В Toyo придумали шину, которую не нужно накачивать

Компания Toyo продолжает разработку «непневматической», то есть безвоздушной шины, которая не требует накачки воздухом. Возможно, уже в ближайшем будущем такая шина поступит в серийное производство.

Компания Toyo представила в Японии прототип шины noair, созданной с применением технологий, разработка которых началась еще в 2006 году, когда японцы занялись исследованиями в области безвоздушных шин.

В 2012 году Toyo показала первый прототип шины, которую не нужно накачивать, но, тем не менее, она удерживает вес автомобиля и смягчает удары от контакта с дорогой. Многие тогда решили, что это просто демонстрация технологических возможностей компании, но в в этом году Toyo показала шину noair, конструкция которой была практически полностью изменена.

Представьте себе спицованное колесо (например велосипедное) — шины noair от Toyo созданы по аналогичной технологии. Только здесь спицы не металлические, а из высокопрочного смоляного материала. Если на первом концепте они имели эллиптическую форму, то на новом прототипе — Х-образную. Спицы идут от внутренней стороны шины к внешней, попеременно пересекая друг друга. Благодаря этому серьезно возросла прочность конструкции. Количество самих спиц увеличилось вдвое: так лучше распределилось давление в пятне контакта с дорогой и снизился шум.

В компании говорят, что последний прототип превышает все существующие требования к обычным шинам. Так, сопротивление качению шины noair на четверть ниже, чем у обычных пневматических шин Toyo, тормозной путь на мокрой дороге сокращен на 4% благодаря составу протектора, который используется и на серийных шинах компании. Единственный параметр, по которому шины noair пока проигрывают обычным, — шум от дороги, но в новом прототипе он приблизился к уровню обычных шин, которые можно купить в магазине.

В Toyo говорят, что шины noair — это не только лабораторная разработка, в будущем такие шины могут появиться на автомобилях. Вначале на концептах, а затем на серийных машинах, например, на электромобилях.

  • Некоторые серийные автомобили уже имеют шины, которые специально создавались под конкретную модель. Например, компания Nitto разработала специальные шины для купе Dodge Chellenger SRT Demon.
  • В мае этого года другая японская компания открыла завод по производству шин: предприятие Bridgestone расположено в Ульяновской области.

Фото: Toyo

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Прикол вот в чём:

Обычное колесо состоит из диска, шины и Воздуха.

Нам предлагают заменить шину и воздух на «шинорезину», которая будет явно дороже шины с воздухом! Представьте, за пару лет вы изнашиваете «шинорезину» и идёте покупать новый комплект и..... видали вы эту «шинорезину»...

Ответить#
+1

Штука удобная, теперь главное цена и главное чтоб не хуже традиционных.

Ответить#
0

Че инновационного-то? Технология с 80-х, если не раньше существует.

Ответить#
+3

Ну, технология ядерного реактора тоже давненько существует, но ездим мы почему-то все еще на бензине. Вопрос внедрения всегда важен.

Ответить#
+3

хорошая штука, но думаю, что мотоциклистам она нужнее.

Ответить#
0

Мотоциклисты в принципе не нужны.

Ответить#
-3

Если такое отношение к другим участникам дорожного движения, может быть вы сами на дороге не нужны.

Ответить#
-2

Подушки безопасности японцам теперь изобретать не надо, отняли у них это ремесло, так они решили на шины перейти, неугомонные. Чем бы эти «чудо-изобретатели» не тешились, лишь бы людей не калечили.

Ответить#
+1

Вокруг Фудзиямы и на ободах круги нарезать можно.

Ответить#
+3