводите стрелки:)))



Путриоты такие путриоты:)))

«Да, УАЗы горят, но ничего страшного»:)))



Лицемерные вы дятлы.

Ответить#
0

Гнилопланчик — вы самый лицемерный чмошник... чего уж там... не навешивайте свои достижения другим! :)))

Ответить#
0

Житель Бессоновки приобрел автомашину Hyundai Solaris стоимостью 628 тыс. 100 рублей. В период гарантийного срока у его дома произошло возгорание, в результате которого наступила полная конструктивная гибель автомобиля. Факт уничтожения имущества в результате пожара подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, согласно которому наиболее вероятной причиной возникновения пожара явился аварийный режим работы электрооборудования автомобиля.

Поданная автовладельцем претензия в адрес компании-производителя была оставлена без удовлетворения, после чего общественная организация попросила суд взыскать с фирмы стоимость автомобиля, компенсацию морального вреда и штраф, но представитель ООО Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус исковые требования не признал, сославшись на то, что заключение эксперта составлено с нарушением законодательства.

Оценивая в совокупности доказательства, суд пришел к выводу, что причиной пожара в автомобиле, принадлежащем истцу, явился существенный недостаток товара, с которым он был продан. В результате пожара имущество истца пришло в негодность. Продажей товара с недостатком продавец причинил истцу имущественный вред, который должен быть возмещен ответчиком. При этом компания не представила суду доказательств, подтверждающих возникновение недостатков, которые привели к возгоранию автомобиля, вследствие нарушения его владельцем правил использования, хранения или транспортировки транспортного средства, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Суд решил взыскать с фирмы более 628 тыс. рублей, уплаченных за автомобиль, разницу в стоимости автомобиля — около 88 тыс. рублей, компенсацию морального вреда — 2 тыс. рублей, штраф почти в 180 тыс. рублей в пользу автовладельца и столько же — в пользу общественного движения Ассоциация потребителей Пензенской области, при этом сгоревшая машина по решению суда должна быть возращена производителю.



ссылка

Ответить#
+4

Молодец) 11 рублей возьмите в кассе ВАЗа, УАЗа или где вы там обычно их берете?)

То, что один Солярис в пензе сгорел, не оправдывает того, что УАз смертельно опасен что в неподвижном состоянии, что в движении)



Путриоты снова жиденько обделались)))

Ответить#
-9

Гнилопланчик, как обычно хню пишет...

Проблемы на Патриоте есть, к сожалению, но верещать о них не замечая подобных на иномарках глупо!

Ответить#
0

О, Едрунид растяфкался:))

Как там ваш Гнилой, не сгорел еще?:)))

Ответить#
0

У меня Гнилого нет, Гнилой — это вы! :)))

Ответить#
0

Ваз 21013,две девятки,Нексия,ну и «проблемные» Инсигния и Дастер проблем,подобных Патриоту не подкидывали(

Ответить#
0

Путриоты, вы гдее?



Жиденько обделались:)



*овнище редкостное этот ваш PATRIOT:)))

Опасен для водителя, опасен для окружающих людей.

Ответить#
-13

*овнище редкостное это Каплан Илья, он же Гнилоплан!

Ответить#
0

А по теме Едрунид возразить не может — нечего:

гробоУАЗ убивает водителя при ДТП, ломает ему ноги, а также пытается сгореть при первом удобном случае.

А экземпляры 2016 года еще и глохнут на ходу:)))



Едрунид, вам не стремно на таком ведрище ездить?:)))

Ответить#
0

Ну... я понимаю, что последствия удара вас рулем УАЗа просто катастрофичны :))) у вас мозг давно умер...

Я катаюсь на очень хорошем Патриоте, на ведрище — вы катаетесь :)))

Ответить#
0

Поищите в сети инфу про «Швецов Вадим Аркадьевич

Генеральный директор ПАО „СОЛЛЕРС“

член Совета директоров ПАО „СОЛЛЕРС“».

Особенно мне понравилось одно интервью,как он рассказывал про езду на Патриоте у себя на Рублевке)))

Деньги покупателей туда идут.Жаль,что горе-манагеры вместо глубокой модернизации занимаются закупом Андроид-проигрывателей на Али(

Ответить#
-10

УАЗ ошкурили, а Хонда сухой из воды вышла..

Ответить#
0

Все сгоревшие Патриоты это дело рук фанатика-ненавистника и примерного задолиза Навальненка, Каплана Басурмановича! До коле мы будем его терпеть? Всем владельцам Патриотов, рекомендую обзавестись двустволками, и бить сразу на поражение, благо этот дурачок фото свое не скрывает! Удачной охоты!)))

Ответить#
0

Ты откуда упал, чтобы такую [у нас не ругаются] пороть? Или Путинки перебрал, патриот?

Ответить#
0

Второе предложение начинается —Купил)Пишу на коленке — с Андроида) Задела крепко история.

Ответить#
-11

Был «счастливым» владельцем Патриота.Некупил новым в 2015 г. в полной на тот момент комплектации(800 т.р.) за наличку-нужна была полноприводная большая машина. Короче повелся на рекламу) Не буду распространятся по поводу отваливающихся деталей и запуске двигателя через раз. При всем при этом как честный клиент платил за все ТО. Короче при пробеге 15 тыс., двигаясь в комфортном режиме по трассе почувствовал запах бензина.В салоне были жена и сын.Глянул под днище-с верхней части правого бака льет как из ведра!!Решил до дилера пару км дотянуть.При этом пассажирам велел не пристегиваться и документы на шею повесил.Вот страху натерпелись(Самое интересное-"спецы" в Чехове поползали под машиной,что-то помазали, сказали бывает.Что-то типа с крышкой.В итоге на следующий день лужа под машиной-другой дилер нашел причину:бракованный хомут на шланге перелива между баками.Чтобы заменить сливали топливо,снимали бак и т.д.

Это стало последней каплей-по трейдину с небольшим минусом себе сдал это чудо в обмен на Дастер дизель.Полтора года-25 тыс. пробег,одно ТО,полет нормальный,неисправностей не было.Могу заинтересованным скинут копию ПТС обоих а/м,если кто думает,что пишет менеджер Рено.

Топ менеджеры УАЗа жируют,а работяги на самом деле копейки получают-вот и саботируют при сборке.

Прикол-вот недавно еще Андроид всунули)))Для Патриота этого и не хватало,теперь гореть не будет!))))

Ответить#
-9

Ну теперь там один бак и никакая трубка перелива топлива не потечет :). Но почему-то Патриотоводам такое решение с баком не нравится, вплоть до истерики. :)

Ответить#
+2

На новом Патриот бак находится слишком низко.... Если ездить по асфальту, то с этим проблем нет, а вот на бездор уже можно с риском этот бак благополучно пробить, ну или повиснуть на броне (если такую водитель установит)...

Поэтому и не понравилось такое решение с новым баком...

Ответить#
0

А вы не пробовали сами ТО проводить, а не у дилера? Т.к., к сожалению, у большинства «дилеров» работа делается «на оте... сь»... Когда сам под машиной все посмотришь, то и косяки увидишь и устранишь...

Вы очень рисковый (ну или безголовый), коли решили с льющим бензином ехать до ремонта, причем с женой и сыном...

Система перелива сделана очень просто, Правый бак всегда будет полный, там же установлен бензонасос, пока есть топливо в левом, из левого топливо перекачивается в правый за счет разницы в давлении, а обратка после топливной рампы сливается в левый... ну и по кругу. Вы похоже наткнулись на рукожопость сборки, к сожалению! Это никак не красит завод, но и дилера, который проводит (точнее похоже не проводит) предпродажную подготовку...

Ответить#
0

Ну я думаю дилер в ходе предпродажной подготовки не должен бак снимать и смотреть, хорошо ли затянут хомут. По другому это не проверить-Вы как специалист в топливной системе УАЗа должны это понимать.

А покупая новую машину, причем не за три копейки,никак не хочется с первых километров лежать под ней.

Насчет безголовости-возможно.Но, как уже сказал,до дилера 2 км оставалось,ремни не пристегнуты,двери не заблокированы,зеркала опущены-к покиданию «боевой» машины все было готово)

А так согласен,риск был серьезный,но уж больно на хотелось пару часов на трассе торчать,а потом еще доказывать,что эвакуатор вызывал по вине горе-завода.

Ответить#
0

Вы абсолютно верно говорите, что с первых км. лежать под машиной не хочется...

Но, к сожалению, когда УАЗ покупаешь, то надо быть готовым его доработать :))) Тогда он вас не подведет!

Когда я купил новый Патриот, чудо дилер тоже никакой предпродажки не сделал... зря...

Полазив под новым автомобилем, я приехал к дилеру, загнал к ним машину и 6 часов выносил мозг всем, начиная с автослесаря, который естественно ничего не хотел делать, тем более, что эти работы не оплачивались и до ген. дира...

Вначале слесарь притащил гл. мастера, потом пытались мне запретить стоять и смотреть что он делает, но когда уже они их ген. диру побежали жаловАться...он то им и сказал — «делайте все как положено, ну раз такой клиент попался» :))) Вот тогда все протянули, промазали, убрали скрипы... но на ТО я к ним не ездил, сам все делаю :))) Далее только плановая замена масла, фильтров и др. расходников...

Ну и еще...когда я покупал Патриот, то знал, что сам могу его обслуживать...

Ответить#
0

Давай скидывай, ждем!))

Ответить#
+4

Сомнения есть?Давай мыло.

Когда менял Патриота до последнего момента искал причины его оставить,но как представил,что могло бы случиться при возгорании, все сомнения ушли(

Ответить#
-11

Что и следовало ожидать, вы есть реновский пиз...бол!!!)))

Ответить#
+3

Ну собственно этого и следовало ожидать))Переход на оскорбления вместо e-mail адреса... Теперь уже страшно писать,квадратиком закрылся?

Ответить#
+1

Да я смотрю, УАЗ пытается убить человека не только при ДТП, но даже при использовании гробоУАЗа по прямому назначению.

Едрунид, как вы объясните это?

Даже суд признал УАЗовцев удаками:)

Будете отмазывать?

Оплатите из своего кармана?

Отдадите свой Гнилой?:))))))

Ответить#
-10

Гнилопланчик  — да вы хоть монитор протрите, а то аж забрызгали весть от радости, да и еще вытащите член изо рта и мозги включите!

Ответить#
0

Едрунид обос..лся и разбушевался:)



Так что будем делать с УАЗами?

Признаем *овнищем?

Или у вас есть возражения?



Кстати, ваши интимные предпочтения мне совершенно не обязательно знать:)



Можете с Катей (catsoi) поделиться, она оценит:))

Ответить#
+1

Что бы вы не несли, все равно УАЗ Патриот это хороший автомобиль...

поэтому признаем *овнищем Каплана Илью — он же Гнилопланчик...

Ответить#
0

В конце 80-х (или в начале 90-х) был куплен новый УАЗ-31512. Загнан в боксе на брезент, разобран до состояния агрегатов и потом снова собран. Осталось пол ведра голимого кособокого крепежа, который был заменен на новые болты, хомуты и гайки, заменены «шланги», часть проводки, замовилен на пыли в три захода кузов вручную...он после этого даже звук поменял и бегал потом очень достойно почти 12-ть лет и в снег и в грязь. Единственное, что доставляло постоянное неудобство — быстро ржавеющий и отваливающийся резонатор и пластилиновые бендиксы, которых хватало на 2–2,5 года.

Ответить#
+1

А что, УАЗ больше не внедорожник? По траве ездить нельзя?

Ответить#
-8

Конечно же внедржник, но по траве ездить нельзя.

Ответить#
-8

Оставьте на высокой сухой траве свой Фокус (после получасовой езды хотя бы), чтобы все прогрето было и катализатор раскаленный, увидите как он заполыхает... По траве ездить можно, но лучше там не стоять.... так что не язвите... не по делу... :)))

Ответить#
-1

Для завода, 1,5 млн или предоставление нового автомобиля (если было в иске), это вообще пыль))) не позорились бы а загладили вину и компенсировали убытки в добровольном порядке!!!

Ответить#
+6

Это кстати не первый случай возгорания патриотов, приеду с работы кину ссылку

Ответить#
-10

вот еще:

ссылка

ссылка



[у нас не ругаются] какая-то, у ЗР снова ничего не работает, если не открывается, то вот адрес (лишние пробелы убрать) — https: //www. drive2. ru/l/4062246863888537245/

Ответить#
-11