Прокуратура нашла причину всех бед с дорогами

В Омской области выяснилось, что нарушение технологий ремонта происходит еще на стадии заключения договоров между подрядчиками и органами местного самоуправления.

Омская область славится на всю Россию ужасными дорогами. Повлиять на ситуацию в свое время пытались Елена Мизулина (предлагала запретить ямочный ремонт) и Дмитрий Медведев, отчитавший местные власти за отставание по качеству дорог от других регионов.

Теперь за дело взялась прокуратура: она решила найти причину омской дорожной беды и обнаружило ее в контрактах, которые заключают муниципалитеты с подрядчиками. Выяснилось, что почти в половине таких контрактов еще на стадии их заключения в проектно-сметной документации указываются материалы для формирования верхних слоев дорожного покрытия, заведомо не соответствующие техническим требованиям. В частности, в случаях, когда для верхнего слоя применяется пористая асфальтобетонная смесь, в сметах отсутствует закрепляющий ее компонент из черненого щебня и вяжущего материала, используемый при так называемой шероховатой поверхностной обработке (ШПО). Без этого компонента пористая асфальтобетонная смесь быстро разрушается, закатанную ею дорогу приходится снова ремонтировать.

По результатам проверки Прокуратура Омской области вынесла представления о нарушениях главам более 30 местных администраций. В будущем подобные проверки будут проводиться регулярно.

Пока остается неизвестным, насколько дешевле становился из-за этих ухищрений ремонт дорог и какой процент в чьих карманах оседал.

  • Жители Омской области, похоже, не верят, что власти способны как-то улучшить состояние дорог: весной местные бизнесмены сами занялись их ремонтом, но омской администрации эта народная инициатива не понравилась.

Фото: rosyama.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

«По результатам проверки Прокуратура Омской области вынесла представления о нарушениях главам более 30 местных администраций.»

И что дальше? Могу предположить: ничего!

Ответить#
+3

Сначала надо бесплатную альтернативную дорогу построить, а потом капитальным ремонтом магистрали заниматься)))

Ответить#
0

Ооо, чувствуется, что выборы скоро:)



Прокуратура:



«Ататай, омские едрастические чиновники, неправильно заключили договоры! Сажать за распилы и откаты мы вас, конечно, не будем — просто предупреждения вынесем, ага!»



И электорат доволен, и коррупционеры целы!



ИБД такая ИБД.

А дорог в Омске как не было, так и не будет.

Голосуйте дальше за едрастов, дорогие омичи, они точно приведут вас в светлое будущее:))))

Ответить#
+6

За ЕР, большинство уже давно не голосует, они сами за себя голосуют))) Ну и «денежный» рычаг имеется, если где то их кандидат проигрывает, то с финансироваем этой местности начинаются очень большие проблемы)))

Ответить#
+3

Такая технология применяется повсеместно. Во всяком случае в СПб и ЛО точно. А с учётом того, что дороги начинают чинить осенью, то они тают вместе со снегом и колейность появляется на третий (и это ещё хорошо) день после окончания ремонта.

Ответить#
0